Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1

    доцент, к.и.н. место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата - student2.ru (подпись)     М.Л. Мусорина (И.О. Фамилия)

Бирск 2015

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК

1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА.. 3

2. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………………………… 3

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

- способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9); 4

- способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); 5

- владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11); 7

- способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16); 9

4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 10

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 11

-перечень литературы.....……………………………………………………………………….11

-перечень интернет ресурсов…………………………………………………………………..12

6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12

7.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 13

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.. 15

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 17

10. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ... 27

11. РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ... 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 31

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата 3

2. Цели освоения дисциплины. Указываются цели освоения дисциплины (модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО. 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП 4

4. Образовательные технологии 5

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 6

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 8

7. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 8

8. Методические указания для студентов 10

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 12

10. Контрольно-оценочные материалы 23

11. Рейтинг-план дисциплины по семестрам 25 Приложение 1 Рабочая программа дисциплины «Деловые коммуникации» 26 Приложение 2. Методические указания и задания к практическим занятиям по дисциплине «Деловые коммуникации» 31

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» профиль «Муниципальное управление».

Данный курс читается в одном семестре и направлен на развитие у студентов понимания предмета и особенности познания в гуманитарных науках, места науки в системе знания современной культуры. Данный курс нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля - в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях.

В настоящее время сложились условия, когда востребованность специалистов данной сферы деятельности на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной устной и письменной речи, умения эффективной общаться, от знания приемов, речевого воздействия, убеждения. Кроме того, умение успешно вести переговоры, грамотно составлять текст документа, умение работать со служебными документами - важнейшее составляющее профессиональной культуры специалиста в данной области знаний. Именно поэтому курс «Деловые коммуникации» вводится в программу подготовки выпускников данного профиля подготовки. При этом языковая подготовка студентов призвана решать не только обучающие практические, но и воспитательные задачи.

В результате занятий студенты должны приобрести знания и навыки в следующих областях современной социальной коммуникации:

• В продуцировании связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;

• В диалогических и полилогических ситуациях общения;

• В установлении речевого контакта, обмене информации с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящими различными социальными отношениями.

• Представление о возникновении и развитии отдельных научных дисциплин;

• Умение распознавать риторические структуры и анализировать их.

Дисциплина опирается на изученные ранее студентами основы гуманитарных и художественных наук, а также дисциплины, такие как: «Русский язык и культура речи», «Культурология».

Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин:

- Б.1 Гуманитарного, социального и экономического цикла;

- Б3.В.: вариативной части профессионального цикла;

- Б5.: всех видов практик: учебной, производственных и преддипломной.

Можно сделать вывод, что курс «Деловое общение» одновременно формирует у студентов три вида компетенции: языковую, коммуникативную (речевую) и общекультурную.

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основными целями освоения дисциплины «Деловые коммуникации» бакалавров являются: 1) дать необходимые знания об официально-деловом стиле русского языка, его богатстве, ресурсах, структуре, формах реализации; 2)познакомить с основами культуры речи, с различными нормами литературного языка, его вариантами; 3) изложить основы деловой риторики, дать представление о речи как инструменте эффективного общения; 4) сформировать навыки устного и письменного делового общения.

Основные задачи изучения дисциплины:

- изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры; деловой этике;

- изучение теории и практики ведения деловых переговоров - их организации и подготовки, концептуальных подходов к ним;

- освоение психологии делового общения, тактических приемов на переговорах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций;

- рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; изучение исторических аспектов развития делового протокола;

- анализ видов деловой переписки (включая и международную), особенности составления деловых документов;

- теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов.

Наши рекомендации