Структура курсовой работы. Глава I. Развитие представлений о научной рациональности 5

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава I. Развитие представлений о научной рациональности…………………5

1.1. Стадии развития науки и типы научной рациональности………………5

1.2. Понятие и сущность субъектно – ориентированного подхода в современной психологии…………………………………………………………8

Выводы по первой главе………………………………………………………...12

Глава II. Теоретические подходы к изучению cубъектно – ориентированного подхода в современной психологии……………………………………………13

2.1. Зарубежные и отечественные подходы к исследованию субъектно – ориентированного подхода……………………………………………………...13

Выводы по второй главе………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………17

Список литературы………………………………………………………………19

Введение

Проблема субъекта является общей для многих наук. В психологии проблема субьекта обладает особой спецификой, которая раскрывается с позиции субъектно – деятельностного подхода. При помощи субъектно – ориентированного подхода можно расширять онтологическое поле постановки задачи компьютеризации управленческой деятельности.

Снятие противопоставления между «исследователем» и «объектом исследования» является принципиальным для субъектно – ориентированного подхода. В рамках субъектно – ориентированного подхода появляется возможность перехода от парадигмы «субъект - объект» к парадигме «субъект - субъект». Что позволяет обозначить пути преодоления определенной ограниченности естественнонаучной парадигмы. Естественнонаучные традиции, сформировавшиеся в первой половине нашего столетия, содержат в себе ряд скрытых постулатов или эвристик, в частности: теория, которая имеется у исследователя не является продуктом деятельности самого объекта, а объект не зависит от факта наличия теории, которая отражает этот объект.

Для объектов, которые «не наделены психикой» противопоставление объекта и исследователя оказалось справедливым. В ситуации, когда исследователю противостоит объект, который «наделенный психикой», то отношения между исследователем и объектом обращаются в отношения между двумя исследователями, где каждый их которых является объектом по отношению к другому. В отношениях «субъект - субъект» происходит нарушение «физический постулатов». В системе рефлексивных отношений исследователь является лишь одним из персонажей в специфической системе рефлексивных отношений.

Таким образом, в современных условиях рассмотрение вопросов связанных с субъектно – ориентированным подходом представляется особенно актуальным.

Теоретическая основа исследования. В зарубежной психологии изучением субъектно – ориентированного подхода занимались Юм, Декарт, Кант. В отечественной психологии особенности субъектно – ориентированного подхода изучали В.Степин, В.А. Лекторский, В.О. Татенко, Е.А. Сергиенко, В.В. Селиванов, В.Е. Лепский, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Д.Н.Узнадзе, В.А. Петровский, Ю.М. Забродин, А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова.

Цель курсовой работы:осуществить теоретический анализ субъектно – ориентированного подхода, а так же применение субъектно – ориентированного в психологии.

Курсовая работа предусматривает решение следующих задач:

· Изучить основные стадии развития научной рациональности

· Рассмотреть понятие и сущность субъектно – ориентированного подхода в современной психологии

· Проанализировать зарубежные и отечественные подходы к исследованию субъектно – ориентированному подходу

Объект исследования:субъектно – ориентированный подход.

Предмет исследования:применение субъектно – ориентированного подхода в психологии.

Структура курсовой работы.

В соответствии с целью и задачами курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении описывается актуальность исследования, цель работы, теоретические задачи, объект и предмет исследования, теоретическая значимость работы.

Глава 1 содержит теоретический анализ психологической характеристики субъектно – ориентированного подхода, а именно стадии развития науки и типы научной рациональности, понятие и сущность субъектно – ориентированного подхода в современной психологии.

В главе 2 проанализированы основные зарубежные и отечественные подходы к субъектно – ориентированному подходу.

В заключении подводятся итоги проведенной работы, формулируются выводы.

Наши рекомендации