В) поведенческим компонентом аттитюда
Вариант 1
1. Взаимное познание, самопознание, саморазвитие партнеров по общению, являются целью __ДИАЛОГИЧЕСКОЕ___ вида общения;
2. К механизмам социализации относятся:
а) Подражание;
б) Имитация;
в) Эмпатия;
Г) Идентификация
3. Контроль над поведением, принуждения к действиям, авторитарная и директивная форма воздействия на партнера, характеризует __ИМПЕРАТИВНАЯ_____ вид общения
4. Самочувствие личности в группе исследуется с помощью:
а) Методики самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейн);
б) Методики количественного определения системы оценок и самооценки личности в группе (С.А. Будасси);
в) Методики самооценки коллектива через эмоционально-символическую аналогию (Р.С. Немов);
5. Соответствие этапов развития личности в группе и их характеристик:
1. Индивидуализация Б | а. Приспособление и усвоение личностью действующих в социальной группе норм, овладение формами и средствами общения и деятельности; |
2. Интеграция В | б. Поиск средств и способов выражения личностью своего «Я»; |
3. АдаптацияА | в. Формирование и сохранение у личности новообразований, отвечающих потребностям группового развития и собственным потребностям внести значимый «вклад» в жизнь группы; |
6. Понятие установка является синонимом понятия:
a. Аттракция;
b. Убеждения;
c. Аттитюд;
d. Личностный смысл
7. Понятие социальной перцепции, включает в себя:
а) Процесс приема и передачи информации;
б) Процесс восприятия наблюдаемого поведения;
в) Интерпретацию воспринимаемого поведения и ожидаемых последствий;
г) Эмоциональную оценку;
Д) Построение стратегии собственного поведения
8. Методы сбора социально – психологических данных и их характеристики
1. наблюдение Д | А. поиск и фиксация легко подсчитываемых признаков, черт и свойств документа, которые отражают существенные свойства его содержания |
2. анализ документов А | Б. высокостандартизированная процедура предъявления, обработки и количественного анализа данных |
3. опрос В | В. получение информации из первых рук о мнениях, осознанных убеждениях людей |
4. тест (социально - психологический) Б | Г. особая научная деятельность, направленная на установление причинно-следственных связей между исследуемыми переменными |
5. эксперимент Г | Д. сбор социально-психологической информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации фактов |
9. Разрешение внутренних конфликтов личности связанное с функцией аттитюда:
Приспособительная;
Защитная;
Познавательная;
Саморегулирующая.
10. Социальными функциями общения являются:
А. функция управления
б. функция эмоционального удовлетворения от контактов с людьми
в. функция контроля
г. функция самоактуализации через общения
д. функция психического развития через общения
11. Механизм межличностного восприятия характеризующегося пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, называется:
а) Социально-психологическая рефлексия;
б) Стереотипизациия;
в) Эмпатия;
Г) Идентификация.
12. Соотношения определений понятий и их характеристик:
1. Престиж В | А. отношения доминирования, влияния исследования в системе межличностных отношений |
2. Лидерство А | Б. Формально регламентированные функции, строго определенные возможности санкционирования |
3.Руководство Б | В. Мера признания индивида группой, как результат соотнесения его социально значимых характеристик со шкалой ценностей данной общности |
13. Эмоциональная оценка объекта социальной установки является:
а) когнитивным компонентом аттитюда;
б) аффективным компонентом аттитюда;
в) поведенческим компонентом аттитюда
14. Высокий уровень опосредования межличностных отношений и отрицательный уровень соответствия ценностей группы общепринятым нормам, характерны для:
а) Асоциальной ассоциации;
б) Просоциальной ассоциаций;
в) Диффузной группы;
г) Коллектива;
д) Антиобщественная корпорация.
15.Общение – многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми включающий в себя взаимодействие, восприятие и понимание людьми друг друга и выработку единой стратегии взаимодействия
16. Соответствие функций общения и их характеристик
1.прагматическая | а. Наличие эмоциональных отношений «симпатии – антипатии» |
2. формирующая | б. Изменения психического облика человека в процессе онтогенеза |
3.подтверждающая | в. Познание и утверждения себя через опору в другом человеке |
4.межличностная | г. Объединения людей в процессе их деятельности |
5.внутриличностная | д. «Человек наедине с самим собой сохраняет функцию общения » |
17. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе эмоциональных межличностных предпочтений составляет____________ структуру малой группы.:
18. К невербальной коммуникации не относится
а) паралингвистика;
б) внутренняя речь
в) пантомимика;
Г) жесты.
19. Степень взаимной привлекательности членов группы и группы как целого называется:
а) Группового динамика;
б) Групповая сплоченность;
в) Групповая структура;
г) Групповое поведение.
20. Соответствие видов групп и их социально-психологических характеристик
1. Малая | а. Реально существующая или воображаемая общность людей , взгляды, нормы, ценности которой являются образцом для индивида; |
2. Большая Б | б. реально существующие контактные общности, в которых входящие в них лица могут непосредственно взаимодействовать друг с другом, общаться и, как минимум, знают друг друга в лицо; |
3. Антиреферентная В | в. группа, поведение и психологию которой индивид совершенно не приемлет, осуждает и отвергает; |
4. Референтная А | г. Социальные общности включающие значительное количество людей, объединенных некоторыми подобными социально-психологическими особенностями; |
21. Социометрический метод исследования группы позволяет выявить:
а) Особенности межличностных отношений в группе;
б) Степень психологической совместимости членов группы;
в) Социометрические статусы членов группы;
г) Характер лидерства в группе;
22.Вопрос, задаваемый всем членам изучаемой группы с целью выяснения взаимоотношений, называется _ Социометрический критерий
23. Относительно устойчивая совокупность людей, исторически связанная общностью ценностей, средств или условий социальной жизнедеятельности, называется Социальная группа
24. Социальная психология изучает:
а) Закономерности общения людей в совместной деятельности;
б) Специфику познавательных процессов личности;
в) особенности межличностных отношений;
г) динамику развития личности в онтогенезе;
25. Хронологическая последовательность этапов научной социальной психологии:
а. «экспериментальный»
б. «фактологический»
в. «описательный»
26. Ошибки в формировании оценочного представления о человеке в условиях дефицита времени, связано с:
а) Эффектом стереотипизации;
б) Эффектом ореола;
в) Эффектом новизны;
г) Установкой.
27. Последовательность этапов обработке результатов социометрического исследования группы:
а) Графический (построение и анализ социограммы);2
б) Табличный (составление и анализ социоматрицы); 1
в) Индексологический (определение и анализ количественных характеристик отношений в группе)3
28. К методам активного социально-психологического обучения не относят:
а. дискуссия;
б. игра деловая;
в. ролевая игра;
г. тренинг;
д. опрос;
29. Психологические препятствия для адекватного восприятия информации между партнерами, называется _ Коммуникатывные барьеры
30. Авторитетный член организации или малой группы, личностное влияние которого позволяет ему играть главную роль в социальных процессах, называется:
а) Социометрическая звезда;
б) Лидер;
в) Руководитель;
г) Деятель.
31. К правилам нерефлексивного слушания не относятся:
а. Минимум ответов;
б. Впитывать все, что говорит собеседник (без отбора и сортировки);
в. Устанавливать обратную связь (сигналы в виде коротких реплик типа: «да...», «да-да... », «Понимаю Вас...», утвердительное «хмыканье», кивок головы, легкое изменение выражения лица)
г. Обращайте внимание на интенсивность чувств собеседника; употребляемые им слова, отражающие его чувства; выражение его лица, жесты, интонации.