Запись по телефону: 8-917-732-23-13
Биокинестетическая система
"телесный интеллект"
базовый семинар
Запись по телефону: 8-917-732-23-13
В числе основных законов мира необходимо поставить закон периодичности или ритма В.М.Бехтерев
Мир, в котором мы живем, удивительно склонен к колебаниям Р.Бишоп
Семинар «Биокинестетическая терапия для детей с патологиями развития центральной нервной системы «Телесный интеллект».
Длительность - 3 дня - 27, 28, 29 января 2017 г. с 10.00 до 18.00 ч.
К участию в программе приглашаются: психологи, нейропсихологи, клинические психологи, логопеды, ВРАЧИ, мануальные терапевты, специалисты по реабилитации, ЛФК, кинезитерапевты, кинезиологи. Семинар ведет Виктория Габышева, врач - невролог, нейропсихолог, остеопат, гл.научный сотрудник центра детской нейропсихологии г. Тюмень, руководитель ассоциации нейропсихологов Уральского региона. |
Стоимость семинара - 7000 рублей.
«Телесный интеллект» – это система телесно-ориентированных и психологических упражнений, направленных на формирование у ребенка здорового восприятия себя и окружающего мира, и построение его гармоничных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Данный метод является авторской разработкой специалистов Тюменского центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации во главе с Демидовой (Габышевой) В.А. В основе данного метода: научная работа Н.А. Бернштейна «Уровни построения движения», авторская методика «Со-творение» Максимовой Е.В., техники остеопатиии и биодинамики и др.
Цель метода:Сопровождение детей с особыми потребностями в развитии: задержка психоречевого развития, ранний детский аутизм, дети с аутистическим спектром, ДЦП, синдромом Дауна, СДВГ, с нарушением общего тонуса тела и движений, истерией.
Задачи работы с ребенком:
1. Построение утраченных движений ребенка: тонус тела, глубокая чувствительность, эмоциональное единение в общение.
2. Развитие двигательных автоматизмов, основы неосознанного движения.
3. Восстановление целостности тела построение движений в пространстве. Основы восстановления восприятия СЕБЯ и Я-сознания.
Результаты применения методики
— уменьшение проявлений гиперактивности,
— уменьшение аутистических проявлений,
— появление взгляда в глаза,
— появление социальной улыбки, смеха, любопытства;
— уменьшение самоагрессии;
— уменьшение специфических страхов;
— восприятие прикосновений;
— целенаправленность действий и т.д.;
— толчок в развитии речи;
— улучшение познавательных способностей.
В течение нескольких десятков лет сопровождение детей раннего возраста с отклоняющимся развитием велось отдельными науками: психологией, логопедией, неврологией. Сама терапия, ее технические, физиологические нюансы, особенности работы с совершенно различными патологиями психики и физиологии была направлена на узконаправленные составляющие.
Но учитывая то, что за все эти годы детским отклоняющимся развитием начали заниматься активно нейрофизиологи, логопеды, психологи, нейропсихологи, остеопаты, стали применять телесно-ориентированный подход, помогая сенсорно - моторной системе ребенка напитаться разнообразной информационной составляющей. Но сам подход оказался ограниченным в рамках применения с детьми не способными войти в контакт и взаимодействие, и был направлен на узкий круг детских проблем, и ограничивался лишь сенсорной системой. После длительного обсуждения было принято решение о разработке и внедрении более широкого спектра телесно-ориентированного направления взаимодействия с телом ребенка. Биокинестетический Метод Телесный интеллект - это метод скорой помощи ребенку при задержке развития центральной нервной системы.
Имея многолетний и солидный опыт обучения родителей, специалистов мы можем утверждать, что только полноценное контактное обучение, с функцией непосредственной «постановки рук», ответами на все возникающие вопросы, может привести к удовлетворительному освоению биокинестетической программой "Телесный интеллект".
Все эти условия невыполнимы в стандартных временных рамках, заключенных в 1-2 дня преподавания. Из нашего опыта мы решили преподнести базовый курс в течение 3 дней теоретического и, прежде всего, практического обучения. Поскольку именно понятие «постановка рук» является основополагающим моментом обучения, то такой вариант невозможен в условиях кратковременного курса.
Вам нужен этот семинар, если:
· Вы специалист и работаете с детьми.
Вы осознанные родители, желающие сделать все необходимое для гармоничного развития своего ребенка и понимать его потребности.
· Ваш ребенок проявляет такие особенности, как:
— сверхчувствительность или сниженная чувствительность на прикосновения, движения, звуки;
— гиперактивность или необычно низкая активность,
агрессивность;
— проблемы с мелкими моторными навыками и манипуляцией маленькими предметами (застегивание пуговиц, завязывание шнурков…);
— очень высокий порог боли – ребенок плохо чувствует температуру/боль;
— трудности с концентрацией внимания;
— трудности с обучением;
— неуклюжесть, плохое равновесие или моторная неловкость;
— трудности переключения от одной ситуации или действия к другому;
— интенсивная реакция в сложных и необычных ситуациях,
— ребенок долго успокаивается после расстройств.
На семинаре Вы узнаете:
· Как развивается центральная нервная система с рождения и что можно сделать для профилактики нейрофизиологической незрелости головного мозга;
· Нарушения сенсорной интеграции базовых систем.
· Алгоритм снятия мышечного напряжения с разных частей тела и черепа.
· Протокол высвобождения неподвижности в системе тело разум дух, связанный со стрессом или страхом в теле ребенка.
· Сопровождение до лучшего результата, работа с родителями вместе с ребенком или врозь.
Практические навыки:
· Пальпаторные навыки.
Клетки, Мембраны, Развитие здоровой клетки, Нейронные связи и синапсы.
Наработка пальпаторных ощущений через микроподвижность тканей, костей и всех рассматриваемых структур.
· Ритмология - ритм сердца, дыхания, приливы и отливы, закономерности в теле.
Фасциальная система. Биомеханика. Коррекция.
Грудная диафрагма. Тазовая диафрагма. Подъязычная область. Затылочно-шейный переход. Крестец.
Крестец, фасции и конечности.
· Связанные одной цепью: профессий много, ребенок один. Как совместить то, что даст лучший результат для данного ребенка.
· 12 шаговый протокол работы с ребенком.