В) поведенческим компонентом аттитюда

Вариант 1

1. Взаимное познание, самопознание, саморазвитие партнеров по общению, являются целью __ДИАЛОГИЧЕСКОЕ___ вида общения;

2. К механизмам социализации относятся:

а) Подражание;

б) Имитация;

в) Эмпатия;

Г) Идентификация

3. Контроль над поведением, принуждения к действиям, авторитарная и директивная форма воздействия на партнера, характеризует __ИМПЕРАТИВНАЯ_____ вид общения

4. Самочувствие личности в группе исследуется с помощью:

а) Методики самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейн);

б) Методики количественного определения системы оценок и самооценки личности в группе (С.А. Будасси);

в) Методики самооценки коллектива через эмоционально-символическую аналогию (Р.С. Немов);

5. Соответствие этапов развития личности в группе и их характеристик:

1. Индивидуализация Б а. Приспособление и усвоение личностью действующих в социальной группе норм, овладение формами и средствами общения и деятельности;
2. Интеграция В б. Поиск средств и способов выражения личностью своего «Я»;
3. АдаптацияА в. Формирование и сохранение у личности новообразований, отвечающих потребностям группового развития и собственным потребностям внести значимый «вклад» в жизнь группы;

6. Понятие установка является синонимом понятия:

a. Аттракция;

b. Убеждения;

c. Аттитюд;

d. Личностный смысл

7. Понятие социальной перцепции, включает в себя:

а) Процесс приема и передачи информации;

б) Процесс восприятия наблюдаемого поведения;

в) Интерпретацию воспринимаемого поведения и ожидаемых последствий;

г) Эмоциональную оценку;

Д) Построение стратегии собственного поведения

8. Методы сбора социально – психологических данных и их характеристики

1. наблюдение Д А. поиск и фиксация легко подсчитываемых признаков, черт и свойств документа, которые отражают существенные свойства его содержания
2. анализ документов А Б. высокостандартизированная процедура предъявления, обработки и количественного анализа данных
3. опрос В В. получение информации из первых рук о мнениях, осознанных убеждениях людей
4. тест (социально - психологический) Б Г. особая научная деятельность, направленная на установление причинно-следственных связей между исследуемыми переменными
5. эксперимент Г Д. сбор социально-психологической информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации фактов

9. Разрешение внутренних конфликтов личности связанное с функцией аттитюда:

Приспособительная;

Защитная;

Познавательная;

Саморегулирующая.

10. Социальными функциями общения являются:

А. функция управления

б. функция эмоционального удовлетворения от контактов с людьми

в. функция контроля

г. функция самоактуализации через общения

д. функция психического развития через общения

11. Механизм межличностного восприятия характеризующегося пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, называется:

а) Социально-психологическая рефлексия;

б) Стереотипизациия;

в) Эмпатия;

Г) Идентификация.

12. Соотношения определений понятий и их характеристик:

1. Престиж В А. отношения доминирования, влияния исследования в системе межличностных отношений
2. Лидерство А Б. Формально регламентированные функции, строго определенные возможности санкционирования
3.Руководство Б В. Мера признания индивида группой, как результат соотнесения его социально значимых характеристик со шкалой ценностей данной общности

13. Эмоциональная оценка объекта социальной установки является:

а) когнитивным компонентом аттитюда;

б) аффективным компонентом аттитюда;

в) поведенческим компонентом аттитюда

14. Высокий уровень опосредования межличностных отношений и отрицательный уровень соответствия ценностей группы общепринятым нормам, характерны для:

а) Асоциальной ассоциации;

б) Просоциальной ассоциаций;

в) Диффузной группы;

г) Коллектива;

д) Антиобщественная корпорация.

15.Общение – многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми включающий в себя взаимодействие, восприятие и понимание людьми друг друга и выработку единой стратегии взаимодействия

16. Соответствие функций общения и их характеристик

1.прагматическая а. Наличие эмоциональных отношений «симпатии – антипатии»
2. формирующая б. Изменения психического облика человека в процессе онтогенеза
3.подтверждающая в. Познание и утверждения себя через опору в другом человеке
4.межличностная г. Объединения людей в процессе их деятельности
5.внутриличностная д. «Человек наедине с самим собой сохраняет функцию общения »

17. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе эмоциональных межличностных предпочтений составляет____________ структуру малой группы.:

18. К невербальной коммуникации не относится

а) паралингвистика;

б) внутренняя речь

в) пантомимика;

Г) жесты.

19. Степень взаимной привлекательности членов группы и группы как целого называется:

а) Группового динамика;

б) Групповая сплоченность;

в) Групповая структура;

г) Групповое поведение.

20. Соответствие видов групп и их социально-психологических характеристик

1. Малая а. Реально существующая или воображаемая общность людей , взгляды, нормы, ценности которой являются образцом для индивида;
2. Большая Б б. реально существующие контактные общности, в которых входящие в них лица могут непосредственно взаимодействовать друг с другом, общаться и, как минимум, знают друг друга в лицо;
3. Антиреферентная В в. группа, поведение и психологию которой индивид совершенно не приемлет, осуждает и отвергает;
4. Референтная А г. Социальные общности включающие значительное количество людей, объединенных некоторыми подобными социально-психологическими особенностями;

21. Социометрический метод исследования группы позволяет выявить:

а) Особенности межличностных отношений в группе;

б) Степень психологической совместимости членов группы;

в) Социометрические статусы членов группы;

г) Характер лидерства в группе;

22.Вопрос, задаваемый всем членам изучаемой группы с целью выяснения взаимоотношений, называется _ Социометрический критерий

23. Относительно устойчивая совокупность людей, исторически связанная общностью ценностей, средств или условий социальной жизнедеятельности, называется Социальная группа

24. Социальная психология изучает:

а) Закономерности общения людей в совместной деятельности;

б) Специфику познавательных процессов личности;

в) особенности межличностных отношений;

г) динамику развития личности в онтогенезе;

25. Хронологическая последовательность этапов научной социальной психологии:

а. «экспериментальный»

б. «фактологический»

в. «описательный»

26. Ошибки в формировании оценочного представления о человеке в условиях дефицита времени, связано с:

а) Эффектом стереотипизации;

б) Эффектом ореола;

в) Эффектом новизны;

г) Установкой.

27. Последовательность этапов обработке результатов социометрического исследования группы:

а) Графический (построение и анализ социограммы);2

б) Табличный (составление и анализ социоматрицы); 1

в) Индексологический (определение и анализ количественных характеристик отношений в группе)3

28. К методам активного социально-психологического обучения не относят:

а. дискуссия;

б. игра деловая;

в. ролевая игра;

г. тренинг;

д. опрос;

29. Психологические препятствия для адекватного восприятия информации между партнерами, называется _ Коммуникатывные барьеры

30. Авторитетный член организации или малой группы, личностное влияние которого позволяет ему играть главную роль в социальных процессах, называется:

а) Социометрическая звезда;

б) Лидер;

в) Руководитель;

г) Деятель.

31. К правилам нерефлексивного слушания не относятся:

а. Минимум ответов;

б. Впитывать все, что говорит собеседник (без отбора и сортировки);

в. Устанавливать обратную связь (сигналы в виде коротких реплик типа: «да...», «да-да... », «Понимаю Вас...», утвердительное «хмыканье», кивок головы, легкое изменение выражения лица)

г. Обращайте внимание на интенсивность чувств собеседника; употребляемые им слова, отражающие его чувства; выражение его лица, жесты, интонации.

Наши рекомендации