Структура курсовой работы. Личностно-ориентированный подход представляет собой не формирование полноценной личности с определенными свойствами

Введение

Личностно-ориентированный подход представляет собой не формирование полноценной личности с определенными свойствами, а возможность создания условий для полноценного развития и проявления личностный функций субъектов. Такой подход выражается в учете психологических, возрастных особенностей, профессиональных интересов, индивидуальных возможностей и потребностей каждого отдельного субъекта.

Личностно-ориентированный подход как направление деятельности специалиста – это фундаментальная ценностная ориентация и направленность квалифицированного психолога, формирующая его позицию во взаимодействии с каждым человеком в созданном коллективе. Данный подход предполагает оказание помощи участникам в раскрытии их возможностей, осознании и принятии себя личностью, выявлении различных индивидуальных особенностей, становлении самосознания, в осуществлении формирования личностно-значимых и социально приемлемых способов самореализации, самоопределения и самоутверждения.

Основываясь на выше сказанном, можно сделать вывод о необходимости реализации и профессиональном использовании личностно-ориентированного подхода в различных областях деятельности. Особенно важную роль он играет в обучении и воспитании. Личностно-ориентированный подход в психологии один из самых значимых и эффективных. Используя его в своей практике, психолог должен обладать высокой квалификацией и набором необходимых умений, навыков и знаний. Исследуемый нами подход дает возможность специалисту работать непосредственно с заинтересованным лицом, искать возможные пути решения его проблем, индивидуально подходить к его трудностям и внимательно относиться к возникающим в ходе общения реакциям. Обладая высоким профессионализмом, психолог без труда, используя различные техники, сможет оказать необходимую помощь и поддержку обратившемуся человеку.

Теоретическая основа исследования. В зарубежной психологии особенности личностно-ориентированного подхода рассматривали Ж. Пиаже и Э. Кассирера. Л. Колберг, Г. С. Холл, Р. Бенедикт, М. Мид. Дж. Келли ,К. Роджерс и другие. В отечественной психологии изучением личностно-ориентированного подхода занимались Π. П. Блонский, М. Я. Басов, Л. С. Выготский, А. С. Залужный, С. С. Моложавый , Д. II. Узнадзе, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Л. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. В. Петровский и другие.

Цель курсовой работы:осуществить теоретический анализ личностно-ориентированного подхода, а так же применение личностно-ориентированного подхода в психологии.

Курсовая работа предусматривает решение следующих задач:

· рассмотреть понятие и сущность личностно-ориентированного подхода в современной психологии;

· проанализировать различные подходы к исследованию личностно-ориентированного подхода в отечественной и зарубежной психологии;

· изучить методология личностно-ориентированного взаимодействия.

Объект исследования:личностно-ориентированный подход.

Предмет исследования:методология и особенности применения личностно-ориентированного подхода в психологии.

Структура курсовой работы.

В соответствии с целью и задачами курсовая работа состоит из одной главы и трех подпунктов, введения, заключения, списка литературы.

Во введении описывается актуальность исследования, цель работы, теоретические задачи, объект и предмет исследования, теоретическая значимость работы.

В главе рассмотрена сущность личностно-ориентированного подхода в психологии. Исследованы различные подходы к изучению особенностей личностно-ориентированного подхода в отечественной и зарубежной психологии. Изучена специфика и методология личностно-ориентированного взаимодействия.

В заключении подводятся итоги проведенной работы, формулируются выводы.


Наши рекомендации