Место дисциплины в структуре ООП. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
Психология поведения в чрезвычайных ситуациях
Направление подготовки
Психология
Профиль подготовки
____490С_491С________________
(в соответствии с приказом)
Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения
заочная
Санкт-Петербург
Цель освоения дисциплины :
-овладеть знаниями и навыками исследовательской, психодиагностической и консультативной работы в такой сфере научного знания, как психология экстремальных ситуаций(ЭС).
-воспитание гражданской ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к вариативной (общепрофессиональной) части цикла Б.3 ООП. Строится на основе ранее формируемых представлений об особенностях развития качеств способствующих личности действовать в Э.С. в дисциплинах «Философия»,«Информационные технологии»,«Естественно-научная картина мира»,«Психология», «Педагогика».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- знать :
- Факторы возникновения острого эмоционального шока.
- Формы психофизиологической демобилизации.
- Функции и модели поведение человека в условиях риска и экстремальных ситуациях
- Особенности переработки сложной эмоциональной и когнитивной ситуации, оценки собственных переживаний и ощущений
Технологии и способы оказания психологической помощи людям, побывавшим в экстремальных ситуациях
- Уметь
- Предупреждать психические напряжения с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии.
- Подавлять чувства растерянности, панических реакций, не допускать понижение моральных норм поведения, уменьшение уровня эффективности деятельности и мотивации к ней.
- Предотвращать возможные опасные факторы во взаимодействии людей в условиях Ч.С.
- Создавать условия комфортного, толерантного поведения человека в сложных условиях.
-Развивать качества личности безопасного поведения.
Владеть:
- системой категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики .
-восприятием личности другого, эмпатией, установлением доверительного контакта и диалога, убеждением и поддержкой людей.
-реализацией стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности .
-реализацией базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях .
-подготовкой условий для лабораторных и практических занятий, участия в их проведении .
-использованием дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека.
-проведением работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса.
-реализацией интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.
·
4. Структура и содержание дисциплины«Психология поведения в чрезвычайных ситуациях
»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (из них 20 аудиторных часов).
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекция | Практ. занятие | Семинар | Самост. работа | |||||
КЛАССИФИКАЦИЯ чрезвычайНЫХ СИТУАЦИЙ | ||||||||
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА В Ч.С. | ||||||||
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО: МОДЕЛИ И ДИАГНОСТИКА | Опрос | |||||||
ПСИХОгении | ||||||||
.СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ | Опрос | |||||||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА В Ч.С.. | ||||||||
Итоговый контроль | Зачёт-7 |
Итоговый контроль: зачёт
5. Образовательные технологииМультимедийные технологии (ММТ - новые информационные технологии, обеспечивающие работу с анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком, неподвижными изображениями и движущимися видео).
Различные виды Интернет-технологий, которые позволят осуществлять дистанционное взаимодействие в режиме реального и отсроченного времени, в форме письменной и устной речи.
Планируется использовать ресурсы электронной почты, позволяющей преподаватю и обучаемым дистанционно обмениваться письменными сообщениями в режиме отсроченного времени. Групповое взаимодействие, основанное на письменной речи, организуется в сети посредством сетевых семинаров (телеконференций, форумов замедленного действия).
Презентации, дискуссии, мастер-класс, разбор клинических случаев, просмотр и обсуждение фрагментов учебных и научно-популярных фильмов, доклады на заданную тему и др.