Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины

«Психология и педагогика профессиональной деятельности»

Направление подготовки

030900.62 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

заочная

Белово 2012

Цели освоения дисциплины

– формировать теоретико-прикладные знания в области психологии и педагогики профессиональной деятельности;

– формировать навыки и умения грамотного применения психологических средств, методов и приемов в личностной и профессиональной деятельности;

– развивать и совершенствовать профессионально значимые качества личности.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Психология и педагогика профессиональной деятельности» является составной частью общепрофессионального цикла вариативной подготовки (Б.3). Курс «Психология и педагогика профессиональной деятельности» знакомит с предметным содержанием науки, содействует развитию ценностно-смысловой сферы, закладывает фундамент научно-гуманистического мировоззрения.

Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1), в частности, философия, социология.

Курс рассчитан для студентов заочного обучения направления «Юриспруденция» и построен в соответствии с основной образовательной программой, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция», 2009 г.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология и педагогика профессиональной деятельности»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Формируемые компетенции Результат освоения дисциплины
ОК-7   стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства   Знать: основные категории и понятия науки; иметь представление о предмете и методах в системе наук; основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах науки; иметь представление о роли сознания, бессознательного в регуляции поведения; иметь представление о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности; знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; понимать связь положений науки и социальной практики;
ПК-2   способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Уметь: взаимодействовать, устанавливать доверительные отношения, создавать психологический климат; - находить соответствующую литературу по изучаемому вопросу; - описывать внешние поведенческие реакции на языке внутренних психологических механизмов;
ПК-9   способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;   Уметь: характеризовать психологические особенности (темперамента, характера, мотивации, способностей) Владеть навыками самосовершенствования, развития самосознания; - интерпретировать психические состояния и владеть простейшими приемами психической саморегуляции

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:

– о взаимосвязях психологии и педагогики в деятельности юриста с другими науками и учебными дисциплинами;

– о роли и месте психологических знаний в профессиональной деятельности;

знать:

– психологические особенности личности;

– механизмы социально-психологического воздействия группы на личность;

– психологические основы профессионального общения;

уметь:

– анализировать психологические и социально-психологические явления в профессиональной деятельности;

– грамотно использовать психологические знания при выполнении служебных обязанностей;

– устанавливать и поддерживать психологический контакт и доверительное общение в профессиональной деятельности;

владеть навыками:

– психологического анализа профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины «Психология и педагогика профессиональной деятельности»

Общая трудоемкость дисциплины составляет __5___ зачетных единицы __180_____ часов.

Наши рекомендации