Для подготовки к контрольной работе
1.Какие периоды можно отнести к становлению социальной психологии как науки?
А. Накопление социально-психологических знаний.
Б. Выделение описательной социальной психологии из философии, социологии и общей психологии.
В.Все перечисленные выше.
2.Что относится к социально-психологическим явлениям?
А. Общение, мнение, настроение.
Б. Конфликт.
В. Образ жизни.
4. Кто из ученых делит лидеров на два типа:
А. Ф.Селзник.
Б. Р.Бейлз.
В. Ю.Хемфилл.
5. Что выступает в качестве основного механизма возникновения социально-психологических явлений ?
А. Уважение.
Б. Общение.
В. Семейное положение.
6. Понимание на уровне чувств, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека- это…
А. Идентификация.
Б. Эмпатия.
В. Рефлексия.
7. Столкновение противоположно направленных тенденций – это…
А. Конфликт.
Б. Дискуссия.
В. Внушение.
8. Закрытый конфликт осуществляется путем:
А. Непосредственных действий друг против друга.
Б. Завуалированными методами.
В. Противоречивой ситуации, в которой оказываются люди.
9. Какие конфликты наиболее распространены и составляют 70-80% от всех конфликтов?
А. Горизонтальные.
Б. Вертикальные.
В. Смешаные.
10.Что разрабатывали Х.Корнелиус и Ш.Фейер для более успешного разрешения конфликта?
А. Карту.
Б. Схему.
В. Пособие.
11.Теория индивидуальной психологии А.Адлера – это утверждение о том, что понять и объединить поведение человека можно через:
А. Личные отношения.
Б. Общественные отношения.
В. Трудовые отношения.
Согласно теории Юнга-экстраверт
А. Склонен к уходу от внешнего мира.
Б. Ориентирован на внешний мир.
13. Бихевиоризм, направление в психологии (в переводе означает)
А. Работа.
Б. Поведение.
В. Психологическое состояние.
14. Одним из основателей и ярким представителем гуманистической психологии является:
А. Б.Ананьев.
Б. К.Роджерс.
В. Б.Скиннер.
15. В социальной психологии комплексный подход к изучению личности был сформулирован:
А. А.Леонтьевым.
Б. Б.Парыгиным.
В. Б.Ананьевым.
16. Когда индивид перестает быть личностью?
А. На производстве.
Б. Профессионально занимается спортом.
В. Болезненное состояние психики.
17. Предрассудок-это социальная установка, вследствие чего индивид воспринимает:
А. В адекватном виде.
Б. В неадекватном виде.
18. Что относится к разновидностям социальной установки?
А. Предрассудки.
Б. Поведение.
В. Знания.
19. Кто из психологов предложил идею «Я-концепции»?
А.Н.Леонтьев.
Б.К. Левин.
В.У.Джеймс.
20. Что связано с установкой «Телесное Я»?
А. Самопознание.
Б. Рост, вес, цвет глаз.
В. Уровень развития.
21. Критерии личности с низкой самооценкой:
А. Уважение интересов других людей.
Б. Отсутствие беспокойства.
В. Сверхчувствительность к похвале.
22. Критерии личности с высокой самооценкой:
А. Сильно выраженный эгоцентризм.
Б. Убежденность в эгоизме.
В. Уважение интересов других людей.
23. В каком возрасте возникает потребность во внеситуативно-личном общении:
А. 4-6 лет.
Б. 10-14 лет.
В. 16-25 лет.
24. Что относится к невербальным способам общения?
А. Общение без использования слов.
Б. Общение с использованием речевых средств.
В. Все перечисленное.
25. Что относится к паралингвистическим особенностям общения?
А. Поза и походка.
Б. Мимика и жесты.
В. Социальный облик.
26. Согласно исследованиям психолога К.Кэнтрила, паника – это…
А. Состояние переживаемого страха.
Б. Чувство сильного страха.
В. Массовый психоз.
27. Что относится к тактике давления?
А.Слухи.
Б.Угроза.
В.Оскорбительные высказывания.
28. Типология личности отечественного психолога Е.Климова:
А. «Человек-общество».
Б. «Человек-знак».
В. «Человек-информация».
29. Психодиагностика как прикладная отрасль психологии помогает:
А. Распознавать и измерять.
Б. Освобождает от эмоционального напряжения.
В. Осуществляет переориентацию.
Учебное пособие
Пепелышева Оксана Вячеславовна
Социальная психология
Учебно-методический комплекс
Для студентов Колледжа
Компьютерная верстка и макет Ф.А. Абдуловой
Подписано в печать 20.12.2010 г.
Формат 60х84 1/16 . Бумага офсетная.
Гарнитура Times New Roman.
Усл. п. л. 1,5. Тираж 36 экз.
[1] Выписка из ГОС СПО по специальности 080114.51–(0614) Земельно-имущественные отношения. – М., 2005.
[2] Издания, отмеченные значком *, имеются в фондах библиотеки Казанского филиала ГОУ ВПО РАП.
[3] Издания, отмеченные значком *, имеются в фондах библиотеки Казанского филиала ГОУ ВПО РАП.