Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1
доцент, к.и.н. | (подпись) | М.Л. Мусорина (И.О. Фамилия) |
Бирск 2015
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК
1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА.. 3
2. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………………………… 3
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
- способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9); 4
- способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); 5
- владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11); 7
- способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16); 9
4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 10
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 11
-перечень литературы.....……………………………………………………………………….11
-перечень интернет ресурсов…………………………………………………………………..12
6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12
7.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 13
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.. 15
9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 17
10. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ... 27
11. РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ... 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 31
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата 3
2. Цели освоения дисциплины. Указываются цели освоения дисциплины (модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО. 3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП 4
4. Образовательные технологии 5
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 6
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 8
7. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 8
8. Методические указания для студентов 10
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 12
10. Контрольно-оценочные материалы 23
11. Рейтинг-план дисциплины по семестрам 25 Приложение 1 Рабочая программа дисциплины «Деловые коммуникации» 26 Приложение 2. Методические указания и задания к практическим занятиям по дисциплине «Деловые коммуникации» 31
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» профиль «Муниципальное управление».
Данный курс читается в одном семестре и направлен на развитие у студентов понимания предмета и особенности познания в гуманитарных науках, места науки в системе знания современной культуры. Данный курс нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля - в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях.
В настоящее время сложились условия, когда востребованность специалистов данной сферы деятельности на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной устной и письменной речи, умения эффективной общаться, от знания приемов, речевого воздействия, убеждения. Кроме того, умение успешно вести переговоры, грамотно составлять текст документа, умение работать со служебными документами - важнейшее составляющее профессиональной культуры специалиста в данной области знаний. Именно поэтому курс «Деловые коммуникации» вводится в программу подготовки выпускников данного профиля подготовки. При этом языковая подготовка студентов призвана решать не только обучающие практические, но и воспитательные задачи.
В результате занятий студенты должны приобрести знания и навыки в следующих областях современной социальной коммуникации:
• В продуцировании связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;
• В диалогических и полилогических ситуациях общения;
• В установлении речевого контакта, обмене информации с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящими различными социальными отношениями.
• Представление о возникновении и развитии отдельных научных дисциплин;
• Умение распознавать риторические структуры и анализировать их.
Дисциплина опирается на изученные ранее студентами основы гуманитарных и художественных наук, а также дисциплины, такие как: «Русский язык и культура речи», «Культурология».
Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин:
- Б.1 Гуманитарного, социального и экономического цикла;
- Б3.В.: вариативной части профессионального цикла;
- Б5.: всех видов практик: учебной, производственных и преддипломной.
Можно сделать вывод, что курс «Деловое общение» одновременно формирует у студентов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную.
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основными целями освоения дисциплины «Деловые коммуникации» бакалавров являются: 1) дать необходимые знания об официально-деловом стиле русского языка, его богатстве, ресурсах, структуре, формах реализации; 2)познакомить с основами культуры речи, с различными нормами литературного языка, его вариантами; 3) изложить основы деловой риторики, дать представление о речи как инструменте эффективного общения; 4) сформировать навыки устного и письменного делового общения.
Основные задачи изучения дисциплины:
- изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры; деловой этике;
- изучение теории и практики ведения деловых переговоров - их организации и подготовки, концептуальных подходов к ним;
- освоение психологии делового общения, тактических приемов на переговорах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций;
- рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; изучение исторических аспектов развития делового протокола;
- анализ видов деловой переписки (включая и международную), особенности составления деловых документов;
- теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов.