Список статей для конспектирования (3 конспекта для всех магистрантов к зимней сессии 05.12.2016-22.12.2016)
1. Николаев Е.Л., Лазарева Е.Ю. Адаптация и адаптационный потенциал личности: соотношение современных исследовательских подходов // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2013. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-i-adaptatsionnyy-potentsial-lichnosti-sootnoshenie-sovremennyh-issledovatelskih-podhodov (дата обращения: 08.11.2016).
2. Позднякова О.В. Социальная адаптация как стадия социализации личности // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №5-6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-kak-stadiya-sotsializatsii-lichnosti (дата обращения: 08.11.2016).
3. Симаева И.Н. Превентивная адаптация как психологический феномен // Развитие личности №2 / 2006 http://rl-online.ru/articles/rl02_06/536.html (дата обращения 07.09.2016)
Вопросы к коллоквиуму (для всех магистрантов к зимней сессии 05.12.2016-22.12.2016)
1. Понятие «психологическая адаптация»
2. Понятие «превентивная адаптация»
3. Понятие «адаптивное поведение»
4. Дифференциация понятий адаптация и адаптивное поведение.
5. Влияние психологических защит на формирование адаптивного поведения личности.
6. Психологическая основа формирования адаптивного поведения у детей
7. Проявления адаптивного поведения: поведенческие реакции, акты, поступки, действия.
8. Психолого-педагогические условия формирования адаптивного поведения субъектов образовательного процесса.
9. Роль эмоциональной сферы в структуре адаптивного поведения личности.
10. Основные проблемы адаптивного поведения и его педагогических регуляторов
3.3. Темы для сообщений с эл. презентацией (1 тема на выбор к летней сессии 02.05.2017-19.05.2017)
1. Стили педагогического руководства в процессе социально-психологической адаптации обучающихся к учебной деятельности
2. Развитие личности обучающегося как одно из обязательных требований при реализации основных образовательных программ
3. Адаптация к школьному обучению детей и анализ причин дезадаптации
4. Конфликтная компетентность субъекта учебной деятельности в аспекте проблемы адаптации личности
5. Социально-психологическая адаптация детей с ОВЗ в период обучения
6. Организация психолого-педагогической поддержки одаренных детей в образовательном пространстве
7. Адаптационный потенциал личности в процессе общего и инклюзивного образования
8. Эмоциональный интеллект как адаптивный фактор в образовательном процессе
9. Социальный интеллект и адаптация личности в современных условиях общества
3.4. Список методических разработок (1 тема на выбор к летней сессии 02.05.2017-19.05.2017)
1. Методы формирования адаптивного поведения в кризисных и стрессовых ситуациях в практике психологической работы.
2. Методы формирования адаптивного поведения вмежличностных конфликтах.
3. Профилактика зависимого поведения.
4. Психологическая коррекция поведенческого реагирования обучающихся с дефицитом внимания и гиперактивностью.
5. Развитие эмоциональной сферы как системообразующего компонента в структуре адаптивного поведения личности.
6. Создание условий для социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде.
7. Развитие адаптационного потенциала личности в процессе общего и инклюзивного образования.
8. Психолого-педагогические условия формирования адаптивного поведения субъектов образовательного процесса.
9. Формирование адаптивных психологических защит в терапии девиантного поведения.
10. Организация психолого-педагогической поддержки одаренных детей в образовательном пространстве
3.5. Вопросы к зачету (для всех магистрантов к летней сессии 02.05.2017-19.05.2017)
1. Понятие «психологическая адаптация»
2. Понятие «превентивная адаптация»
3. Понятие «адаптивное поведение»
4. Дифференциация понятий адаптация и адаптивное поведение.
5. Влияние психологических защит на формирование адаптивного поведения личности.
6. Психологическая основа формирования адаптивного поведения у детей
7. Проявления адаптивного поведения: поведенческие реакции, акты, поступки, действия.
8. Психолого-педагогические условия формирования адаптивного поведения субъектов образовательного процесса.
9. Роль эмоциональной сферы в структуре адаптивного поведения личности.
10. Основные проблемы адаптивного поведения и его педагогических регуляторов
11. Развитие личности обучающегося как одно из обязательных требований при реализации основных образовательных программ
12. Адаптация к школьному обучению детей и анализ причин дезадаптации
13. Социально-психологическая адаптация детей с ОВЗ в период обучения
14. Организация психолого-педагогической поддержки одаренных детей в образовательном пространстве
15. Адаптационный потенциал личности в процессе общего и инклюзивного образования
16. Эмоциональный интеллект как адаптивный фактор в образовательном процессе
17. Социальный интеллект и адаптация личности в современных условиях общества
18. Психолого-педагогические условия формирования адаптивного поведения субъектов образовательного процесса.