Примерные темы для выполнения конкурсных работ
Блок 1. «Социальная защита различных слоев населения как элемент социальной политики государства»:
1. Развитие законодательной базы, правовых основ в сфере социальной защиты населения.
2. Совершенствование законодательства, направленного на обеспечение защиты нетрудоспособного населения и лиц с ограниченной трудоспособностью.
3. Социальная защита безработных граждан.
4. Социальная защита ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей.
5. Совершенствование законодательства о государственной службе занятости.
6. Социальная политика и социальные гарантии семьям с детьми и многодетным семьям.
7. Правовые основы и формы участия молодежи в помощи социально незащищенным слоям населения, нуждающимся в социальной защите на основе критериев малообеспеченности, ограниченной трудоспособности, социального неблагополучия.
8. Применение современных информационных технологий в работе органов управления социальной защиты населения.
9. Реализация общественных проектов по оказанию бесплатной юридической помощи населению. Опыт и существующие проблемы.
10. Развитие системы оказания социальных услуг населению путём размещения государственного и муниципального заказа на их оказание среди некоммерческих и коммерческих организаций (в т.ч. дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, социальные услуги нетрудоспособным гражданам).
11. Обеспечение создания доступной среды для маломобильных групп населения (пандусы, транспорт для инвалидов – колясочников, детских колясок).
Блок 2. «Социальная защита детей»:
1. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, их общественное развитие.
2. Совершенствование государственной системы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей (психологическая, правовая и другие виды помощи).
3. Системы «социальных лифтов» для детей, оставшихся без попечения родителей (сферы: спорт, искусство, культура, образование). Работа с одаренными детьми, развитие их способностей.
4. Современная молодежь и волонтерство: опыт, развитие, тенденции.
5. Создание добровольческой (волонтерской) сети среди активной молодежи субъектов Федерации для решения проблемы в социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Возможности использования мирового и российского опыта волонтерства в социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Разработка и реализация системы постинтернатного сопровождения детей (система наставничества, программы поддержки поступления в вузы, ведение статистического учета выпускников детских домов, программы психологической помощи в трудной жизненной (бытовой) ситуации).
8. Внедрение программ информационного обеспечения жизни детей в детских домах (информационный обмен между детскими домами, сайты детских домов, социальная реклама).
9. Разработка концепции школ «приемных родителей» при детских домах по развитию институтов усыновления, приемных семей и патроната.
10. Обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Разработка, апробация и внедрение инновационных технологий в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Блок 3. «Молодежная политика»:
1. Малые академии государственного управления: настоящее и будущее.
2. Роль Молодежного резерва развития Приволжского федерального округа в реализации государственной кадровой политики.
3. Молодежный парламентаризм.
4. Участие молодежных общественных объединений в контроле реализации национальных приоритетов.
5. Участие молодежных общественных объединений в антикоррупционной экспертизе регионального и муниципального законодательства.
6. Правовой нигилизм в молодежной среде. Пути преодоления.
7. Молодежный экстремизм: анализ, проблемы, тенденции.
8. Пути совершенствования государственной антинаркотической политики. Молодежный аспект.
9. Использование потенциала существующих общественных институтов патриотического воспитания молодёжи (религиозные объединения, военно-патриотические клубы, поисковые отряды, РОСТО, национально-культурные объединения, общественные организации).
10. Деятельность малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях как инструмент внедрения инноваций.
11. Демонополизация сферы ЖКХ. Перспективы создания молодежных трудовых формирований в данной сфере.
Блок 4. «Государственное и муниципальное управление»:
1. Реформирование и развитие государственной гражданской службы в Российской Федерации. Перспективы реализации.
2. Реализация государственной кадровой политики.
3. Организация взаимодействия органов государственного и муниципального управления.
4. Открытость власти и борьба с коррупцией.
5. Портрет современного государственного служащего.
6. Развитие информационных технологий на селе как фактор социально-экономического развития муниципальных образований.
7. Реализация проектов энергосбережения в регионе. Использование возобновляемых источников энергии.
8. Механизмы стимулирования энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы.
9. Совершенствование системы оценки деятельности высших исполнительных органов государственной власти.
10. Пути повышения качества и оперативности оказания государственных услуг населению (ликвидация очередей, оптимизация графика работы).
Блок 5. «Государственная и общественная безопасность»:
1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Пути реализации.
2. Этноконфессиональные аспекты национальной безопасности России.
3. Борьба с терроризмом: вопросы правового регулирования.
4. Ювенальная преступность. Пути противодействия.
5. Привлечение общественных организаций (в том числе молодёжных) к обеспечению охраны общественного порядка.
6. Профилактика уличной преступности: системный анализ, проблемы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления (на примере регионов России).
7. Формирование нового облика Вооруженных Сил: техническая модернизация и человеческий фактор.
8. Экологическая безопасность: вопросы правового регулирования (на примере регионов России).
Приложение № 2
к Положению о Конкурсе