МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО. Проректор по образованию
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образованию
__________В.Я. Шевченко
«___»____________2016 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Екатеринбург
РГППУ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в профессиональную деятельность». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 22 с.
Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Авторы: | кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и профессионального развития | О.Н. Шахматова |
старший преподаватель кафедры психологии образования и профессионального развития | И.А. Курочкина | |
Рецензент: | кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии управления УрГПУ | А.А. Печеркина |
Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от «14» января 2016 г. № 11.
Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития | Э.Ф. Зеер |
Рекомендован к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от «29» января 2016 г. № 5.
Председатель методической комиссии Института ППО | В.В. Пузырев | |
Директор Института ППО | И.И. Хасанова | |
Зам. директора НБ | Е.Н. Билева |
© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
© О.Н. Шахматова, 2016 © И.А. Курочкина , 2016 |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» является ознакомление студентов с основными отраслями научной психологии, видами и сферами работы психологов-практиков, спецификой психологии как профессии. Формирование образа психолога-профессионала (когнитивная и ценностно-смысловая составляющая). Содействие развитию мотивации к освоению профессии психолог.
Задачи дисциплины:
· ознакомить с учебно-профессиональной подготовкой психологов в образовании;
· ознакомить с особенностями профессиональной деятельности психолога в образовании;
· сформировать теоретические знания об особенностях психологии, как науки и профессии;
· провести со студентами мероприятия, формирующие компетенции, необходимые для работы психолога в образовании.
Воспитательной целью данной дисциплины является создание благоприятных условий для развития набора важных для психолога, работающего в образовании, компетенций.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» относится к вариативной части профессионального цикла. Она дает возможность ознакомления с базовыми знаниями и навыками профессиональной деятельности.
Изучение дисциплины рассчитано на первый семестр, поэтому в данном курсе предоставляются начальные знания, которые понадобятся студенту на последующих этапах обучения.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, которые включены в учебный процесс в этом же семестре:
Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» основывается на знаниях из дисциплин школьной программы «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание», «Биология».
Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин «Педагогическая психология», «Психолого-педагогическая коррекция», «Психологическое консультирование», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Психологическая служба в образовании» в профессиональном цикле ОПОП.
3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» является базовой для последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную общепсихологическую подготовку, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего психолога.
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО:
общекультурные компетенции:
– способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
профессиональные компетенции (ОПК):
– способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК -10).
В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПК):
– способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-24);
– способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-28).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· о целях и задачах основных направлений деятельности психолога-профессионала;
· о целях и задачах основных направлений деятельности психолога-профессионала;
· квалификационные требования к психологам различного профиля;
· морально-этические принципы работы психолога.
Уметь:
· ориентироваться в классификациях психологических профессий;
· анализировать типичные приемы работы психолога;
· определять индивидуально-личностные причины выбора специальности;
· определять свою профессиональную позицию психолога
Владеть:
· навыками теоретического анализа научной психологической литературы;
· организовывать самообразование
· способами обобщения и логического изложения материала.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.