Перечень вопросов к зачету. 1. Финансы как распределительный и регулирующий институт

1. Финансы как распределительный и регулирующий институт. Роль финансов в системе денежных отношений.

2. Функции финансов.

3. Финансовая политика и финансовый механизм.

4. Особенности современной финансовой политики в РФ.

5. Финансовая система как совокупность финансов основных субъектов экономики (населения, предприятий, государства).

6. Инфраструктурные (обеспечивающие) подсистемы в финансовой сфере – банки, биржи, фонды и т.д.

7. Способы формирования финансовых ресурсов за счет операций на товарных и финансовых рынках, а также за счет безвозмездных (налоговых) платежей.

8. Финансовая система РФ, ее правовые основы.

9. Централизованные (публичные) и децентрализованные финансы.

10. Принципы бюджетного и налогового федерализма в структуре государственных финансов.

11. Органы управления финансами различных уровней и их функции.

12. Финансовое планирование. Виды финансовых планов.

13. Финансовый контроль, его цель, задачи, формы и методы.

14. Денежный рынок: особенности спроса и предложения. Рыночные механизмы формирования процентных ставок.

15. Государственное регулирование денежного оборота.

16. Денежная система и ее элементы.

17. Основные направления современной кредитно-денежной политики в РФ.

18. Понятие кредита и его необходимость. Функции кредита, его основные принципы.

19. Субъекты кредитных отношений, конкуренция в кредитной сфере. Государственное регулирование кредитных отношений в РФ.

20. Формы и виды кредита.

21. Банковский кредит, как основная форма денежного кредита. Виды банковского кредита.

22. Коммерческий кредит: его субъекты, объекты сделок, инструменты.

23. Потребительский кредит, система его организации.

24. Центробанк России, его задачи и функции.

25. ЦБ РФ как эмиссионный центр, регулятор денежно-кредитных отношений государства.

26. Организационно-правовые формы коммерческих банков. Универсальные и специализированные банки.

27. Основные функции и операции коммерческих банков.

28. Доходы коммерческих банков, их прибыль, система налогообложения

Рекомендуемая литература

Основная литература
1.Берзон Н.И. Фондовый рынок: Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Вита-Пресс, 2009. 2.Галанов В.А. Рынок ценных бумаг. – М.: ИНФРА-М, 2010. 3.Чернухина И. А., Осиповская А. В. Финансовые рынки и институты. Учебник. М.: Высшее образование, 2011.
Дополнительная литература
1.Банковское дело: управление в современном банке. – М.: КНОРУС, 2008. 2.Банковское дело: управление кредитной организацией: Практикум / В.П. Бычков, С.Е. Демент, А.Н. Жилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2008. 3.Буренин А.Н.. Форварды, фьючерсы, опционы, экзотические и погодные производные. – М., 2008. 4.Виноградов Д.В., Дорошенко М.Е. Финансово-денежная экономика. Издательство: ГУ ВШЭ, 2009. 5.Игонина Л.Л. Инвестиции: учебник. – М., Магистр, 2010. 6.Колб Р., Родригес Р. Финансовые институты и рынки: Учебник, изд-во Дело и сервис, М.: 2003 7.Лаврушин О.И., Афанасьева О.Н., Корниенко С.Л. Банковское дело: современная система кредитования: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.

Элективные курсы по физической культуре

Вопросы к зачету

1. Спорт как общественное явление.

2. Социальные функции физической культуры и спорта: гармоничное развитие, подготовка к труду, сохранение и укрепление здоровья, защита общества, забота о потомстве.

3. Мотивация и обоснование индивидуального выбора отдельных видов спорта.

4. Реализация потребности в занятиях физическими упражнениями в условиях быта, учебного заведения.

5. Охарактеризуйте современные системы физических упражнений на примере двух-трех систем.

6. История развития и основные правила игры в баскетбол.

7. История развития и основные правила игры в волейбол.

8. История развития и основные правила игры в настольный теннис

9. История развития и основные правила игры в дартс.

10. История развития и основные правила игры в футбол.

11. История развития и основные правила игры в шахматы.

12. История развития туризма в России.

Темы рефератов

1. Определение понятия «спорт». Его отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

2. Массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели задачи.

3. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

4. Единая спортивная классификация.

5. Студенческий спорт. Его организационные особенности.

6. Студенческие спортивные соревнования. 7. Студенческие спортивные организации.

8. Современные популярные системы физических упражнений.

9. История олимпийских игр.

10. Современное Олимпийское движение.

11. Календарь спортивных соревнований.

12. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

13. Организация физического воспитания в вузе.

14. Средства и методы мышечного расслабления.

15. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

16. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

17. Характеристика особенностей воздействия избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и физическую подготовленность.

18. Модельные характеристики спортсмена высокого класса.

19. Цели и задачи спортивной подготовки в условиях вуза.

20. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки.

21. Ценностные ориентации и место физической культуры и спорта в жизни студентов.

22. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Бишаева А.А. Физическая культура. – М.: «Академия», 2012

2. Евсеев Ю.И. Физическая культура. – изд-во Феникс, 2012

Дополнительная

1. Барчуков И.С., Нестеров А.А Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2009

2. Виленский М.Я., Горшков А.Г Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2007

3. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта: учебник для вузов – М.: «Академия», 2009

4. Ильин Е.П. Психология спорта – СПб: Питер, 2008

5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учебное пособие - М.: «Академия», 2006

6.

Учет и анализ ч.2

Вопросы к зачёту

1. Учет, его виды и роль в системе управления предприятия.

2. Основополагающие принципы бухгалтерского учета (допущения и требования).

3. Цели, сущность, и задачи бухгалтерского учета.

4. Принципы и основные требования бухгалтерского учета.

5. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

6. Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике.

7. Виды хозяйственного учета, их характеристика.

8. Предмет и метод бухгалтерского учета.

9. Объекты наблюдения бухгалтерского учета.

10. Документация как методический прием бухгалтерского учета.

11. Классификация бухгалтерских документов. Реквизиты документов.

12. Содержание понятия документооборота. Порядок и сроки хранения документов и отчетности.

13. Организация первичного учета.

14. Стоимостное измерение и виды оценок в бухгалтерском учете.

15. Счета бухгалтерского учета, их строение и классификация.

16. Сущность и значение двойной записи.

17. Понятие бухгалтерской проводки. Простые и сложные бухгалтерские проводки.

18. Балансовое обобщение информации как методический прием бухгалтерского учета.

19. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.

20. План счетов бухгалтерского учета, строение, назначение.

21. Первичное наблюдение, его значение. Виды документов и их классификация.

22. Синтетические счета бухгалтерского учета, строение, классификация.

23. Аналитические счета бухгалтерского учета, строение, назначение.

24. Оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета, строение, назначение.

25. Оборотные ведомости по счетам аналитического учета, строение, назначение.

26. Взаимосвязь и единство счетов бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса.

27. Инвентаризация как методический прием бухгалтерского учета. Порядок проведения и отражения результатов в бухгалтерском учете.

28. Способы выявления и исправления ошибок в бухгалтерском учете.

29. Строение действующей формы бухгалтерского баланса. Оценка статей баланса.

30. Учетные регистры, назначение, строение, виды.

31. Формы бухгалтерского учета, их становление и развитие.

32. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, ее значение, состав.

33. Учетная политика организации, порядок формирования и утверждения.

34. Законодательные основы бухгалтерского учета в Российской Федерации.

35. Учет уставного капитала и расчетов с учредителями. Порядок формирования и учет добавочного капитала. Порядок формирования и учет резервного капитала.

36. Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций. Порядок ведения и отражения в учете операций по расчетным счетам.

37. Учет расчетов с дебиторами. Учет расчетов с кредиторами.

38. Учет наличия и движения основных средств. Методы начисления амортизации основных средств.

39. Учет наличия и движения нематериальных активов.

40. Учет движения материально-производственных запасов.

41. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

42. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

43. Учет продажи продукции (работ, услуг), связанных с обычными видами деятельности.

4. Принципы и основные требования бухгалтерского учета.

5. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

6. Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике.

7. Виды хозяйственного учета, их характеристика.

8. Предмет и метод бухгалтерского учета.

9. Объекты наблюдения бухгалтерского учета.

10. Документация как методический прием бухгалтерского учета.

11. Классификация бухгалтерских документов. Реквизиты документов.

12. Содержание понятия документооборота. Порядок и сроки хранения документов и отчетности.

13. Организация первичного учета.

14. Стоимостное измерение и виды оценок в бухгалтерском учете.

15. Счета бухгалтерского учета, их строение и классификация.

16. Сущность и значение двойной записи.

17. Понятие бухгалтерской проводки. Простые и сложные бухгалтерские проводки.

18. Балансовое обобщение информации как методический прием бухгалтерского учета.

19. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.

20. План счетов бухгалтерского учета, строение, назначение.

21. Первичное наблюдение, его значение. Виды документов и их классификация.

22. Синтетические счета бухгалтерского учета, строение, классификация.

23. Аналитические счета бухгалтерского учета, строение, назначение.

24. Оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета, строение, назначение.

25. Оборотные ведомости по счетам аналитического учета, строение, назначение.

26. Взаимосвязь и единство счетов бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса.

27. Инвентаризация как методический прием бухгалтерского учета. Порядок проведения и отражения результатов в бухгалтерском учете.

28. Способы выявления и исправления ошибок в бухгалтерском учете.

29. Строение действующей формы бухгалтерского баланса. Оценка статей баланса.

30. Учетные регистры, назначение, строение, виды.

31. Формы бухгалтерского учета, их становление и развитие.

32. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, ее значение, состав.

33. Учетная политика организации, порядок формирования и утверждения.

34. Законодательные основы бухгалтерского учета в Российской Федерации.

35. Учет уставного капитала и расчетов с учредителями. Порядок формирования и учет добавочного капитала. Порядок формирования и учет резервного капитала.

36. Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций. Порядок ведения и отражения в учете операций по расчетным счетам.

37. Учет расчетов с дебиторами. Учет расчетов с кредиторами.

38. Учет наличия и движения основных средств. Методы начисления амортизации основных средств.

39. Учет наличия и движения нематериальных активов.

40. Учет движения материально-производственных запасов.

41. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

42. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

43. Учет продажи продукции (работ, услуг), связанных с обычными видами деятельности.

Физическая культура

Вопросы к зачету

1. Раскройте цель и задачи занятий физической культурой в вузе.

2. Назовите основные исторические этапы развития физической культуры.

3. Великие ученые и педагоги прошлого о значении физического воспитания для человека.

4. П.Ф. Лесгафт как основоположник теории физического воспитания.

5. Современные трактовки понятий «физическая культура», «физическое воспитание».

6. Проведите сравнительный анализ понятий «спорт» и «физическая культура».

7. Современное состояние физической культуры и спорта.

8. Как определяется уровень развития физической культуры и спорта в обществе?

9. Какие общекультурные и специфические функции выполняет физическая культура?

10. Охарактеризуйте основные формы физического воспитания, реализуемые в вузе.

11. Каково место физической культуры и спорта в жизни студента.

12. Почему физическая культура является биосоциальной категорией?

13. Какие основные функциональные системы организма вы знаете, их строение и функции?

14. Что является основой жизнедеятельности человека?

15. Значение занятий физической культурой на состояние опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно-сосудистой систем организма человека.

16. Физическая культура как главное средство борьбы с гиподинамией и гипокинезией.

17. Охарактеризуйте влияние внешней среды на организм человека.

18. «Жесткий» и «мягкий» скелет и их роль в обеспечении жизнедеятельности?

19. Какие движения восстанавливают рессорные функции позвоночника?

20. Движения, развивающие мышцы грудной клетки и туловища, их роль и значение.

21. Что способствует движению крови по венам?

22. Как быстро снять умственную и физическую усталость?

23. Почему после стрессовых ситуаций нужны активные движения.

24. Задачи и содержание врачебного обследования в ВУЗах.

25. Назовите основные документы, регулирующие государственную политику в области физической культуры и спорта в России.

26. Проведите сравнительный анализ Федерального закона от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» N 329-ФЗ от 4 декабря 2007.

27. Каковы особенности организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях?

28. Охарактеризуйте основные этапы реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».

29. Дайте определение понятиям «личность», «физическая культура личности».

30. Охарактеризуйте ориентиры физической культуры личности.

31. Какие мотивы определяют направленность личности на систематические занятия физической культурой и спортом?

32. Назовите социальные аспекты физической культуры личности.

33. Охарактеризуйте уровни физической культуры личности (по Соловьеву Г.М.).

34. Какие черты характера формируются при систематических занятиях физической культурой и спортом?

35. Здоровье телесное, психическое и нравственное.

36. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

37. Современные определения понятий «здоровье», «образ жизни» и «здоровый образ жизни».

38. Социально - экономические аспекты здорового образа жизни.

39. Что можно сказать о пользе физических упражнений для организма человека?

40. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни (режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культура межличностного общения, сексуального поведения, психофизическая саморегуляция).

41. Личное отношение современного студента к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

42. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка студентами и отражение в реальном поведении личности. Основные требования к организации здорового образа жизни.

43. К чему приводит хроническое недосыпание студентов?

44. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни

45. Принципы рационального питания.

46. Какое место имеют физические упражнения в организации умственного труда студентов?

47. Чем, по вашему мнению, можно стимулировать умственную работоспособность?

48. Какое влияние оказывает курение на организм человека?

49. Какое влияние оказывает алкоголь на организм человека

50. Какое влияние оказывает наркотики на организм человека

51. К чему приводит нарушение основных принципов здорового образа жизни?

52. Охарактеризуйте степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студентов.

53. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе, семестре, учебном году. Типы изменения умственной работоспособности

54. Особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов. Изменение физического и психического состояния студентов в период экзаменационной сессии. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

55. Признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. Особенности использования "малых форм" физической культуры в режиме учебного труда студентов.

56. Занятия физическими упражнениями с оздоровительно-рекреативной направленностью для повышения работоспособности студентов в учебном дне и неделе.

57. Показатели эффективного проведения учебных занятий по физической культуре.

58. Физические качества и воспитание физических качеств (физическая подготовка).

59. Средства и методы развития силы.

60. Средства и методы развития выносливости.

61. Средства и методы развития ловкости.

62. Средства и методы развития быстроты.

63. Охарактеризуйте техническую, тактическую, психологическую подготовки спортсмена.

64. Общая характеристика силы, выносливости как физических качеств.

65. Общая характеристика ловкости и быстроты как физических качеств.

Рекомендуемая литература:

Основная

3. Бишаева А.А. Физическая культура. – М.: «Академия», 2012

4. Евсеев Ю.И. Физическая культура. – изд-во Феникс, 2012

Дополнительная

7. Барчуков И.С., Нестеров А.А Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2009

8. Виленский М.Я., Горшков А.Г Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2007

9. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта: учебник для вузов – М.: «Академия», 2009

10. Ильин Е.П. Психология спорта – СПб: Питер, 2008

11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учебное пособие - М.: «Академия», 2006

Образец письма

Зав. кафедрой

Экономики и управления

к.э.н., доц. Котляровой Н.А.

ООО «Елисей»

МП

ООО «Елисей» не возражает против прохождения производственной практики студента 4 курса заочной формы обучения направления «Менеджмент» Иванова И.И. в период с 15.06.2017 по 12.07.2017г.

Дата подпись руководителя

МП

Наши рекомендации