Г. Тюмень, ул. Республики, 19, офис 106.
Тюменский государственный институт культуры
ПЯТНАДЦАТЫЙ СЕЗОН КиноКлуба ТГИК
Программа-лекторий
«Зачем кино театру?»
Автор и куратор программы –
Наталья Соколова
Января
«КОРОЛЬ ТАНЦУЕТ». 12+
(Франция, Германия, Бельгия, 2000). 115 мин.
Режиссёр –Жерар Корбьё.
В главных ролях: енуа Мажимель, Борис Терраль, Чеки Карио, Колетт Эмманюэль,
Сесиль Буа.
Жан-Батист Люлли, уроженец Флоренции на службе у короля Франции, творит новую музыку, как его повелитель, молодой Людовик XIV, творит новую историю. «Король-артист» (так назвал его Филипп Боссан, по книге которого «Людовик XIV, король-артист» поставлен фильм) проживает свою жизнь, словно все время находясь на сцене: помимо того, что ему постоянно приходится терпеть пристальное внимание придирчивой публики, он окружает себя поистине театральными эффектами – роскошными нарядами, декорациями, музыкой... В радости, в горе, в любви и даже на войне – за ним следует музыка Люлли, призванная отразить настроения Людовика и запечатлеть для потомства величие его замыслов. Грандиозность, переходящая в помпезность, бунт против устаревших и заскорузлых образцов и вытекающее из него новаторство, сила и ничем не сдерживаемая энергия, – вот что отличало правление короля-Солнца и творчество Люлли и Мольера, долгое время сотрудничавших во имя нового искусства и славы монарха…
Января
«КРАСОТА ПО-АНГЛИЙСКИ» 18+
(Великобритания, США, Германия, 2004). 106 мин.
Режиссёр –Ричард Эйр.
В главных ролях: Дерек Хатчинсон, Марк Летерен, Клэр Дэйнс, Билли Крудап.
Англия. Вторая половина XVII века. Актёр Нэд (Эдвард) Кинастон играет женские роли в шекспировских пьесах. Но решение короля Карла II разрешить женщинам выступать в театре оставляет его без работы…
В основе картины одноименная пьеса Джеффри Хэтчера.
Февраля
«ЗОЛОТАЯ КАРЕТА» 12+
(Франция, Италия, 1952). 103 мин.
Режиссёр –Жан Ренуар.
В главных ролях:Анна Маньяни, Одоардо Спадаро, Нада Фьорелли, Данте, Дункан Ламонт, Джордж Хиггинс.
Один из поздних фильмов классика французского и мирового кино Жана Ренуара. Экранизация пьесы Проспера Мериме «Карета святых даров».
XVIII век. Бродячая комическая труппа из Италии, преодолев тысячи морских миль, высаживается на берег Южной Америки, дабы покорить сердца аборигенов и как следует заработать: по слухам ведь Америка баснословно богатый континент, где золото просто валяется под ногами…
Тонкая сатира и площадной фарс, жгучая мелодрама и социальная драма из жизни полунищих актеров сплетены в фильме Ренуара неразрывно, разножанровые эпизоды сменяют друг друга столь быстро, что зритель не успевает насмеяться или соскучиться. Кроме того, картина решена еще и как фильм в фильме, как театр в театре, поскольку эпизоды разыгрываемых труппой комедий дель арте постоянно перемежаются эпизодами из реальной жизни актеров, а эта реальная жизнь подана тоже как своего рода пьеса, благодаря своеобразному художественному оформлению фильма.
Февраля
«ДЕТИ РАЙКА» 16+
(Франция, 1945). 190 мин.
Режиссёр –Марсель Карне.
Автор сценария –Жак Превер.
В главных ролях: Арлетти, Жан-Луи Барро, Пьер Брассёр, Мария Казарес.
«Тот, кто смог устоять перед его ярким очарованием, не заслуживает того, чтобы увидеть Париж», – написал критик Эндрю Саррис о фильме «Детях райка». Этот фильм называли ответом Франции на «Унесенные ветром», величайшим французским фильмом во все времена…
Предложил сюжет «Детей райка» режиссеру Марселю Карне и сценаристу Жаку Преверу Жан-Луи Барро сам, сам набросал на нескольких страницах план будущего фильма, сам сыграл в нем главную роль и сам обозначил главную его коллизию — извечную коллизию Пьеро и Арлекина, получившую в данном случае психологически глубокую и исторически достоверную разработку, Батист-Пьеро-Дебюро — это мим, первый артист бесправного бульварного театра, Фредерик-Арлекин-Леметр — первый актер привилегированного театра Комеди Франсез. В то время, в тридцатых года XIX века, пантомима, которую олицетворял Дебюро, была совершенно маргинальным искусством по сравнению с трагедией, которую олицетворял Леметр. «Театр четырех су» — так назвал критик Жюль Жанен театрик Фюнамбюль, где играл Дебюро, в то время как в театре трагедии счет шел на тысячи и даже на миллионы. Именно такое маргинальное искусство защищал Жан-Луи Барро, воплотив на экране и униженную гордость, и неуниженную гениальность.
Февраля
«КУТЕРЬМА» 12+
(Великобритания, США, 1999). 154 мин.
Режиссёр –Майкл Ли.
В главных ролях: Джим Бродбент, Аллан Кордунер, Тимоти Сполл, Лесли Мэнвилл.
Действие происходит в скромном, но респектабельном лондонском театре «Савой», специализировавшемся на постановках комических опер во времена правления королевы Виктории. Дирекция театра обеспокоена случившейся размолвкой их постоянных авторов.
Творческий дуэт композитора Артура Салливана и драматурга У. Ш. Гилберта зашёл в тупик. Их последняя совместная работа довольно скромно принята публикой. Салливан обвиняет своего постоянного партнёра в тривиальности и угрожает разорвать связывающие их контрактные обязательства.
После посещения модной японской выставки Гилберт пишет либретто оперы «Микадо», удачно эксплуатируя интерес публики к загадочной восточной культуре. Воодушевлённый сюжетом, тяжело больной Салливан уходит головой в ежедневные репетиции, не обращая внимания на мучительные боли.
Актёры с опаской пробуют себя в непривычной роли чуждых им персонажей японского средневековья. Для костюмеров и гримёров эта новая постановка даёт заманчивую возможность показать мастерство в работе с экзотическими костюмами и гримом.
Марта
«БЁРДМЭН» 16+
(США, 2014). 119 мин.
Режиссёр –Алехандро Гонсалес Иньярриту.
В главных ролях:Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс.
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Марта
«ЦЕЗАРЬ ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ» 16+
(Италия, 2012). 77 мин.
Режиссёры:Паоло Тавиани, Витторио Тавиани.
В главных ролях:Козимо Рега, Сальваторе Стриано, Джованни Аркури, Антонио Фраска, Хуан Дарио Бонетти.
Заканчивается пьеса Шекспира «Юлий Цезарь», занавес, бурные овации. Гаснет свет, актеры покидают сцену и… возвращаются в камеры римской тюрьмы строгого режима «Ребибия». Камера запечатлела грандиозный эксперимент по постановке спектакля режиссером Фабио Кавалли с заключенными, многие из которых отбывают пожизненный срок. Универсальный язык Шекспира помогает новоявленным актерам понять свои роли, вновь познать дружбу и предательство, власть, обман и насилие — сначала в пьесе, а потом и в своей жизни. И хотя подмостки этой пьесы — тюрьма, в самом фильме она удивительным образом исчезает…
Следите за информацией о темах следующих лекций:
ВКонтакте: КиноКлуб ТГИК: http://vk.com/kinoklub.tgik
На Facebook:
КиноКлуб ТГИК: https://www.facebook.com/groups/232584863530510/
г. Тюмень, ул. Республики, 19, офис 106.
Наши телефоны: 297916; 89292661850.
Наш электронный адрес: [email protected].