Подчеркните те приемы разрешения конфликтов, которые присущи руководителю типа 9.9.
Менеджмент
Тестовые задания к экзамену
I Вариант
1. Управление – это:
a. целенаправленная деятельность людей, по реализации определенных видов деятельности;
b. функция системы (биологических, социальных, организационных и пр.), осуществляемая путем выработки и реализации управляющих воздействий и нацеленная на сохранение и развитие целостности, структуры и режимов функционирования системы;
c. должностная обязанность руководства.
2. Менеджеры – это:
a. все работники предпринимательской организации;
b. руководители различного уровня, наделенные полномочиями принимать решения в сфере своей компетенции;
c. низовое звено управленческих работников.
3. Социально-психологические функции – это:
a. виды управленческой деятельности, связанные с выявлением и улаживанием конфликтных ситуаций;
b. делегирование и мотивация, позволяющие определить круг задач для каждого работника и стимулировать качественное их выполнение;
c. все виды управленческой деятельности, связанные с учетом личностных, индивидуальных качеств работников.
4. Методы менеджмента – это:
a. система правил и процедур решения задач менеджмента;
b. совокупность приемов и способов воздействия на управляемые объекты;
c. правила ведения бизнеса в организации.
5. Экономические методы менеджмента включают:
a. управление доходами персонала, в том числе заработной платой и премированием;
b. экономические рычаги воздействия как на отдельных работников, так и на подразделения, включая управление доходами, хозрасчет, самофинансирование, ценообразование и пр.;
c. оплата труда по доступным результатам.
6. Суть делегирования состоит:
a. в установление приоритетов;
b. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена в передаче ответственности на более низкий уровень управления;
c. в доверии к своим подчиненным
d. поручении подчиненному принять какое-либо решение.
7. Одна из важнейших функций корпоративной культуры – это:
a. укрепление дисциплины
b. формирование благоприятного психологического климата в организации
c. поддержание социальной стабильности в организации
d. правильное распределение вознаграждений
e.создание благоприятного имиджа компании
8. К какому периоду в развитии менеджмента принадлежит «школа научного управления»:
a. Древнему периоду;
b. Индустриальному;
c. периоду систематизации;
d. информационному (школа науки управления).
9. Какой тип руководителя по системе ГРИД чаще всего использует такие приемы преодоления конфликтов, как:
- тщательное соблюдение принятого в организации порядка, уважение традиций, свода неписанных законов;
- выработка и соблюдение правил;
- уклонение от активной жизненной позиции, использование компромиссов;
- избегание общения с конфликтующим работником.
a. 1.9.
b. 1.1.
c. 9.1.
d. 9.9.
e. 5.5.
10. К содержательным теориям мотивации работников относятся:
a. теория ожидания;
b. модель Портера-Лоулера;
c. теория справедливости;
d. теория А.Масслоу.
Менеджмент
Тестовые задания к экзамену
II Вариант
1. Организация – это:
a. вид деятельности;
b. функции системы управления;
c. отдельное юридическое лицо, осуществляющее деятельность.
2. Менеджмент – это:
a. управление хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка;
b. штат управленческих работников в организации;
c. управление персоналом организации с целью совершенствования бизнеса.
3. Организационная культура - это:
a. этикет и правила поведения, принятые в фирме;
b. совокупность разделяемых персоналом ценностей, идей и норм;
c. закрепленный приказом регламент деятельности персонала.
4. Управленческое решение является:
a. результатом деятельности руководителя по управлению персоналом;
b. результатом управленческой деятельности менеджера и представляет собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию;
c. обязательным следствием деятельности по обработке информации при осуществлении управленческих функций.
5. Корпоративная культура основана:
a. на принятых в обществе формах поведения;
b. правилах, определяемых руководством организации;
c. разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;
d. особенностях производства;
e. законодательстве.
6. Основной характеристикой организации как открытой системы является:
a. обмен ресурсами с внешней средой
b. сильное лидерство
c. способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения
d. правильный подбор персонала
e. готовность пересмотреть свою миссию.
7. Процесс принятия решений начинается с:
a. формулировки миссии предприятия
b. постановки управленческих целей
c. выявления проблемы
d. определения лица, ответственного за приятие решений
e. идентификации функциональной сферы, где принимается решение.
8. Основное отличие «административной школы» управления от научной школы управления состоит в том, что:
a. она занималась изучением вопросов роли и функций менеджера;
b. она интересовалась не эффективного человека, а эффективностью деятельности организации;
c. ее основополагающий принцип управления состоит в следующем утверждении «если я могу на научной основе отобрать людей, на научной основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный рабочей силой»;
d. принципиально не отличалось.
Подчеркните те приемы разрешения конфликтов, которые присущи руководителю типа 9.9.
a. использование компромиссов;
b. разъединение конфликтующих сторон (перемещение в другие отделы, индивидуальная беседа…);
c. разработка единых критериев оценки;
d. четкая передача (без своей интерпретации) смысла высказывания;
e. сохранение нейтралитета;
f. не желает обидеть ни ту, ни другую сторону.
10. К основным процессуальным теориям мотивации относятся:
a. теория Мак-Клелланда;
b. модель Портера-Лоулера;
c. теория Ф.Герберга;
d. теория А.Масслоу
Менеджмент