Наблюдение и самонаблюдение

Эксперимент

Психодиагностические методы

Анализ процесса и продуктов деятельности

Биографические методы

25. Методы исследования в психологии развития:

Метод наблюдения

Эксперимент

Вспомогательные методы исследования

Сравнительные методы исследования

Социометрические методы исследования

26. Методы организации исследования(3):

Сравнительный

Лонгитюдный

Комплексный

27. Принцип объективности исследования проявляется в:

Выводы получены в исследовании:

Не зависят от личных особенностей исследования

Объективно значимы для психики развития индивида

Получены в результате применения научного метода исследования

Основаны на использовании методик адекватных предмету исследования

Являются результатом интерпритации эмпирических фактов

Направлены на решение конкретных задач

28. Этапы использования научного метода:

Этап-постановка проблемы исследования

Этап- формулировка гипотез относительно изучаемого явления

3 этап- проверка гипотезы, включающая в себя: сбор данных, стат. обработку данных, содержательную интерпритацию данных

Этап- формулировка выводов

29. Этика научного исследования:

Исследование не должно причинить вред псих. и физическому здоровью

Принцип добровольного согласия

Принцип конфиденциальности

Возможность испытуемого быть осведомленным о результатах исследования

Участники исследования обладают привилегиями , окоторых они должны быть проинформированы заранее

30. Положение о том, что исследование не должно причинить вред психическому или

физическому здоровью испытуемого, отражает принцип:

«Не навреди»

31. Положение о том, что психолог не имеет права разглашать результаты

исследования психического развития испытуемого без его на то согласие, отражает

принцип:

Конфиденциальности деятельности психолога

32. Особенности проведения исследования с детьми:

33. Некоторые особенности проективных методов исследования:

Возраст от 2 до бесконечности

Неограниченные варианты ответов

34. Недостатки проективных (рисуночных) методик

Тяжелая обработка

Субъективизм

Характерен качественный а не количественный подход

Шаблоны:

35. Формирующий эксперимент в психологии развития включает в себя:

Динамику развития определений психической функции, а также уровень потенциального развития ребенка

36. Некоторые особенности личности детей "индиго":

Взрослые для них не авторитет

37. Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на

протяжении установленного временого периода - это метод:

Лонгитюдный метод наблюдения

38. Метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается

и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп - это

метод:

Поперечные срезы

39. Основные положения теории научения:

Научение происходит посредством классического и оперантного обусловлевания

40. Основные положения когнитивной теории Ж. Пиаже

Ребенок является «активным ученым» который взаимодействует с внешней средой и развивает все более сложные стратегии мышления

41. Какой стадии когнитивного развития по Ж.Пиаже соответствует положение - "Дети

формируют понятия, пользуются символами (язык), мышление конкретно,

эгоцентрично":

Дооперационная стадия (2-7 лет)

42. Концепция социального научения выдвинута:

Альберт Бандура

43. Теория интеллектуального развития по Ж.Пиаже отражает подход к развитию

человека:

Процесс развития интеллекта представляет собой смену периодов, в течении которых происходит становление основных интеллектуальных структур

44. Основные положения психоаналитической теории З. Фрейда:

Наши рекомендации