Особенности этики менеджеров разных стран

Критерии выбора модели поведения

Каждый для себя вырабатывает свою схему общения с другими людьми, воздействия на них. Существует несколько основных критериев, благодаря которым можно выбрать наилучшую схему поведения, они помогут избежать возможных ошибок в процессе общения, а также добиться наилучших результатов.

Первый критерий: соответствие этой схемы закону и порядку.

Вторым критерием: нравственность ( честность, справедливость, совестливость. Соблюдение и осознание этих понятий является гарантом того, что схема выбрана правильно.

Третьим критерием: оценка ситуации, в которой личность действует или в которой оказалась из-за некоторых обстоятельств. оценка ситуации (с помощью интуиции или умозрительная) это важнейшее условие оптимизации схемы поведения

Четвертым критерием: цель, которую ставит перед собой человек. Чем цель значительнее, тем больше человек ею увлечен, т.е. добивается ее с большим усердием и энтузиазмом.

Пятый критерий: самокритичная оценка возможностей для использования определенной модели поведения. Копирование чужого стиля в общении опасно.

Шестой критерий: выделение и конкретизация собственных возможностей.

Седьмой критерий: психолого-половые характеристики человека, т.е. его личностные и деловые качеств, которые партнеры ожидают от него.

Выбор той или иной схемы (модели) поведения зависит от самого человека, его личности, набора его психологических характеристик и моральных принципов, а так же от того, с каким именно человеком надо общаться.

Особенности этики менеджеров разных стран

Сегодня очень многие фирмы имеют иностранных партнеров. Поэтому следует большое внимание уделять особенностям поведения в других странах. Как правило, стили общения со временем адаптируются, но основные отличия все же надо учитывать.

Американский стиль поведения.

Американцы – это люди, которым всегда и везде надо быть первыми. Они стремятся достичь и воплотить в жизнь «американскую мечту». Начиная с нуля, отдают работе все: время, деньги, силы, не жалея себя. Американцы, в большинстве своем, оптимисты, что делает общение с ними легче.

Основная цель – сделать как можно больше денег за как можно меньший отрезок времени. Для них характерно дружелюбие, энергичность, оптимизм. Ставят цели и добиваются их.

Французский стиль общения.

Французы не любят молчаливых людей. Они осторожны в деловых делах.

Не принимают решения второпях. Плохо умеют работать в команде, т.к. индивидуалисты. Являясь знатоками высокой моды, много внимания уделяют внешности.

Японский стиль общения.

Сущностью японского менеджмента является управление людьми[4]

В Японии все безоговорочно подчиняются старшему по возрасту, выказывая таким образом свое уважение. Японец всегда выслушает собеседника до конца и не будет перебивать. Важно знать, что если в ходе беседы японец кивает, это не означает согласие. Таким образом он побуждает собеседника говорить дальше. Решение японцы принимают долго, но они всегда досконально продуманны, и, поэтому претворимы в жизнь. При знакомства к фамилии добавляется слово «сан» (господин). При первых встречах не ведите с японцем разговоров о делах (так возникнет доверие). На этом этапе можно дарить подарки.

Немецкий стиль общения.

Немцы отличаются трудолюбием, пунктуальностью бережливостью, педантичностью, растчетливостью и скептицизмом. Для установления деловых отношений необходимо пользоваться посредническими фирмами (так принято в Германии). Немцы внимательны к деталям и мелочам. Перед приятием решений им необходимо взвесить все «за» и «против». Плохо воспринимают информацию на слух, и это надо учитывать. Хорошо работают в команде. О делах лучше говорить по-немецки (или используя услуги переводчика). В Германии приняты подари в деловом общении.

Английский стиль общения.

Сдержанны, педантичны, щепетильны в вопросах формальностей и в мелочах, деловиты. Важное достоинство - самообладание (терпеливо выслушают). Считают большое количество разговоров грубым. При знакомстве приоритет отдается клиенту (первым называет имя). Говорить о делах после окончания работы считается дурным тоном. Очень важный элемент делового общения – юмор.

Суммируя все вышесказанное, можно вывести несколько правил:

ü Прежде чем начинать сотрудничество, нужно собрать как можно больше информации о фирме.

ü Изучить национальные особенности поведения.

ü Подготовить сувениры и подарки, если намеренны их вручать.

ü Не говорить лишнего (даже на русском), т.к. есть возможность, что партнеры могут его понимать.

Заключение

Этика менеджмента (управления) очень важна сегодня, т.к. сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нежно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать их и давать возможность развиваться в этой области.

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть менеджер, чтобы добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения с подчиненными, что тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хоршошие известия, так и плохие (например, об увольнении).

Также были рассмотрены основные особенности национального поведения разных стран.

Если принять к сведению все, на что было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым приятно иметь дело и заключать успешные сделки.

Как сказал один древний философ «Улыбайся чаще, и улыбка останется в твоей душе».

Так и со всеми принципами этики и этикета, которым посвящена работа. Если постоянно их соблюдать, то наладятся не только деловые отношения, наладится и жизнь в целом. Относясь к людям с теплотой и уважением, можно и не сомневаться, что все это вернется сполна.

Наши рекомендации