Требования к защите курсовой работы
Выполненная студентом курсовая работа должна быть сдана на проверку руководителю до начала экзаменационной сессии, в установленный срок. Соблюдение данного срока необходимо в связи с тем, что работа должна быть проверена и защищена к началу экзаменационной сессии. Студент сдает выполненную работу лаборанту кафедры, где она регистрируется и передается научному руководителю для проверки. Научный руководитель оформляет результаты проверки в виде рецензии, в которой характеризуются положительные и отрицательные стороны работы, и дается ее предварительная оценка. В случае обнаружения существенных недостатков курсовая работа может быть возвращена студенту для доработки. При положительной рецензии она допускается к защите и назначается срок ее проведения. Защита проходит в форме открытой защиты либо собеседования студента с руководителем по содержанию вопросов курсовой работы. Для защиты студент готовит доклад по своей работе на 3–5 минут, в котором отражаются главные результаты исследования.
При подготовке к защите студенту необходимо выполнить все указания, данные в рецензии, учесть замечания в тексте работы и предварительно ответить на заданные вопросы.
Разумеется, при подготовке к защите автор должен иметь копию текста работы.
Обязательными моментами доклада, требующими хотя бы краткого освещения в докладе, являются следующие:
1. объект и предмет исследования;
2. цель и задачи исследования;
3. гипотеза;
4. методы и методики;
5. процедура исследования (в общих чертах);
6. основные результаты исследования. Лучше этот раздел структурировать в соответствии с последовательностью задач вашего исследования, а не с использованными способами обработки данных;
7. выводы. Это важнейшая часть выступления, она требует тщательного продумывания.]
Желательно заранее вслух проговорить выступление и отметить затраченное время, чтобы скорректировать объем доклада.
Типичными ошибками выступающего являются:
· выступающий обстоятельно доказывает актуальность исследования.
Лучше исходить из того, что ваше выступление слушают и оценивают специалисты. Специалистам актуальность и новизна работы достаточно понятны без длительных объяснений;
· выступающий пространно характеризует современное состояние обсуждаемой проблемы.
Достаточно оценить состояние обсуждаемой проблемы, не переходя к развернутому анализу. При небольшом времени доклада обзор неизбежно получается фрагментарным;
· в докладе отсутствуют выводы или изложены излишне кратко.
Выше уже было сказано о значении выводов. По сути, это то, для чего и проводилась работа. Если их нет, преподаватель вправе полагать, что поставленная в исследовании цель не достигнута.
Во время защиты автор должен быть готов за 5 минут устно изложить результаты проведенного исследования и ответить на вопросы. Умение отвечать на вопросы емко и четко является очевидным достоинством любого студента, претендующего на высокую оценку.
Окончательная оценка выставляется студенту по результатам защиты работы в соответствии с количеством набранных баллов.
ШКАЛА БАЛЛОВ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Аттестация студента о выполнении курсовой работы проводится в форме дифференцированного зачета («отлично» - «хорошо» - «удовлетворительно» - «неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу не входит в рейтинговый балл по учебной дисциплине / модулю, но служит основанием для решения вопроса о допуске студента к промежуточной аттестации по изучаемой дисциплине / модулю. В соответствии с П. 3.5 Приказа № 691 от 17.10.11 г. «Положение об организации текущего контроля», к экзамену допускаются студенты, успешно выполнившие программу учебной дисциплины, в том числе сдавшие зачет, курсовую и контрольные работы (при их наличии) по данной учебной дисциплине / модулю. Без выполнения курсовой работы студент не переводится на следующий курс.
Основные критерии оценки курсовой работы вытекают из предъявляемых к ней требований. Такими критериями являются:
1) глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах;
2) самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме;
3) использование новейшего фактологического и статистического материала;
4) полнота решения всех тех задач, которые автор сам поставил себе в работе;
5) соблюдение структуры работы (наличие всех необходимых структурных компонентов работы);
6) грамотность, логичность в изложении материала;
7) качество оформления;
8) умение отвечать на вопросы, демонстрируя знание своей работы и знание современного состояния той проблемы, к которой относится работа;
9) умение наглядно представить основные материалы исследования с помощью иллюстративного материала;
10) сформированность заданных компетенций.