Наблюдение и самонаблюдение
Эксперимент
Психодиагностические методы
Анализ процесса и продуктов деятельности
Биографические методы
25. Методы исследования в психологии развития:
Метод наблюдения
Эксперимент
Вспомогательные методы исследования
Сравнительные методы исследования
Социометрические методы исследования
26. Методы организации исследования(3):
Сравнительный
Лонгитюдный
Комплексный
27. Принцип объективности исследования проявляется в:
Выводы получены в исследовании:
Не зависят от личных особенностей исследования
Объективно значимы для психики развития индивида
Получены в результате применения научного метода исследования
Основаны на использовании методик адекватных предмету исследования
Являются результатом интерпритации эмпирических фактов
Направлены на решение конкретных задач
28. Этапы использования научного метода:
Этап-постановка проблемы исследования
Этап- формулировка гипотез относительно изучаемого явления
3 этап- проверка гипотезы, включающая в себя: сбор данных, стат. обработку данных, содержательную интерпритацию данных
Этап- формулировка выводов
29. Этика научного исследования:
Исследование не должно причинить вред псих. и физическому здоровью
Принцип добровольного согласия
Принцип конфиденциальности
Возможность испытуемого быть осведомленным о результатах исследования
Участники исследования обладают привилегиями , окоторых они должны быть проинформированы заранее
30. Положение о том, что исследование не должно причинить вред психическому или
физическому здоровью испытуемого, отражает принцип:
«Не навреди»
31. Положение о том, что психолог не имеет права разглашать результаты
исследования психического развития испытуемого без его на то согласие, отражает
принцип:
Конфиденциальности деятельности психолога
32. Особенности проведения исследования с детьми:
33. Некоторые особенности проективных методов исследования:
Возраст от 2 до бесконечности
Неограниченные варианты ответов
34. Недостатки проективных (рисуночных) методик
Тяжелая обработка
Субъективизм
Характерен качественный а не количественный подход
Шаблоны:
35. Формирующий эксперимент в психологии развития включает в себя:
Динамику развития определений психической функции, а также уровень потенциального развития ребенка
36. Некоторые особенности личности детей "индиго":
Взрослые для них не авторитет
37. Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на
протяжении установленного временого периода - это метод:
Лонгитюдный метод наблюдения
38. Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается
и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп - это
метод:
Поперечные срезы
39. Основные положения теории научения:
Научение происходит посредством классического и оперантного обусловлевания
40. Основные положения когнитивной теории Ж. Пиаже
Ребенок является «активным ученым» который взаимодействует с внешней средой и развивает все более сложные стратегии мышления
41. Какой стадии когнитивного развития по Ж.Пиаже соответствует положение - "Дети
формируют понятия, пользуются символами (язык), мышление конкретно,
эгоцентрично":
Дооперационная стадия (2-7 лет)
42. Концепция социального научения выдвинута:
Альберт Бандура
43. Теория интеллектуального развития по Ж.Пиаже отражает подход к развитию
человека:
Процесс развития интеллекта представляет собой смену периодов, в течении которых происходит становление основных интеллектуальных структур
44. Основные положения психоаналитической теории З. Фрейда: