Изображение (иллюстрация).
Иллюстрация применяется для придания тексту большей побудительной силы.
Иллюстрации должны иметь подписи, т.к. установлено, что те, кто читает подписи к иллюстрациям, вдвое больше тех, кто читает сам текст. В каждой подписи д.б. обоснования выгод, которые товар сулит покупателю.
Требования, предъявляемые к иллюстрациям:
- они д. вызывать читательское любопытство;
- использование на фотографиях типажей, хорошо знакомых по телерекламе, повышает запоминаемость рекламы в прессе;
- иллюстрации д.б. простыми, не перегруженными деталями;
- если рекламное сообщение предназначено для женщин, то и изображение д.б. женщины, а не мужчины;
- не смотря на то, что цветная фотография на 50% дороже черно-белой, ее запоминание на 100% выше;
- при рекламе пищевых продуктов следует показывать готовое блюдо, а не его ингредиенты.
Первым делом читатель рассматривает иллюстрации, затем читает заголовок, а потом сам текст. В таком порядке следует распределять материал: иллюстрация вверху, заголовок под ней и текст. Если заголовок дается над иллюстрацией, то восприятие текста падает на 10%.
Цвет.
Важную роль в оформлении рекламных объявлений в разнообразных рекламных носителях играют все цвета спектра. Цвет может вызвать дополнительное положительное эмоции, привлечь внимание потребителя рекламы к ключевым словам, фразам, изображение объявления, выделить рекламное сообщение среди многих других. Все наблюдаемые в природе цвета ученые разделяют на 2 группы: ахроматические и хроматические.
К ахроматическим относят черное и белое со всеми промежуточными оттенками.
К хроматическим относят все цвета спектра, к которым они расположены в определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Между этими цветами имеются большое количество промежуточных оттенков. Цвет заметно влияет на чувство людей, их настроение, красный цвет воспринимается как горячий, он согревает, бодрит (кстати, в старые времена знахарки лечили людей от холеры и некоторых других болезней, занавешивая окна красной тканью); зеленый цвет действует на нервную систему человека успокаивающе, снимает раздражение; серый вызывает апатию и скуку; черный цвет резко снижает настроение и т.п.
Цвета, расположенные диаметрально противоположно в цветовом кругу, называется контрастными. Например: красный и зеленый, синий и оранжевый. В рекламных средствах часто используются цветовые контрасты.
Контрасты
|
|
Цвет – физиологичен. Он влияет через гипофиз на вегетососудистую систему человека, вызывая соответствующие эмоциональные реакции. Абсолютно все люди равноадекватно воспринимают восемь основных цветов – красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный, серый. Есть еще множество оттенков и их сочетаний, которые воспринимаются людьми уже индивидуально, в силу социумных различий. Синий и красный цвета наиболее позитивно воспринимаются двумя целевыми группами – энергичными подростками периода полового созревания и стрессоокружными молодыми людьми.
Фирменная палитра не соответствует ценовой нише, в которую пришла компания. Один и тот же цвет представителями эконом-сегмента и премиального класса воспринимаются по-разному! То, что для одних кажется бедным, пустым, для других является статусным – цветом, на фоне которого они индивидуальны. К премиальным цветам относятся белый, черный и серый.
Красный олицетворяет не только агрессию, но и страсть, активность. Он эффективно работает как моментальный коммуникатор, подходит только для краткосрочных акций, для «вброса» товара в сознание потребителей.
Компенсаторный цвета, обеспечивающие разрядку эмоционального напряжения, нежно-лиловый является компенсаторным для всех женщин от пубертатного до климактерического периода. Бизнес-ориентированные женщины вообще не приемлют его в своем гардеробе.
Психологам установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвета обращаются к чувствам, как показывают специальные исследования, 80 % цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20 % - зрением. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.
В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в %):
Сине-фиолетовый – 100;
Темно-синий – 90;
- бирюзовый – 85;
- интенсивно-лимонный – 60;
- черный – 47;
- темно-фиолетовый – 42;
- желтый – 22;
- голубой – 17,5;
- синий – 14,5;
- коричневый – 9,5;
- рубиновый – 7,5;
-красно-розовый – 3,5.
Красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает длительный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым.
Желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтые, оранжевые цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым.
Золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства.
Синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс.
Фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносный сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости.
Розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости.
Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркиваться сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть – холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого – для продуктов моря, коричневого – для керамики,«смелых» цветов (оранжевого, например) – для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного – для ювелирных изделий.
Свет и звук.
Немаловажную роль в оформлении рекламы, интерьеров помещений, торговых залов играет свет. Известно, что рациональная подвеска полок с товарами значительно увеличивает объем продаж. Подвеска в темное время суток рекламных щитов и др. рекламоносителей позволяет усилить их воздействие на потребителей.
Звук не только несет рекламное аудиоинформацию, но может создавать и различные звуковые эффекты, усиливающие эмоциональное восприятие рекламы (например: звук набегающей волны усиливает психологическую эффективность рекламы отдыха на море).
Существует три основных источника звуковых эффектов:
- мануальные
- записанные
- естественные звуки и электронные.
Мануальные – звук шагов, открывшая двери (запись на студии).
Естественные – шум ветра, автогонки, лай собаки.
Электронные эффекты – создаются на специальных апартаментах.
Исследования показали, что проигрывание быстрой музыки в супермаркете снижает количество покупок и наоборот.