№ п/п | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. | Проведение психологического мониторинга, обработка и анализ результатов: комплексная психологическая диагностика в секциях 1-го, 2-го и 3-го года обучения: 1-2 классы: - Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин); - Тест «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф). - Методика «Домик» (Н.И. Гуткина); - Короткий тест творческого мышления. 3-8 классы: - Анкета изучения мотивов учебной деятельности (Б.К. Пашнев); - Опросник изучения уровня познавательной активности обучающихся (Б.К. Пашнев); - Короткий тест творческого мышления; - Тест «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф). | ~ групповая и индивидуальная диагностика | октябрь-ноябрь 2010 г. апрель-май 2012 г. | Объективная картина потребностей обучающихся, родителей, педагогов в психологической помощи позволяет составить план работы на текущий год. Объективной оценка способностей и познавательной потребности учащихся, поступивших в центр и изучение их дальнейшей динамики в период обучения в центре, ознакомление администрации. |
2. | Реализация программы «Психологический клуб»: ~ подпрограмма «Игровой клуб (группы 1-го, 2-го, 3-го, 4-ого года обучения); | ~ групповые и индивидуальные занятия | сентябрь-май 2011-2012 г. | Подпрограмма «Игровой клуб» нацелена на: формирование у обучающихся умения принимать самого себя и других людей, осознавая свои и чужие достоинства и недостатки; развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков; формирование потребности в саморазвитии и самоизменении у ребенка; развития умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь; расширение пассивного и активного психологического словаря детей. |
3. | Реализация программы развивающих занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у первоклассников «Маленький волшебник» | ~ групповые и индивидуальные занятия | сентябрь-май 2011-2012 г. | Программа «Маленький волшебник» нацелена на: психолого-педагогическую поддержку обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития. |
4. | Помощь в организации и проведении проекта «Культурологический марафон» и проведение психологических мероприятий. | ~ марафон | ноябрь 2011г. | |
5. | Реализация психологической программы для родителей и детей «Мы Вместе!»: 1) Семинар №1. «Два мира: Ребенок и Взрослый» (для родителей). 2) Семинар №2. «Стили семейного воспитания» (для родителей) 3) Семинар №3. «Мы вместе!» (совместные занятия родители + дети). | ~ групповая работа | февраль-март 2012 г. | Гармонизация детско-родительских отношений. |
| Организация и проведение целевых программ, совместно с «Ресурсным центром»: 1) Мастер-класс «Создание психологического комфорта субъектов образовательного процесса на занятиях». 2) Открытая площадка «Одаренный ребенок в системе дополнительного образования детей». 3) Семинар по разработке дополнительной образовательной программы. | ~ групповая работа | февраль-март 2012 г. | - Обобщение и распространение педагогического опыта. |
6. | Реализация авторской психологической программы «Ступеньки моего Я» на базе МОУ №41 (для учащихся 5-7 классов МОУ города по системе заявок). | ~ групповая работа (цикл профилактических и развивающих занятий) | октябрь- ноябрь 2011 г. февраль, апрель 2012 г. | Формирование позитивной Я-концепции и развитие психологической культуры подростков в условиях дополнительного образования. |
7. | Организация V Городской олимпиады по психологии для старшеклассников (совместно с ТГУ, ГумИ и кафедрой «Теоретическая и прикладная психология») | ~ олимпиадные задания, написание и презентация научной работы, психологический тренинг | февраль-март 2012 г. | Расширение уровня психологических знаний учащихся; развитие общекультурной компетентности старшеклассников. |
8. | Помощь в организации и проведении X Городского фестиваля детского литературного творчества «Веснушки» | ~ фестиваль | апрель 2012 | |
9. | Проведение родительских собраний по результатам комплексной психологической диагностики | ~ групповое консультирование | май 2012 г. | Ознакомление родителей с результатами диагностики; предоставление соответствующих рекомендаций. |
10. | Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся центра | ~ индивидуальные занятия, тематические лекции и семинары («Как оформить научную работу?», «Основы риторики и публичное выступление» и др.) | в течение учебного года | Ознакомление подростков с основами организации научной деятельности; обучение основам риторики для успешной презентации научной работы. |
11. | Консультирование обучающихся, родителей и преподавателей | ~ индивидуальные консультации | в течение учебного года | Оказание помощи в решении проблем участников образовательного процесса. |
12. | Организация и проведение внеучебных мероприятий для обучающихся центра в каникулярное время (экскурсии, творческие встречи и др.) | ~ групповая работа | в течение учебного года | Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в центре. |
13. | Участие в работе педсовета | | в течение учебного года | Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в центре. |
14. | Участие в работе научно-методического совета центра | | в течение учебного года | Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в центре. |
15. | Участие в научно-практических конференциях и конкурсах разного уровня | | в течение учебного года | Развитие профессиональной компетентности; распространение опыта работы центра. |
16. | Участие в заседаниях «круглого стола» | | в течение учебного года | Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в центре. |
17. | Работа с документацией | | в течение учебного года | Систематизация материалов; учет проводимой работы. |