Перечень вопросов итогового контроля по дисциплине
1. Причины, обуславливающие необходимость повышения и обеспечения качества продукции.
2. Значение управление качеством на современном этапе.
3. Соотношение естественного подхода к проблеме качества с точки зрения производителя и потребителя.
4. Основные факторы, принципы, условия и нормали, определяющие цель качества.
5. Сущность концепции TQM.
6. Последовательность проведения работы по созданию системы TQM и связь TQM со стандартами серии ИСО 9000 и ИСО 14000.
7. Общие и общесистемные принципы TQM
8. Многоуровневый подход к управлению производством.
9. Основные отличительные особенности тотального контроля качества.
10. Основные этапы жизненного цикла продукции в соответствии с ИСО 9004.
11. Состав и взаимосвязь общих функций при разработке и внедрении системы TQM.
12. Определение понятия «качества продукции».
13. Качество как философская категория.
14. Оптимальное качество по К.Ишикаву.
15. Оптимальное качество по Джурану.
16. Роль отечественных специалистов А.А.Гастева и В.В.Бойцова в создании Российской системы управления качеством.
17. Международные стандарты ИСО, ставшие основой управления качества во многих странах мира.
18. Условия, необходимые для решения проблемы качества в России.
19. Сущность системы PDCA.
20. Основные группы основоположников управления качеством.
21. Этапы развития управления качеством.
22. Модель качества. Роль и место взаимодействия основных факторов в повышении качества продукции.
23. Стадии развития, присущие управлению качеством.
24. Общие черты TQM и системы качества, построенной на основе стандартов ИСО 9000.
25. Общие идеи, которыми руководствовались все «патриархи качества».
26. Системный подход к управлению качеством продукции.
27. Ответственность руководства за качество.
28. Способы оформления политики в области качества.
29. Определение «Политики» в области качества по ИСО8402.
30. Основное значение «Политики» в области качества.
31. Разработка и утверждение «Политики» в области качества.
32. Планирование качества в соответствии с ИСО 8403.
33. Понятие плановых или инспекторских проверок в области качества.
34. Особенности качества при проектировании и разработке технических условий.
35. Основные работы, связанные с обеспечением качества на стадии проектирования.
36. Роль и место контроля производственного процесса стандартах по обеспечению качества.
37. Виды работ, которые с точки зрения обеспечения качества можно отнести к области производственного контроля.
38. Задачи, решаемые на этапе маркетинга.
39. Мероприятия, осуществляемые с целью обеспечения успешного снабжения (выбор поставщика).
40. Схема выбора и контроля поставщика.
41. Понятие роли премии качества. Разновидности премий качества.
42. Область применения рекомендаций стандартов серии ИСО 9000. Основные стандарты, входящие в серию стандартов ИСО 9000.
43. Варианты редакции стандартов ИСО 9000 и в чем их отличие.
44. Международный стандарт ИСО 9000-2000 и его основные значения.
45. Модель системы стандарта ИСО 9001-24.
46. Основная цель разработки третьей серии международных стандартов ИСО 9000-2000.
47. Элементы, рекомендуемые стандартами ИСО 9000 для внедрения на предприятиях при создании системы качества.
48. Принципы управления качеством, которые были учтены при разработке стандартов серии ИСО 9001 и 9000-2000.
49. Взаимосвязь подходов в организации системы качества по стандартам ИСО серии 9000 с системами управления окружающей средой по стандартам ИСО 14000.
50. Достаточные полномочия физических лиц и организаций, ответственных за обеспечение качества.
51. Место менеджера проекта в системе TQM.
52. Определение концепции менеджмента качества.
53. Управленческие функции, используемые в системе управления качеством.
54. Идея многообразия TQM.
55. Основные моменты, характеризующие понятие «система TQM» на предприятии.
56. Основные тенденции, оказывающие влияние на решение проблемы качества на современном этапе.
57. Потребность на предприятиях в системе качества, соответствующей стандартам ИСО 9000.
58. Задачи, которые должны решать кружки качества.
59. Метод самоконтроля.
60. Категории управления качеством.
61. Общее и различия в международных терминах « управление качеством», «административное управление качеством», «всеобщее управление качеством», «всеобщее руководство качеством».
62. Формы и способы управления качеством, которые использовались в России в XVII- XVIII вв.
63. Распределите ответственности по управлению качеством выпускаемой продукции на производстве.
64. Контроль со стороны вашего руководства и взаимодействие органов управления в структуре предприятия.
65. Понятие «Система управления качеством».
66. Определение «Система качества» по стандарту ИСО -94.
67. Служба качества. Назначение и состав.
68. Проверка системы качества на предприятии – организации.
69. Совершенствование систем качества. Обеспечение функционирования качеством.
70. Проверка системы качества как центральный момент обеспечения качества.
71. Назовите основные модели менеджмента качества.
72. Цель внедрения системы менеджмента качества на предприятии.
73. Функциональный менеджмент качества и природа его возникновения.
74. Достоинства и недостатки функционального менеджмента качества.
75. Понятие ситуационного менеджмента.
76. Системный менеджмент качества и его роль на предприятии.
77. Оценка результативности и эффективности процессов управления качеством на предприятии.
78. Роль стандартов ИСО 9000-2000 на повышение эффективности и результативности процессов управления и системы менеджмента качества в целом.
79. Реализация процессного подхода при внедрении системы менеджмента качества в организации.
80. Понятие оптимального качества продукции.
81. Затраты на качество и стоимость плохого качества.
82. Категории затрат на качество.
83. Товар. Потребительская стоимость. Стоимость.
84. Разработка программы улучшения качества.
85. Риск, издержки и прибыль.
86. Цели проведения анализа социальных факторов в условиях TQM.
87. Роль социально-психологических факторов на внедрение TQM на предприятиях.
88. Ключевые социальные факторы в области управления качеством в полиграфической отрасли.
89. Причины необходимости учета рекомендаций ИСО 9000 при создании системы качества влияния социальных факторов.
90. Соотношение понятий «социальные факторы» и «управление качеством».
91. Правовое регулирование отношений в области прав потребителей.
92. Основные понятия о защите прав потребителей.
93. Международные договоры Российской Федерации.
94. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.
95. Защита прав потребителей при выполнении работ (услуг).
96. Безопасность и юридическая ответственность за продукцию, определяемая стандартами ИСО 9000.
97. Развитие общественного движения по защите прав потребителей за рубежом и в России.
98. Значения показателей качества, рекомендуемые принимать в качестве базовых при контроле качества полиграфической продукции.
99. Группы методов, применяемых для определения качественных показателей качества продукции.
100. Примеры, касающиеся выявления и устранения отклонений показателей качества полиграфической продукции и определите место отдела управления качества в конкретной ситуации (процесс изготовления конкретного вида продукции).