Изображение (иллюстрация).

Иллюстрация применяется для придания тексту большей побудительной силы.

Иллюстрации должны иметь подписи, т.к. установлено, что те, кто читает подписи к иллюстрациям, вдвое больше тех, кто читает сам текст. В каждой подписи д.б. обоснования выгод, которые товар сулит покупателю.

Требования, предъявляемые к иллюстрациям:

- они д. вызывать читательское любопытство;

- использование на фотографиях типажей, хорошо знакомых по телерекламе, повышает запоминаемость рекламы в прессе;

- иллюстрации д.б. простыми, не перегруженными деталями;

- если рекламное сообщение предназначено для женщин, то и изображение д.б. женщины, а не мужчины;

- не смотря на то, что цветная фотография на 50% дороже черно-белой, ее запоминание на 100% выше;

- при рекламе пищевых продуктов следует показывать готовое блюдо, а не его ингредиенты.

Первым делом читатель рассматривает иллюстрации, затем читает заголовок, а потом сам текст. В таком порядке следует распределять материал: иллюстрация вверху, заголовок под ней и текст. Если заголовок дается над иллюстрацией, то восприятие текста падает на 10%.

Цвет.

Важную роль в оформлении рекламных объявлений в разнообразных рекламных носителях играют все цвета спектра. Цвет может вызвать дополнительное положительное эмоции, привлечь внимание потребителя рекламы к ключевым словам, фразам, изображение объявления, выделить рекламное сообщение среди многих других. Все наблюдаемые в природе цвета ученые разделяют на 2 группы: ахроматические и хроматические.

К ахроматическим относят черное и белое со всеми промежуточными оттенками.

К хроматическим относят все цвета спектра, к которым они расположены в определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Между этими цветами имеются большое количество промежуточных оттенков. Цвет заметно влияет на чувство людей, их настроение, красный цвет воспринимается как горячий, он согревает, бодрит (кстати, в старые времена знахарки лечили людей от холеры и некоторых других болезней, занавешивая окна красной тканью); зеленый цвет действует на нервную систему человека успокаивающе, снимает раздражение; серый вызывает апатию и скуку; черный цвет резко снижает настроение и т.п.

Цвета, расположенные диаметрально противоположно в цветовом кругу, называется контрастными. Например: красный и зеленый, синий и оранжевый. В рекламных средствах часто используются цветовые контрасты.

Изображение (иллюстрация). - student2.ru Изображение (иллюстрация). - student2.ru Контрасты

       
 
Светлотные н-р, серый предмет на черном фоне будет восприниматься как более светлый. На белым предмете ощущаются менее светлыми, чем они есть на самом деле.
 
Хроматические Зеленый предмет на красном фоне кажется более зеленым, чем на фоне другого цвета. Это явление состоит в том, что при соседстве двух дополнительных цветов качество каждого из них усиливается.

Цвет – физиологичен. Он влияет через гипофиз на вегетососудистую систему человека, вызывая соответствующие эмоциональные реакции. Абсолютно все люди равноадекватно воспринимают восемь основных цветов – красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный, серый. Есть еще множество оттенков и их сочетаний, которые воспринимаются людьми уже индивидуально, в силу социумных различий. Синий и красный цвета наиболее позитивно воспринимаются двумя целевыми группами – энергичными подростками периода полового созревания и стрессоокружными молодыми людьми.

Фирменная палитра не соответствует ценовой нише, в которую пришла компания. Один и тот же цвет представителями эконом-сегмента и премиального класса воспринимаются по-разному! То, что для одних кажется бедным, пустым, для других является статусным – цветом, на фоне которого они индивидуальны. К премиальным цветам относятся белый, черный и серый.

Красный олицетворяет не только агрессию, но и страсть, активность. Он эффективно работает как моментальный коммуникатор, подходит только для краткосрочных акций, для «вброса» товара в сознание потребителей.

Компенсаторный цвета, обеспечивающие разрядку эмоционального напряжения, нежно-лиловый является компенсаторным для всех женщин от пубертатного до климактерического периода. Бизнес-ориентированные женщины вообще не приемлют его в своем гардеробе.

Психологам установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвета обращаются к чувствам, как показывают специальные исследования, 80 % цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20 % - зрением. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в %):

Сине-фиолетовый – 100;

Темно-синий – 90;

- бирюзовый – 85;

- интенсивно-лимонный – 60;

- черный – 47;

- темно-фиолетовый – 42;

- желтый – 22;

- голубой – 17,5;

- синий – 14,5;

- коричневый – 9,5;

- рубиновый – 7,5;

-красно-розовый – 3,5.

Красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает длительный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым.

Желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтые, оранжевые цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым.

Золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства.

Синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс.

Фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносный сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости.

Розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости.

Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркиваться сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть – холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого – для продуктов моря, коричневого – для керамики,«смелых» цветов (оранжевого, например) – для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного – для ювелирных изделий.

Свет и звук.

Немаловажную роль в оформлении рекламы, интерьеров помещений, торговых залов играет свет. Известно, что рациональная подвеска полок с товарами значительно увеличивает объем продаж. Подвеска в темное время суток рекламных щитов и др. рекламоносителей позволяет усилить их воздействие на потребителей.

Звук не только несет рекламное аудиоинформацию, но может создавать и различные звуковые эффекты, усиливающие эмоциональное восприятие рекламы (например: звук набегающей волны усиливает психологическую эффективность рекламы отдыха на море).

Существует три основных источника звуковых эффектов:

- мануальные

- записанные

- естественные звуки и электронные.

Мануальные – звук шагов, открывшая двери (запись на студии).

Естественные – шум ветра, автогонки, лай собаки.

Электронные эффекты – создаются на специальных апартаментах.

Исследования показали, что проигрывание быстрой музыки в супермаркете снижает количество покупок и наоборот.

Наши рекомендации