Хотите ли Вы сообщить что-либо дополнительно о себе. Цели изучения К концу модуля участники должны: знать принципы подготовки беременных женщин и членов

Модуль 9А

Подготовка к родам

Цели изучения
  К концу модуля участники должны:  
  • знать принципы подготовки беременных женщин и членов их семей к родам
  • понимать, что необходимо для эффективного проведения занятий по подготовке родителей к родам
  • знать какие темы и в каком сроке беременности необходимо обсуждать с беременными женщинами и их родственниками
  • знать различные методы работы с женщинами и их родственниками
  • понимать принципы здорового образа жизни и рекомендации, которые необходимо давать беременной женщине по соблюдению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек
  • знать, что питание при беременности и лактации не должно отличаться от питания вне беременности и должно быть рациональным
  • уметь консультировать беременных женщин по вопросам ведения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, рационального питания во время беременности и кормления грудью
  • знать 12 принципов питания и понимать, что такое пирамида питания
  • подвергать сомнению любые действия во время родов без четкого оправдания
  • понимать важность предоставления всестороннего ухода для женщин и семьи во время родов и рождения
  • ознакомиться с рекомендациями ВОЗ по руководству родами и родоразрешением
  • уметь предложить нефармакологические методы обезболивания и различные позиции для женщины во время родов
  • знать, какие существуют информационно-образовательные материалы, их цель и как их эффективно использовать.
 
План и продолжительность модуля:
Работа в аудитории – 160 минут
Активность 1 – Вступение 5 мин
Активность 2 – Интерактивнаяпрезентация «Подготовка партнёров (организация школ дородовой подготовки)» 30 мин
Активность 3 – Мозговой штурм 10 мин
Активность 4 – Презентация «Здоровый образ жизни и правильное питание в течение беременности» 45 мин
Активность 5 – Видеофильм Проекта по эффективному перинатальному уходу 30 мин
Активность 6 – Обсуждение 10 мин
Активность 7 – «Мозговой штурм» по использованию информационных материалов 10 мин
Активность 8 – Интерактивная презентация «Информационно-образовательные материалы и их использование» 15 мин
Активность 9 – Выводы 5 мин
   
Подготовка к модулю
· Обзор текущих публикаций, доказательных материалов и рекомендаций по темам модулей   · Убедиться, что все преподаватели знают свои функции по работе с этим Модулем  
 
Материалы и Оборудование
Материалы
· Руководство для участника · Презентация 9А-1 EАC RUS, 9А-2 EАC RUS, 9А-4 EАC RUS, 9А-8 EАC RUS  
Оборудование
  • Видеопроектор или слайдопроектор
  • Лекционный блокнот
  • Фломастеры
 
Ключевая информация
 
  • Занятия по обучению родителей чаще всего организуются в дородовый период, когда родители могут встретиться между собой в похожей ситуации, чтобы поделиться знаниями и опытом, а также обсудить надежды, страхи и ожидания
 
  • Эффективность дородовых курсов зависит не только от социальной структуры участников или от компетентности и искусства преподавателей, но в значительной степени от целей, заложенных в программу обучения
 
  • Качество информации и советов, предлагаемых печатными, аудиовизуальными или электронными средствами, варьирует чрезвычайно широко, начиная от очень высокого до сомнительного и даже потенциально опасного. Существует острая необходимость разработать тактику помощи потребителям в оценке качества информации, получаемой из этих источников
 
  • Групповая подготовка к родам, основные направления работы:
o Подготовка к семейным, партнерским родам o Развенчание мифов “про страшные роды” o Формирование позитивного восприятия родителями процесса родов o Моделирование правильного поведения в родах  
  • Тесный контакт матери и еще не рожденного ребенка очень важна, и «психологическая пуповина», связывающая мать и ребенка, была настолько короткой, насколько это возможно – даже короче, чем «анатомическая пуповина». Чем «психологическая пуповина» будет «короче», тем теснее будет контакт матери и ребенка после родов
 
  • Курение во время беременности повышает риск
o Низкой массы тела новорожденного (снижение в среднем на 127-274 г по сравнению с некурящими) o Преждевременных родов o Самопроизвольного аборта o Предлежания плаценты  
  • Рекомендован полный отказ от курения во время беременности и грудного вскармливания. Любое снижение числа выкуриваемых сигарет имеет положительное влияние на вес ребенка при рождении. Прекращение курения в первом триместре беременности снижает риск задержки роста плода до уровня некурящих
 
  • Беременным и кормящим матерям не следует употреблять алкоголь (особенно перед зачатием и в первый триместр беременности).
 
  • Употребление алкоголя во время беременности может привести к:
o Самопроизвольному аборту o Преждевременным родам o Отслойке плаценты o Развитию алкогольного синдрома плода  
  • Во время беременности и лактации женщины наиболее восприимчивы к советам относительно здорового образа жизни и проявляют наибольшее желание изменить свои привычки в пользу ребенка
 
  • Рекомендации по питанию во время беременности и лактации основаны на общих рекомендациях по питанию для взрослого населения
 
  • Остаются противоречия относительно повсеместного назначения препратов железа (30мг в день) беременным женщинам. Женщины с достаточными запасами железа в организме и достаточным потреблением его с пищей не нуждаются в дополнительном приеме препаратов железа. Потребности в железе во время лактации обычно не превышают потребностей небеременных женщин
 
  • Адекватное питание во время беременности и лактации обеспечивает поступление в организм достаточное количество витаминов и питательных веществ
 
  • Хорошее качество перинатального ухода означает не только отсутствие физических осложнений (смертности и заболеваемости), но и удовлетворение психо-эмоциональных проблем женщины и ее семьи.
 
  • Эффективность многих вмешательств / технологий, использующихся для улучшения исхода / профилактики осложнений, не доказана; несмотря на отсутствие доказательств эффективности, многие болезненные, унизительные формы ухода применяются до сих пор.
 
  • Наиболее эффективные вмешательства в родах просты, недороги и не несут риска – это привлечение партнера к участию в родах, контакт кожа-к-коже, отсутствие ограничений движений женщины в родах, применение вертикальных позиций и т.д.
 
  • Постоянная поддержка женщины в родах – это одно из наиболее эффективных вмешательств в перинатальном уход, посему она должна всячески поощряться персоналом.
  · Нет четкой связи между длительностью второго периода родов и неонатальной заболеваемостью. Если состояние матери и плода стабильны, длительность второго периода, превышающая определенные пределы, не является показанием к вмешательствам.   · Более того, технологии / вмешательства, которые используются для сокращения длительности второго периода родов (управляемые потуги, задержка дыхания, ранние потуги, маневр Кристеллера) могут иметь негативный эффект на состояние плода и матери, а также привести к разрывам родовых путей матери.     · Позиция лежа на спине является наименее благоприятной для родов, и об этом необходимо сказать матери. Вертикальные позы более благоприятны, чем горизонтальные, поэтому их нужно активно поощрять.   · Технологий защиты промежности имеет очень немного преимуществ перед тактикой «не трогать руками»; применение этой процедуры не должно мешать роженице принять удобное для нее положение.   · Ограниченное использование эпизиотомии имеет ряд преимуществ перед либеральным (рутинным) ее использованием: существует немного показаний для выполнения данной процедуры.  
  • Согласно определению ВОЗ, безопасные роды – это чистые роды, которые проводятся персоналом, имеющим необходимые навыки, а также при наличии доступа к срочной медицинской помощи в случае необходимости.
 
  • Цель информационно - образовательных материалов:
o Повышение уровня осведомленности по различным вопросам; o Предоставление достоверной информации для того, чтобы клиенты самостоятельно делали информированный выбор; o Устранение негативного отношения и предрассудков по различным вопросам; o Направление клиентов на получение адекватных услуг.  
  • Распространение (раздача) буклета должно осуществляться с соблюдением определенных принципов. Вручение буклета должно сопровождаться кратким консультированием (беседой) по ключевым темам, содержащимся в буклете. Одно из основных требований к ситуации вручения буклета - "из рук в руки".
 

Предпочтительнее, чтобы занятие проводилось акушеркой, которой помогают акушер-гинеколог и неонатолог.

Активность 1 – Введение (5 мин)

· Покажите слайд 9А-1-1 и объясните участникам, что во время работы над модулем вы обсудите принципы подготовки женщин и членов их семей к родам; принципы рационального питания во время беременности; современные перинатальные технологии, ориентированные на семью, а также оценим их эффективность, используя данные научно-доказательной медицины; информационно-образовательные материалы и принципы их использования.

Активность 2 – Интерактивная презентация «Подготовка партнёров (организация школ дородовой подготовки)» (30 мин)

· Покажите слайд 9А-2-1 и скажите участникам, что вы начнете с обсуждения принципов подготовки женщин и членов их семей к родам.

· Перейдите к слайду 9А-2-2и объясните участникам, что занятия по обучению родителей чаще всего организуются в дородовый период, когда родители могут встретиться между собой в похожей ситуации, чтобы поделиться знаниями и опытом, а также обсудить надежды, страхи и ожидания.

· Покажите слайд 9А-2-3и объясните участникам, что необходимо для проведения занятий по подготовке к родам. Эффективность дородовых курсов зависит не только от социальной структуры участников или от компетентности и искусства преподавателей, но в значительной степени от целей, заложенных в программу обучения.

· Перейдите к слайдам 9А-2-4 - 9А-2-6и объясните участникам, что для проведения занятий необходим обученный персонал, приспособленное и оборудованное помещение, и что каждый из перечисленных пунктов значит.

· Покажите слайды 9А-2-7 - 9А-2-10с фотографиями помещения для проведения занятий по подготовке к родам.

· Слайд 9А-2-11– расписание занятий. Скажите, что сегодня большинство курсов содержит в своих программах дополнительные цели, включающие укрепление состояния здоровья, нивелирование стресса, связанного с беременностью и родами, снижение чувства беспокойства, улучшение взаимоотношений в семье, повышение чувства собственного совершенства, достоинства и самоуважения, правильное кормление ребенка, снижение напряжения в послеродовом периоде и советы по планированию семьи.

· Покажите слайды 9А-2-12 - 9А-2-15с возможными темами занятий по подготовке к родам. Обратите внимание участников на то, что наличие различной тематики курсов с точно сформулированными целями поможет женщинам или супружеским парам выбрать такую программу, которая бы наиболее полно удовлетворяла их потребностям. Обсудите с участниками целесообразность обсуждения с будущими родителями представленных на слайдах тем, и спросите, какие бы еще темы они включили в список тем, возможных для обсуждения.

· Дайте участникам советы по общению с родителями, используя слайд 9А-2-16.

· Покажите слайд 9А-2-17и скажите, что психопрофилактическая работа может осуществляться в виде индивидуальных, семейных и групповых занятий.

· Групповая подготовка к родам, основные направления работы:

o Профилактика разводов и насилия в семье

o Моделирование правильного поведения в родах

o Формирование положительного и результативного сотрудничества с медицинским персоналом

o Формирование ответственности за собственные роды

· Опишите участникам некоторые виды работы с беременными женщинами с целью их подготовки к родам:

· Слайд 9А-2-18– музыкотерапия с элементами релаксации - один из методов работы с будущими родителями, направленный на снятие возможных стрессовых ситуаций, расслабление и эмоциональную разгрузку.

· Слайды 9А-2-19 - 9А-2-20– арт – терапия - метод работы с беременными женщинами, который помогает медицинскому работнику или психологу определить возможные скрытые страхи и опасения беременной женщины и вовремя скоррегировать их.

· Слайды 9А-2-21 - 9А-2-22– аквааэробика - метод работы с беременными женщинами, использование которого способствует более глубокому расслаблению женщины, тренировке мышц без значительных физических усилий, а также снятию большинства проявлений дискомфорта, связанных с беременностью. Кроме того, аквааэробика является методом профилактики и лечения варикозного расширения вен нижних конечностей.

· Слайд 9А-2-23– гаптономия - телесно – звуковой контакт с малышом - Обучение беременной женщины технике гаптономии является неотъемлемой задачей курсов по подготовке к родам и материнству, так как является одним из основных методов «общения» будущих родителей со своим малышом, который пока находится в утробе матери. Этот метод является инициацией общения родителей и ребенка.

· Покажите слайд 9А-2-24и объясните участникам, какие именно советы по общению с еще не родившимся малышом им необходимо давать беременным женщинам в женской консультации.

· Перейдите кслайду 9А-2-25и расскажите участникам, как происходит формирование материнского поведения. Выделяют два таких понятия, как «анатомическая пуповина» - связывает мать с ребенком в утробе, и «психологическая пуповина» - связывает мать и ребенка духовно. Посредством последней мать общается со своим еще не родившимся ребенком. Схема на слайде демонстрирует важность тесного контакта матери и ребенка, и показывает насколько важно, чтобы «психологическая пуповина», связывающая мать и ребенка, была настолько короткой, насколько это возможно – даже короче. Чем «анатомическая пуповина». Чем «психологическая пуповина» будет короче, тем теснее будет контакт матери и ребенка после родов.

· Покажите слайд 9А-2-26и скажите, что если информация о недостатках, преимуществах и альтернативах обычному способу родовспоможения останется главным направлением большого числа дородовых курсов, можно ожидать увеличения в обществе числа влиятельных и хорошо информированных людей, вовлеченных в совершенствование практик родовспоможения.

· Спросите, есть ли у участников вопросы по данной теме? Ответьте на возможные вопросы участников.

Активность 3 – Мозговой штурм (10 мин)

· Попросите участников, назвать советы, которые они дают женщинам по здоровому образу жизни и питанию во время беременности и кормления грудью.

· Один из преподавателей должен записать все названное участниками на лист лекционного блокнота.

· Не комментируйте названное участниками. Спросите, все ли они назвали?

· Скажите участникам, что вы вернетесь к этому списку после презентации по здоровому образу жизни и питанию во время беременности и при кормлении грудью, к которой вы сейчас и переходите.

Активность 4 – Презентация «Здоровый образ жизни и правильное питание в течение беременности» (45 мин)

· Начните презентацию с показа слайда 9А-4-1 и скажите участникам, что в ходе данной презентации вы более подробно коснетесь вопросов питания при беременности.

· Покажите слайд 9А-4-2 и объясните участникам, что в основе здорового образа жизни лежит здоровое питание, следующее место занимает физическая активность и затем стоят экология, экономические условия жизни и привычки и пристрастия.

· Используя слайды 9А-4-3 - 9А-4-5, объясните участникам отрицательное влияние курения во время беременности и кормления грудью на плод и ребенка.

· Покажите слайды 9А-4-6 и 9А-4-7и обсудите с участниками рекомендации, которые они могут давать курящим женщинам во время беременности и кормления грудью.

· Используя слайды 9А-4-8 - 9А-4-10, объясните участникам отрицательное влияние от употребления алкоголя во время беременности и кормления грудью на плод и ребенка.

· Беременным и кормящим матерям не следует употреблять алкоголь (особенно перед зачатием и в первый триместр беременности). Алкоголь проникает через плаценту в кровь плода и выделяется с материнским молоком, то есть попадает плоду во время беременности и ребенку во время кормления грудью.

· Употребление алкоголя во время беременности может привести к:

o Самопроизвольному аборту

o Преждевременным родам

o Отслойке плаценты

o Развитию алкогольного синдрома плода

· Покажите фотографию мозга ребенка с алкогольным синдромом плода в сравнении с мозгом нормального ребенка(слайд 9А-4-11).

· Перейдите к слайдам 9А-4-12 и 9А-4-13и обсудите с участниками вредное влияние от чрезмерного употребления кофеина на плод.

· Покажите слайд 9А-4-14и обсудите с участниками важность консультирования женщин по вопросам здорового образа жизни и отказа от вредных привычек во время беременности и кормления грудью. Обратите их внимание, что во время беременности и лактации женщины наиболее восприимчивы к советам относительно здорового образа жизни и проявляют наибольшее желание изменить свои привычки в пользу ребенка

· Спросите, есть ли у участников вопросы или комментарии относительно представленной информации? Ответьте на возможные вопросы участников.

· Покажите слайд 9А-4-15и скажите, что вы переходите к вопросам питания во время беременности и лактации, и разберете 12 принципов рационального питания.

· Перейдя к слайду 9А-4-16,объясните участникам, что рекомендации по питанию во время беременности и лактации основаны на общих рекомендациях и не должны отличаться от рекомендаций по питанию для взрослого населения.

· Покажите слайд 9А-4-17,на котором представлена пирамида питания. Обратите внимание участников на то, что в основании этой пирамиды находятся хлеб, зерно, макаронные изделия, рис, картофель. К сожалению, в наше время, во многих лечебных учреждениях медицинские работники все еще дают беременным женщинам советы по ограничению этих продуктов питания, несмотря на то, что они должны составлять примерно 50% рациона.

· Слайды 9А-4-18 - 9А-4-25– 12 принципов рационального питания. Подробно остановитесь на каждом из них, обсудите их с участниками, удостоверьтесь, что участники поняли все названные принципы.

· Спросите у участников, согласны ли они со всеми названными принципами рационального питания? Обсудите все возможные комментарии и сомнения участников.

· Показав слайд 9А-4-26,представьте участникам рекомендованную прибавку веса у женщин с различным индексом массы тела (ИМТ) в начале беременности. Также обсудите с ними риск, связанный с избыточной (слайд 9А-4-27)или недостаточной прибавкой веса во время беременности (слайд 9А-4-28).

· Перечислите продукты, полезные для беременной женщины (9А-4-29):продукты, содержащие фолиевую кислоту. Еще раз напомните участникам, что недостаток фолиевой кислоты во время беременности может привести к развитию мегалобластной анемии, дефектам нервной трубки у плода (spina bifida и т.п.).

· Обсудите с участниками необходимость употребления с пищей различных питательных веществ:

· Слайды 9А-4-30 - 9А-4-31– витамин С.

o Повышает усвоение «негемового» железа

o Необходим для синтеза коллагена

o Имеет антиоксидантные свойства

· Также, скажите, что витамин С не может синтезироваться и запасаться в человеческом организме; разрушается при нагревании; необходимо ежедневное его поступление в организм с пищей.

· Обратите внимание участников на то, что курение снижает усвоение и повышает потребности в витамине С.

· Слайд 9А-4-32– кальций:

o 300 мг кальция покрывает потребности плода и требования лактации

o Усвояемость кальция увеличивается вдвое во время второй половины беременности

o Продукты с высоким содержанием пищевой клетчатки ухудшают усвоение кальция

o Источник кальция – молоко и молочные продукты (1 чашка молока – 250 мг кальция)

o Содержание кальция в грудном молоке не зависит от содержания кальция в рационе матери

· Слайды 9А-4-33 - 9А-4-34– йод:

· Отрицательные последствия йодной недостаточности:

o Гипотиреодизм плода, кретинизм

o Выкидыш, мертворождение

o Низкая масса тела при рождении

o Высокая перинатальная и детская смертность

o Зоб и гипотиреоидизм матери

· Лучшая профилактика гипотиреоидизма - потребление йодированной соли; содержание йода во фруктах, овощах, злаковых и мясе зависит от содержания йода в почве и воде; морская рыба и другие продукты моря являются хорошим источником йода

· Слайд 9А-4-35– витамин D - рекомендовано потребление 10 мкг или 400 МЕ витамина D; женщины с недостаточным потреблением витамина D и недостаточной подверженностью влиянию солнечных лучей могут нуждаться в назначении препаратов витамина D; и кальций и витамин D играют важную роль в предотвращении рахита у новорожденных.

· Слайды 9А-4-36 - 9А-4-37– железо - около 5-20% железа, принимаемого с пищей – усваивается; «не-гемовое» железо, содержащееся в растительных продуктах, молоке и яйцах, усваивается хуже – 2 - 7%; витамин С, животный белок и некоторые органические кислоты улучшают усвояемость «не-гемового» железа.

· Остаются противоречия относительно повсеместного назначения препратов железа (30мг в день) беременным женщинам. Женщины с достаточными запасами железа в организме и достаточным потреблением его с пищей не нуждаются в дополнительном приеме препаратов железа. Потребности в железе во время лактации обычно не превышают потребностей небеременных женщин. Содержание железа в грудном молоке не зависит от содержания железа в рационе матери.

· Слайд 9А-4-38– поливитаминные препараты - адекватное питание во время беременности и лактации обеспечивает поступление в организм достаточное количество витаминов и питательных веществ.

· Возможные неблагоприятные последствия приема поливитаминных добавок:

o Ненужные расходы

o Долговременная зависимость

o Плохая усвояемость

o Токсичность

o Дисбалланс питательных веществ

· Покажите слайды 9А-4-39 - 9А-4-40и представьте участникам питательные вещества в материнском молоке, зависящие и не зависящие от питания матери.

· Спросите участников, есть ли у них вопросы по данной теме? Ответьте на возможные вопросы участников.

· Закончите презентацию показом слайда 9А-4-41и скажите, что питание всегда должно быть рациональным и его сбалансированность является залогом хорошего самочувствия матери и ребенка. Приведите участникам в пример следующее выражение: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить!»

Активность 5 – Видеофильм Проекта по эффективному перинатальному уходу (30 мин)

· Для того, чтобы эффективнее консультировать женщин по вопросам подготовки к родам, непосредственно о самом процессе родов и о послеродовом периоде, предложите участникам посмотреть видеофильм, созданный Проектом «Здоровье матери и ребенка» по эффективным перинатальным технологиям.

· Просмотрите фильм с участниками. После просмотра – переходите к следующей активности.

Активность 6 – Обсуждение (10 мин)

· Обсудите с участниками те технологии, которые были представлены в фильме, а также напомните участникам основные аспекты, которые важно осветить во время консультирования женщины по данным вопросам.

· По окончанию данной активности, спросите у участников, есть ли у них вопросы? Ответьте на все имеющиеся у участников вопросы.

· Перейдите к следующей активности.

Активность 7 – «Мозговой штурм» по использованию информационных материалов (10 мин)

· Попросите участников, назвать какие виды информационно-образовательных материалов они знают.

· Один из преподавателей должен записать все названное участниками на лист лекционного блокнота.

· Не комментируйте названное участниками. Спросите, все ли они назвали?

· После того, как список будет составлен, спросите у них, как они обычно распространяют буклеты/листовки? Объясняют ли они при этом содержание материала?

· Выслушайте мнения участников и скажите, что сейчас вы представите им информацию по эффективному использованию информационно-образовательных материалов.

Активность 8 – Интерактивная презентация «Информационно-образовательные материалы и их использование» (15 мин)

· Покажите слайд 9А-8-1и скажите, что сейчас вы представите участникам информацию по эффективному использованию информационно-образовательных материалов.

· Покажите слайд 9А-8-2 и объясните участникам, какие бывают виды информационно-образовательных материалов (ИОМ).

· Вернитесь к списку ИОМ, составленному участниками в ходе предыдущей активности и вместе с ними проверьте, все ли ИОМ были названы участниками. Если нет, то добавьте в список недостающие материалы.

· Перейдите к слайду 9А-8-3 и объясните, зачем нужны информационно-образовательные материалы и как они могут помочь медицинским работникам в работе с клиентами.

· Покажите слайд 9А-8-4 и объясните участникам алгоритм работы с клиентами, используя ИОМ.

o Внимательно прочитайте информацию в буклете

o Разбейте информацию на смысловые группы

o Сделайте краткое резюме каждой части буклета

o Постарайтесь использовать очень простую, понятную для клиентов лексику

o Расскажите кратко об основных моментах, изложенных в буклете

· Перейдите к слайду 9А-8-5 и объясните участникам, что информационно-образовательные материалы помогают врачам: (1) акцентировать внимание пациентов на наиболее важных аспектах информации, предоставляемой им; (2) завязать и поддержать разговор с клиентами ("разговорить" клиента); (3) точнее понять то, что клиент не знает и на чем необходимо сделать акцент в беседе; оказывают мотивационное (стимулирующее к чему-либо) воздействие на клиентов. Они также дают возможность клиентам сохранить в памяти (закрепить) основные смысловые блоки и информационные послания беседы (консультации) с медицинским работником.

· На слайде 9А-8-6 представлены вопросы, которые позволяют медицинскому работнику определить стратегические аспекты использования буклета.

· На слайде 9А-8-7 представлены правила распространения буклетов/листовок:

o Распространение (раздача) буклета должно осуществляться с соблюдением определенных принципов.

o Вручение буклета должно сопровождаться кратким консультированием (беседой) по ключевым темам, содержащимся в буклете.

o Одно из основных требований к ситуации вручения буклета - "из рук в руки". Это позволяет врачу:

­ Учесть индивидуальные особенности восприятия каждой пациентки;

­ Акцентировать те темы, которые, по мнению врача, являются важными для женщины.

­ Сразу же ответить на возникшие у женщины вопросы (интерактивность).

­ Сделать общение мене формальным, более дружественным.

· Покажите слайд 9А-8-8 и представьте участникам правила распространения буклетов/листовок:

o Конфиденциальность

o Когда это удобно женщине и консультанту

o По принципу "Tete-a-tete", в кабинете, в котором исключена возможность нахождения других лиц

o Поощряйте женщину задавать вопросы

o После завершения консультирования, попросите женщину внимательно прочесть буклет, когда у нее будет время, и, обязательно, прийти на прием, если у нее возникнут какие-либо вопросы

· Перейдите к слайду 9А-8-9 и обсудите с участниками правила использования плакатов:

o Плакаты следует размещать в местах, где они будут доступны представителям целевой аудитории (коридоры, места ожидания женщинами приема у врача, приемный покой и т.д.)

o Плакаты должны находиться на хорошо освещенном месте

o Размещать плакаты следует на стене на расстоянии от 1 метра до других информационных плакатов.

o Желательно 1 плакат разместить у входа в коридор ЖК или роддома и 1 плакат возле двери у входа в кабинет врача.

o Высота размещения плакатов: нижний край - не ниже 150 см. от пола, и не выше 190 см. от пола.

· По окончанию данной активности, спросите у участников, есть ли у них вопросы? Ответьте на все имеющиеся у участников вопросы.

Активность 9 – Выводы (5 мин)

· В завершении работы с этим модулем необходимо спросить участников, есть ли у них вопросы, или есть ли какие то моменты, которые им не понятны. Если остались какие-либо вопросы по темам модуля, ответьте на них.

· Кратко подведите итоги работы с темами модуля, повторите основные ключевые моменты модуля.

Приложение 1

ПЛАН РОДОВ

Имя________________________

Ожидаемый срок родов_________________

Имя моего доктора _________________________________

­Доктором моего ребенка будет_______________________________

Поддерживающий человек во время родов будет____________________

Эти люди будут присутствовать при родах:

Мы бы хотели чтобы наши дети посещали… Мы посещали или планируем посещать…

– роды – дородовые обучение

– после перевода в палату – занятия для пап

– никогда – родильный дом

– сестер и братьев

– классы для тренировок

Хотите ли Вы сообщить что-либо дополнительно о себе

(важные моменты, страх, озабоченность):

­­­­­­­­­­­­­­

Моя Цель:

– чтобы только близкие мне люди и медсестра поддерживали и успокаивали меня

– чтобы проводилось медикаментозное обезболивание помимо поддержки и утешения

– другое, объясните, пожалуйста ______________________________________ __________________________________________________________________

Роженица нашла, что следующие меры полезны для борьбы с дискомфортом

во время схваток. Пожалуйста, отметьте какие успокаивающие меры вы бы хотели, чтобы Ваша медсестра предложила вам во время родов:

– ванна/душ – одеть свою собственную одежду/ночнушку

– прогулка – много подушек (должны иметь собственные)

– горячий/холодный компресс – массаж

– слушать мою любимую музыку – принятие Нитронокса (самостоятельный прием смеси двух газов)

– использование родового шара(мяча) – эпидуральная анестезия

– сосредоточиться на любимом предмете – другие

Хотите ли Вы сообщить что-либо дополнительно о себе. Цели изучения К концу модуля участники должны: знать принципы подготовки беременных женщин и членов - student2.ru

Ваша акушерка (медсестра) помогает вам найти различные удобные позиции (положения) в последнем периоде родов. Какие из нижеследующих моментов Вы бы хотели попробовать:

– вертикальное (прямое) положение во время родов

– на боку

нехочу использовать акушерское кресло

– другие _______________________________________________

После рождение моего ребёнка, мне хотелось бы:

– чтобы ______________________________перерезал пуповину

– положить ребёнка мне на живот сразу после рождения

– завернули в одеяло прежде, чем передать его мне

– чтобы ребенку одели собственную шапочку

– чтобы _____________________________ в первый раз запеленали моего ребенка

– чтобы _____________________________ сняли видео или сделали фотографии во время родов

– другое________________

Если Вам необходимо получить больше информации по следующим вопросам, спросите Вашего врача или акушерку:

– мониторинг плода – использование щипцов/вакуум экстракция

– амниотомия – эпизотомия

– родовозбуждение – роды путем кесарева сечения

Акушерское отделение считает необходимым совместное пребывание матери и ребенка в течение 24 часов; медицинские работники будут поддерживать и помогать Вам по уходу за Вашим ребёнком, когда он будет находиться с вами в одной палате.

Я собираюсь :

– кормить ребенка грудью

– давать дополнительное питье моему ребёнку

Во время нахождения в отделении, мне хотелось бы:

– все время находится с ребёнком вместе

– присутствовать во время исследования моего ребёнка ( поступление и выписка)

– присутствовать во время проведения обследования ( например: анализ крови PKU/TSH…)

– чтобы медсестра показывала и ____________________как купать моего ребёнок

– купать моего ребенка самой

– чтобы _______________________искупала моего ребёнка в первый раз

– произвести обрезание

– ребенок получал БЦЖ и Гепатит В

– другое __________________________________________________________

Следующие люди будут помогать мне дома:

Дополнительные идеи или комментарии:

Я хотела бы, чтобы меня навестили после выписки из роддома:

– да – нет – не решила

------------------ --------------------- ----------------------------

Дата Подпись матери – Папы – Поддерживающего

персонала

Наши рекомендации