Примеры вопросов, сформулированных в различных шкалах измерений
Рекомендации по написанию курсовой работы по проведению полевого исследования
Выбирается тема исследования (анализ потребительских предпочтений, изучение образа жизни и т.п.) Например, темой курсовой работы могут быть:
«Анализ потребительских предпочтений студентов при выборе продуктов питания»
«Анализ литературных предпочтений студентов»
«Свободное время студентов» и др.
Составляется план маркетингового исследования по предложенной форме и проводится исследование. Иная форма курсовой работы не допускается!!!!
Исследование проводить на собственном или параллельном курсе.
Структура основной части курсовой работы
Исходные данные к исследованию.
Анализ проблемы (мониторинг рыночной ситуации). Анализ рынка, текущей ситуации на нем и прогнозов развития и проч. Актуальность темы исследования.
Несколько предложений, на один абзац.
Формулирование целей маркетингового исследования.
Формулирование гипотезы исследования. Формулирование цели и задач исследования. Составление технического задания на проведение исследования.
3. Анализ вторичных данных по проблеме исследования.Поиск и реферативное изложение данных по проблеме из внешних и внутренних источников информации. Со ссылками на источники и списком литературы в конце курсовой работы!!!
4. Выбор и обоснование метода маркетингового исследования.Обоснование методы исследования, указание его преимуществ для ВАШЕЙ цели исследования, указание временного и пространственного интервала исследования.
5. Разработка анкеты. Исходя из цели анкетирования, определяют круг вопросов.
«Традиционные вопросы», присутствующие почти в каждой анкете:
1. Возраст
2. Уровень доходности
3. Род занятий
4. Факторы, оказывающие влияние на выбор товара
5. Предпочитаемые производители данного товара
6. На какую сумму следует ориентироваться
7. Как часто делаются покупки подобного рода
8. Где предпочитают делать покупки подобного рода респонденты
9. Как оценивают респонденты товар данной фирмы
10. Какие качества хотели бы добавить респонденты к подобного рода товарам.
Особое внимание следует уделить формулировке вопросов и выбору шкал!!!
Характеристика типов вопросов
Тип вопроса | Пояснение | Пример |
Альтернативный Многовариантный | Два варианта ответа Три и более варианта ответа | Добавляете ли вы отбеливатели при стирке? да□ нет □ Приходилось ли вам слышать названия следующих марок стирального порошка? Ариэль □ Тайд□ Миф□ Sorti □ Лоск □ Лотос □ Омо □ Ланза □ Тикс □ |
Неструктуриро-ванный Ассоциация, вызванная словом Завершение предложения Полузакрытый | Неограниченное число вариантов ответов Четко и раздельно произносятся слова вопроса. Респондент произносит вслух первую ассоциацию, вызванную этим вопросом Респондента просят закончить фразу Вопрос с несколькими вариантами и возможностью называть «Другие», помимо предложенных | Пожалуйста, объясните, почему Вы покупаете этот стиральный порошок:______ ______________________________________ О какой марке вы прежде всего думаете, когда слышите следующее? Стиральные порошки российского производства________________ Импортные стиральные порошки__________ При выборе порошка основным критерием покупки является________________________ Какие марки порошков вы знаете? Ариэль □ Тайд □ Миф □ Sorti □ Лоск □ Лотос □ Омо □ Тикс □ Другие □ (Пожалуйста, уточните) ______________ |
Примеры вопросов, сформулированных в различных шкалах измерений
А. Шкала наименований |
1. Пожалуйста, укажите ваш пол: мужской / женский.
2. Выберите марки электронной продукции, которые вы обычно покупаете:
«Сони»
«Панасоник»
«Филлипс»
«Орион» и т.д.
3. Согласны или не согласны вы с утверждением, что имидж фирмы «Сони» основан на выпуске продукции высокого качества: согласен / не согласен.
Б. Шкала порядка |
1. Пожалуйста, проранжируйте фирмы – производители электронной продукции в соответствии с системой вашего предпочтения. Поставьте «1» фирме, которая занимает первое место в системе ваших предпочтений; «2» - второе и т.д.:
«Сони»
«Панасоник»
«Филлипс»
«Орион» и т.д.
2. Из каждой пары рыбных магазинов обведите кружком тот, который вы предпочитаете:
«Нептун» и «Океан»
«Океан» и «Атлантика»
«Атлантика» и «Нептун».
В. Шкала интервалов |
1. Пожалуйста, оцените каждую марку часов с точки зрения ее качества:
Марка | Рейтинг (обведите одну из цифр) | |||||||||
Очень низкое Очень высокое | ||||||||||
Полет | ||||||||||
Слава | ||||||||||
Победа |
2. Укажите степень вашего согласия со следующими заявлениями, обведя одну из цифр:
Заявление | Полностью Полностью не согласен согласен | ||||
а) Я всегда стремлюсь делать выгодные покупки | |||||
б) Я люблю проводить время вне дома | |||||
в) Я люблю готовить |
3. Пожалуйста, оцените автомобиль ВАЗ-2110 по следующим характеристикам:
Медленный разгон | - | - | - | - | Быстрый разгон |
Хороший дизайн | - | - | - | - | Плохой дизайн |
Низкая цена | - | - | - | - | Высокая цена |
Г. Шкала отношений |
1. Пожалуйста, укажите Ваш возраст____________лет.
2. Приблизительно укажите, сколько раз за последний месяц вы делали покупки в дежурном магазине в интервале времени от 20 до 23 часов:
0 1 2 3 4 5 Другое число раз_____________ |
3. Какова вероятность того, что при покупке квартиры вы воспользуетесь услугами агентства недвижимости _________ процентов.
Бланк анкеты (опросного листа) и таблицы информационного характера следует поместить в конец работы в приложении!!!