Е.В. Крюковой, на 2010-2011 учебный год

№ п/п   Название работы   Условия проведения Срок проведения Предполагаемый результат
1. Проведение психологического мониторинга, обработка и анализ результатов: комплексная психологическая диагностика в секциях 1-го, 2-го и 3-го года обучения: 1-2 классы: - Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин); - Тест «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф). - Методика «Домик» (Н.И. Гуткина); - Короткий тест творческого мышления. 3-8 классы: - Анкета изучения мотивов учебной деятельности (Б.К. Пашнев); - Опросник изучения уровня познавательной активности обучающихся (Б.К. Пашнев); - Короткий тест творческого мышления; - Тест «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф). ~ групповая и индивидуальная диагностика октябрь-ноябрь 2010 г.     апрель-май 2012 г.     ž Объективная картина потребностей обучающихся, родителей, педагогов в психологической помощи позволяет составить план работы на текущий год.   ž Объективной оценка способностей и познавательной потребности учащихся, поступивших в центр и изучение их дальнейшей динамики в период обучения в центре, ознакомление администрации.
2. Реализация программы «Психологический клуб»: ~ подпрограмма «Игровой клуб (группы 1-го, 2-го, 3-го, 4-ого года обучения);     ~ групповые и индивидуальные занятия сентябрь-май 2011-2012 г. Подпрограмма «Игровой клуб» нацелена на: ž формирование у обучающихся умения принимать самого себя и других людей, осознавая свои и чужие достоинства и недостатки; ž развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков; ž формирование потребности в саморазвитии и самоизменении у ребенка; ž развития умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь; ž расширение пассивного и активного психологического словаря детей.
3. Реализация программы развивающих занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у первоклассников «Маленький волшебник»   ~ групповые и индивидуальные занятия сентябрь-май 2011-2012 г. Программа «Маленький волшебник» нацелена на: ž психолого-педагогическую поддержку обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития.  
4. Помощь в организации и проведении проекта «Культурологический марафон» и проведение психологических мероприятий. ~ марафон ноябрь 2011г.  
5. Реализация психологической программы для родителей и детей «Мы Вместе!»:   1) Семинар №1. «Два мира: Ребенок и Взрослый» (для родителей). 2) Семинар №2. «Стили семейного воспитания» (для родителей) 3) Семинар №3. «Мы вместе!» (совместные занятия родители + дети). ~ групповая работа февраль-март 2012 г.     ž Гармонизация детско-родительских отношений.
  Организация и проведение целевых программ, совместно с «Ресурсным центром»: 1) Мастер-класс «Создание психологического комфорта субъектов образовательного процесса на занятиях». 2) Открытая площадка «Одаренный ребенок в системе дополнительного образования детей». 3) Семинар по разработке дополнительной образовательной программы. ~ групповая работа февраль-март 2012 г.   - Обобщение и распространение педагогического опыта.
6. Реализация авторской психологической программы «Ступеньки моего Я» на базе МОУ №41 (для учащихся 5-7 классов МОУ города по системе заявок).   ~ групповая работа (цикл профилактических и развивающих занятий) октябрь- ноябрь 2011 г.   февраль, апрель 2012 г.   ž Формирование позитивной Я-концепции и развитие психологической культуры подростков в условиях дополнительного образования.  
7. Организация V Городской олимпиады по психологии для старшеклассников (совместно с ТГУ, ГумИ и кафедрой «Теоретическая и прикладная психология»)   ~ олимпиадные задания, написание и презентация научной работы, психологический тренинг   февраль-март 2012 г. ž Расширение уровня психологических знаний учащихся; ž развитие общекультурной компетентности старшеклассников.
8. Помощь в организации и проведении X Городского фестиваля детского литературного творчества «Веснушки» ~ фестиваль апрель 2012  
9. Проведение родительских собраний по результатам комплексной психологической диагностики ~ групповое консультирование май 2012 г. ž Ознакомление родителей с результатами диагностики; ž предоставление соответствующих рекомендаций.
10. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся центра   ~ индивидуальные занятия, тематические лекции и семинары («Как оформить научную работу?», «Основы риторики и публичное выступление» и др.)   в течение учебного года ž Ознакомление подростков с основами организации научной деятельности; ž обучение основам риторики для успешной презентации научной работы.
11. Консультирование обучающихся, родителей и преподавателей ~ индивидуальные консультации   в течение учебного года   ž Оказание помощи в решении проблем участников образовательного процесса.  
12. Организация и проведение внеучебных мероприятий для обучающихся центра в каникулярное время (экскурсии, творческие встречи и др.)   ~ групповая работа в течение учебного года   ž Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в центре.
13. Участие в работе педсовета     в течение учебного года   ž Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в центре.  
14. Участие в работе научно-методического совета центра     в течение учебного года   ž Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в центре.  
15. Участие в научно-практических конференциях и конкурсах разного уровня   в течение учебного года   ž Развитие профессиональной компетентности; ž распространение опыта работы центра.  
16. Участие в заседаниях «круглого стола»     в течение учебного года   ž Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в центре.  
17. Работа с документацией   в течение учебного года   ž Систематизация материалов; учет проводимой работы.  

Наши рекомендации