Перечень вопросов для подготовки к экзамену. 1. Выразительные возможности музыки
1. Выразительные возможности музыки
2. Основные виды классификации музыки
3. Функции музыки в социально-культурной программе
- Специфика создания художественных образов музыкальными средствами
- Композиция музыкального оформления социально-культурной программы
- Характеристика вокальных и инструментальных музыкальных жанров
- Виды музыкального театра и их специфика
- Музыка сюжетная и условная: функции и соотношение на примере театра и кино
- Основные функции и характер киномузыки
- Музыка оригинальная и компилятивная в кино и на телевидении
- Социально-культурная функция музыкальной эстрады
- Музыкальное оформление телевизионных программ: на примере нескольких жанров
- Режиссура музыкального оформления социально-культурных программ: обзор современных средств звукозаписи
- Режиссура музыкального оформления социально-культурных программ: анализ на примере конкретной программы
15. Создание музыкальной партитуры социально-культурной программы
16. Основные задачи звукорежиссуры социально-культурного мероприятия
17. Типы пафоса в музыкальном оформлении социально-культурной программы
Список рекомендуемой основной, дополнительной литературы
Основная литература
1. Акустические основы звукорежиссуры: учебная программа по специальности 070208 – Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников / сост. А. К. Чудинов - М.: МГУКИ, 2011
2. Богданов И.А., Виноградский И.А. Драматургия эстрадного представления: Учебник. — СПб. : Изд-во СПбГАТИ, 2009.
3. Звукорежиссура концертных программ: учебно-методический комплекс по специальности 070208 – Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников / сост. А. Б. Делициева. - М.: МГУКИ, 2011
4. Компьютерные музыкальные технологии: учебная программа по специальности 070208 – Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников / сост. А. К. Чудинов - М.: МГУКИ, 2011.
5. Специфика звукорежиссуры массовых праздников: учебно-методический комплекс (ДС. 03) по специальности 070208 Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников для студентов очного и заочного отделений / сост. В. Г. Иванова. - М.: МГУКИ, 2011
6. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. – М.: ГИТИС, 2009.
Дополнительная литература
7. Аперт В., Райхардт В. Основы техники звукоусиления. - М.: Радио и связь, 1996.
8. Вахромеев А.Н. Элементарная теория музыки. – М.: 2009
9. Григорьева Г.В. Музыкальные формы ХХ века: курс «Анализ музыкальных произведений»: учебное пособие для вузов / Г.В.Григорьева. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 174 с.
10. Йордан В.Л. Акустическое проектирование концертных залов и театров / Под ред. Л. И. Макриненко. — М.: Стройиздат, 1986
11. Марголин М.Л. Музыка в театральном представлении. – М.: Советская Россия, 1981.
12. Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. – М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. - М.: Музыка, 1982.
14. Попова Т.В. О музыкальных жанрах. - М., 1981
15. Прановский М. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке // Муз. Современник. Выпуск 6., М., 1987
16. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2005. - 366с.
17. Сапожков М.А. Звукофикация открытых пространств – М.: Радио и связь, 1985
18. Сапожков М.А. Звукофикация помещений. - М.: Связь, 1979
19. Субъективные критерии оценки акустики помещений, ч.1 / Алдошина И.А. - //Звукорежиссер. - 2000. - № 10.-С.48-52
20. Холопова, В.Н. Формы музыкальных произведений: учебное пособие для вузов / В.Н.Холопова. - СПб: Лань, 2006. - 489с.
21. Чернова Т. Ю. О понятии «драматургии» в инструментальной музыке // Муз. иск. и наука. М. 1978. Вып. 3. С. 13-45.
22. Клитин С.С. Эстрада: проблемы теории, истории и методики: Учеб. Пособие. – Л.: Искусство, 1987.
23. Конников А.П. Мир эстрады. – М.: Искусство, 1980.
24. Мархасев Л.С. ХХ век в легком жанре. Хронограф музыкальной эстрады. – СПб, 2006.
25. Николаев В.П. Эстрадно-джазовый вокал// Джаз в новом столетии. –Тамбов, 2000.
26. Савченко Б.А. Кумиры российской эстрады. – М.: Алгоритм, 2003.
27. Струков В.Н. Музыкальная драматургия в рок-музыке/ Сарат. Гос. Ун-т Балаш. Фил.- Балашов: Николаев, 2003. – С. 146-147.
28. Москва с точки зрения. Эстрадная драматургия 20-60-х годов. – М., 1991.
29. Мукерджи Ч. Новый взгляд на поп-культуру/ Ч. Мукерджи, М.С. Шадсон// Полигнозис. – 2000 - №2. – С. 86-105.
30. Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990-х годов: сб. ст. / отв. Ред. Е.В. Дуков, П. Викке. – СПб: Дмитрий Буланин, 2004.
31. Разлогов К.Э. Массовая культура и современные технологии/ К. Разлогов// науки о культуре: шаг в XXI век: сб. мат ежегод. конф. Молодых ученых. – М., 2002.
32. Российская рок-музыка 1970-1980-х гг. как социокультурное явление: опыт культуролог. Анализа. Автореферат.
33. Гершуни Е.П. Эстрадная музыка // муз. Культура Ленинграда за 50 лет. Муз.-ист. Очерки. – Л., 1967.
34. Дмитриев Ю. Советская эстрада: краткий очерк истории. – М.: Знание, 1968.
35. Массовая культура: учеб. пособие/ К.З. Акопян, А.В. Захаров, С.Я. Кагалицкая и др. – М.: Альфа-М, 2004.
36. Цукер А. Массовые музыкальные жанры в контексте культуры/ А. ЦукерИстория современной отечественной музыки. – М., 2001. (1960-1990). – Вып. 3. – С. 453-514.
37. Шереметьевская Н.Е. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985.
38. Шерстобоева Е. А. Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности. Автореферат дисс…. канд. филол. наук (ВАК 10.01.10). - М., 2009.
39. Эстрада в России. ХХ век: энцикл. / отв. Ред. Д.Е. Уварова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.