Разрешите доложить основные результаты проведенного исследования.

Добрый день, Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему

«ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С УРОВНЕМ САМОРЕАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность исследования обусловлена тем, что вопрос самореализации затрагивает способности человека. Самореализация предполагает и овладения моторными навыками, и высших творческих взлетов. Исследование взаимосвязи психологической устойчивости родителей с самореализацией ребенка младшего школьного возраста является актуальным.

Объект исследования: самореализация учеников начальной школы и психологическая устойчивость их матерей.

Эмпирическая база исследования: ДОУ «Солнышко» д. Ургагары Алькеевского района. В исследовании принимали участие 40 респондентов: 20 учеников начальной школы в возрасте от восьми лет до девяти лет, а также их матерей, которые водят в садик своих младших детей. (Тикшерү базасы)

Предмет исследования: взаимосвязь показателей психологической устойчивости родителей (матерей) с личностной самореализацией ребенка.

Цель исследования: выяснение роли психологической устойчивости родителей (матерей) как одного из аспектов гармоничного развития, саморазвития личности младшего школьника.

Для достижения поставленной цели исследования, необходимо решить теоретические и практические задачи:

1. Анализировать литературу по данной проблеме.

2. Подобрать методики исследования .

3. Определить взаимосвязь психологической стабильности с самореализацией ребенка.

Гипотеза исследования: предполагаем, что у родителей, обладающих высокой психологической устойчивостью, дети имеют более высокий уровень самореализации.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют работы Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, М.П. Гинзбурга, Л.Н. Леонтьева, Л.С. Рубинштейна и других

Методики исследования:

1. Анкета оценки нервно-психической устойчивости (НПУ) ;

2. Опросник Э.Эйдемиллера «Анализ семейной тревоги» (ACT);

3. Методика Рубинштейна «Лесенка» (для изучения самооценки);

4. Методика диагностики школьной мотивации разработана Н.Ц.Бадмаевой;

5. Социометрический тест (для диагностики авторитета учеников класса по признакам симпатии – антипатии) .(Балаларның бер-берсенә ошаганын, ошамаганын тикшерү)

Методы исследования и обработка полученных данных включали логико-теоретический анализ, диагностические методы (тестирование), статистическую обработку данных (анализларны чагыштырып карау).

Надежность и достоверность результатов и выводов исследования обеспечивались использованием надежных и апробированных в психологии методов исследования.

Теоретическая значимость работы заключается в возможности понять, как психологическая устойчивость родителей определяет самореализацию личности младшего школьника и каким образом она влияет на его гармоничное развитие.

Практическая значимостьдипломной работы заключается в возможности использования ее результатов для оценки самореализации младших школьников и выработке рекомендаций для педагогов младших классов и школьных психологов в их работе с проблемными семьями.

Структура работы: традиционная- состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка используемой литературы и приложения. Диплом эше кереш, төп өлештән, йомгаклау hәм кулланылган әдәбияттан тора.

Разрешите доложить основные результаты проведенного исследования.

Результаты тестирования дают возможность распределить исследуемых родителей на 3 группы в зависимости от степени их психологической устойчивости :

- группа 1 – высокая нервно-психическая устойчивость (баланың нервылары нык);

- группа 2 – хорошая нервно-психическая устойчивость . Возможны небольшие нарушения поведения в экстремальных ситуациях при сильных физических и эмоциональных нагрузках .(Баланың тәртибендә тайпылышлар булырга мөмкин)

- группа 3 – удовлетворительная нервно-психическая устойчивость, которая характеризуется иногда неадекватными поведением, самооценкой и (или) восприятием окружающей действительности. (Бу группадагы балалар кайбер вакытта чыгырдан чыгарга мөмкин)

Исследования показали, 40% испытуемых принадлежит к группе с хорошим уровнем нервно-психической устойчивости.

К группе с удовлетворительным уровнем НПУ принадлеңит 35% . В группу с высоким уровнем входит 25% .

Результаты теста «Лесенка» для детей третьей группы (мамы имеют удовлетворительный уровень НПУ) показали заниженную самооценку, неадекватно завышенную самооценку и завышенную самооценку.

По диагностике школьной мотивации все дети из первой группы имеют высокий уровень школьной мотивации. Во второй группе есть и средний уровень мотивации.

Дети третьей группы показали низкий уровень школьной мотивации.

Социометрические исследования показали, что «лидеры» есть только в первой группе. Это тоже говорит о высоком уровне социальной самореализации.

Дети из второй группы- в основном «предпочитаемымы».

В третьей группе есть и «отверженные», не получившие ни одного выбора.

Таким образом, психологическая устойчивость матерей приводит к росту школьной мотивации и популярности ребенка в классе.

Поставленная в исследовании цель достигнута. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Наши рекомендации