Список статей для конспектирования (3 конспекта для всех магистрантов к зимней сессии 05.12.2016-22.12.2016)

1. Николаев Е.Л., Лазарева Е.Ю. Адаптация и адаптационный потенциал личности: соотношение современных исследовательских подходов // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2013. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-i-adaptatsionnyy-potentsial-lichnosti-sootnoshenie-sovremennyh-issledovatelskih-podhodov (дата обращения: 08.11.2016).

2. Позднякова О.В. Социальная адаптация как стадия социализации личности // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №5-6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-kak-stadiya-sotsializatsii-lichnosti (дата обращения: 08.11.2016).

3. Симаева И.Н. Превентивная адаптация как психологический феномен // Развитие личности №2 / 2006 http://rl-online.ru/articles/rl02_06/536.html (дата обращения 07.09.2016)

Вопросы к коллоквиуму (для всех магистрантов к зимней сессии 05.12.2016-22.12.2016)

1. Понятие «психологическая адаптация»

2. Понятие «превентивная адаптация»

3. Понятие «адаптивное поведение»

4. Дифференциация понятий адаптация и адаптивное поведение.

5. Влияние психологических защит на формирование адаптивного поведения личности.

6. Психологическая основа формирования адаптивного поведения у детей

7. Проявления адаптивного поведения: поведенческие реакции, акты, поступки, действия.

8. Психолого-педагогические условия формирования адаптивного поведения субъектов образовательного процесса.

9. Роль эмоциональной сферы в структуре адаптивного поведения личности.

10. Основные проблемы адаптивного поведения и его педагогических регуляторов

3.3. Темы для сообщений с эл. презентацией (1 тема на выбор к летней сессии 02.05.2017-19.05.2017)

1. Стили педагогического руководства в процессе социально-психологической адаптации обучающихся к учебной деятельности

2. Развитие личности обучающегося как одно из обязательных требований при реализации основных образовательных программ

3. Адаптация к школьному обучению детей и анализ причин дезадаптации

4. Конфликтная компетентность субъекта учебной деятельности в аспекте проблемы адаптации личности

5. Социально-психологическая адаптация детей с ОВЗ в период обучения

6. Организация психолого-педагогической поддержки одаренных детей в образовательном пространстве

7. Адаптационный потенциал личности в процессе общего и инклюзивного образования

8. Эмоциональный интеллект как адаптивный фактор в образовательном процессе

9. Социальный интеллект и адаптация личности в современных условиях общества

3.4. Список методических разработок (1 тема на выбор к летней сессии 02.05.2017-19.05.2017)

1. Методы формирования адаптивного поведения в кризисных и стрессовых ситуациях в практике психологической работы.

2. Методы формирования адаптивного поведения вмежличностных конфликтах.

3. Профилактика зависимого поведения.

4. Психологическая коррекция поведенческого реагирования обучающихся с дефицитом внимания и гиперактивностью.

5. Развитие эмоциональной сферы как системообразующего компонента в структуре адаптивного поведения личности.

6. Создание условий для социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде.

7. Развитие адаптационного потенциала личности в процессе общего и инклюзивного образования.

8. Психолого-педагогические условия формирования адаптивного поведения субъектов образовательного процесса.

9. Формирование адаптивных психологических защит в терапии девиантного поведения.

10. Организация психолого-педагогической поддержки одаренных детей в образовательном пространстве

3.5. Вопросы к зачету (для всех магистрантов к летней сессии 02.05.2017-19.05.2017)

1. Понятие «психологическая адаптация»

2. Понятие «превентивная адаптация»

3. Понятие «адаптивное поведение»

4. Дифференциация понятий адаптация и адаптивное поведение.

5. Влияние психологических защит на формирование адаптивного поведения личности.

6. Психологическая основа формирования адаптивного поведения у детей

7. Проявления адаптивного поведения: поведенческие реакции, акты, поступки, действия.

8. Психолого-педагогические условия формирования адаптивного поведения субъектов образовательного процесса.

9. Роль эмоциональной сферы в структуре адаптивного поведения личности.

10. Основные проблемы адаптивного поведения и его педагогических регуляторов

11. Развитие личности обучающегося как одно из обязательных требований при реализации основных образовательных программ

12. Адаптация к школьному обучению детей и анализ причин дезадаптации

13. Социально-психологическая адаптация детей с ОВЗ в период обучения

14. Организация психолого-педагогической поддержки одаренных детей в образовательном пространстве

15. Адаптационный потенциал личности в процессе общего и инклюзивного образования

16. Эмоциональный интеллект как адаптивный фактор в образовательном процессе

17. Социальный интеллект и адаптация личности в современных условиях общества

18. Психолого-педагогические условия формирования адаптивного поведения субъектов образовательного процесса.

Наши рекомендации