Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. а) основная литература.
а) основная литература.
1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Л. Ф. Анн .— СПб. : Питер, 2007. – 271 с.
2. Арбузова Е.Н. Практикум по психологии общения / Е.Н. Арбузова, А.И.Анисимов, О.В. Шатрова. – СПб.: Речь, 2008. – 272 с.
3. Трифонова Т.А. Основы психологического тренинга в группах : учеб. пособие / Т.А. Трифонова. – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права (Казань), 2014. – 208 с.
4. Трифонова, Т. А. Основы социально-психологического тренинга / Т. А. Трифонова.- Казань: Изд-во "Таглимат" ИЭУП, 2008.- 188 с.
б) дополнительная литература:
1. Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, игры, упражнения / В.Ю. Большаков. – М.: Служба доверия, 1999. – 315 с.
2. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия / Ф. Бурнард. – СПб.: Питер, 2001. – 150 с.
3. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? Практическое руководство по ненасильственному разрешению конфликтов: Пер. с нем. Р.С. Эйвадиса / Д. Валкер. – СПб.: Светлячок: Речь, 2001. – 128 с.
4. Ван Ментс М. Эффективное использование ролевых игр в тренинге / М. Ван Ментс. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.
5. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н.Н. Васильев. – СПб.: Речь, 2002. – 174 с.
6. Вачков И. Основы группового тренинга / И. Вачков. – М.: Ось-89, 2000. – 215 с.
7. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники (Учебно-методическое пособие к урокам творческого мастерства) / С.В. Гиппиус. – М.: Искусство, 1967. – 250 с.
8. Дерманова И.Б. Межличностные отношения. Психологический практикум / И.Б. Дерманова, Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2003. – 160 с.
9. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга / О.В. Евтихов. – СПб.: Речь, 2005. – 256 с.
10. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. – Л.: ЛГУ, 1985 – 167 с.
11. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие: Моногр./ Т.В. Зайцева. – СПб.: Речь; М.: Смысл, 2002. – 80 с.
12. Захаров В.П. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие / В.П. Захаров, Н.Ю. Хрящева. – Л.: ЛГУ, 1989. – 55 с.
13. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга / В.П. Захаров. – Л.: ЛГУ, 1990. – 70 с.
14. Каменюкин А.Г. Антистресс-тренинг / А.Г. Каменюкин, Д.В. Ковпак. – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.
15. Келли Г. Тренинг принятия решения / Г. Келли, Р. Армстронг. – СПб.: Питер, 2001. – 185 с.
16. Клюева Н.В. Программы социально-психологических тренингов / Н.В. Клюева, М.А. Свистун. – Я.: НПЦ «Психодиагностика», 1992. – 205 с.
17. Книппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама: Пер. с нем / Д. Книппер. – М.: ТОО «Независимая фирма «Класс», 1993. – 224 с.
18. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Переиздание / Н.И. Козлов. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 144 с.
19. Кривцова С.В. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. – 3-е изд. / С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина. – М.: Генезис, 1999. – 191 с.
20. Кристофер Э. Тренинг лидерства / Э. Кристофер, Л. Смит. – СПб.: Питер, 2001. – 225 с.
21. Куницына В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 345 с.
22. Курбатов В.И. Искусство управлять общением / В.И. Курбатов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 175 с.
23. Лебедева Н.М. Тренинг этнической толерантности для школьников: Учеб. пособ. для студ. психол. спец. / Н.М. Лебедева, О.В. Лунева, Т.Г. Стефаненко. – М.: Привет, 2004. – 358 с.
24. Ли Д. Практика группового тренинга / Д. Ли. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
25. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб.пособ. / А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2003. – 256 с. – (для студ., обуч. по психолог. спец.).
26. Льюис Д. Тренинг эффективного общения / Д. Льюис. – М.: Эксмо, 2002. – 225 с.
27. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: Речь, 2001. – 190с.
28. Макмахон Г. Тренинг уверенности в себе / Г. Макмахон. – М.: Эксмо, 2002. – 165 с.
29. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов. – М.: Совершенство, 1998. – 130 с.
30. Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография / С.И. Макшанов. – СПб.: Образование, 1997. – 250 с.
31. Макшанов С.И. Психогимнастика в тренинге: Каталог / С.И. Макшанов, Н.Ю. Хрящева, Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2001. – 189 с.
32. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 256 с.
33. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие / А.П. Панфилова. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001. – 496 с.
34. Перькова О.И. Интеллектуальный тренинг: Учеб.-метод.пособ./ О.И. Перькова, Л.И. Сазанова. – 2 изд., перераб. и доп. – СПб.: Речь, 2002. – 221 с.
35. Петрова Н.П. Тренинг для победителя. Самоменеджмент эпохи Интернет. – СПб.: Речь, 2002. – 216 с.
36. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л.А. Петровская. – М.: МГУ, 1989. – 216 с.
37. Петрушин С.В. Секреты открытого общения / С.В. Петрушин. – Казань: Татиздат, 1994. – 112 с.
38. Петрушин С.В. Игротека для взрослых (200 упражнений СПТ): методические рекомендации / С.В. Петрушин. – Москва-Казань: НМЦ, 1989. – 70 с.
39. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе: Методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек / С.В. Петрушин. – М.: Академич. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 256 с.
40. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Б.Д. Парыгина. – СПб.: ИГУП, 1997. – 115 с.
41. Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе / А.М. Прихожан. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 192 с.
42. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений / А.С. Прутченков. – М.: Академия, 1993. – 180 с.
43. Психогимнастика в тренинге. Серия: Психологический тренинг / Под ред. Н.Ю.Хрящевой. - СПб.: Речь, Ин-т Тренинга, 2000. – 256 с.
44. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. – СПб.: Речь, 2003. – 175 с.
45. Ромек В. Тренинг наслаждения / В. Ромек, Е. Ромек. – СПб.: Речь, 2003. – 135 с.
46. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер с англ. / К. Рудестам. – М.: Прогресс, 1990. – 356 с.
47. Рэйс Ф. 500 лучших советов тренеру / Ф. Рэйс, Б. Смит. – СПб.: Питер, 2001. – 87 с.
48. Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют…». Психологический практикум / Н.В. Самоукина. – Дубна: Феникс +, 2000. – 197 с.
49. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2000. – 234 с.
50. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг в концепции Альфреда Адлера / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2002. – 347 с.
51. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию: авторская концепция / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.
52. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2004. – 208 с.
53. Смит Дж. Мануэль. Тренинг уверенности в себе / Дж. Мануэль Смит. – СПб.: Речь, 2001. – 244 с.
54. Слаква С.П. Психология малой группы: Учеб. пособие. / С.П. Слаква; Под ред. И.А. Рябовой, С.Н. Путилиной. – М.: Экзамен, 2004. – 160 с.
55. Соснин В.А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения / В.А. Соснин, П.А. Лунев. – М.: Академия, 1996. – 120 с.
56. Стимсон Н. Подготовка и представление тренинговых материалов / Н. Стимсон. – СПб.: Питер, 2002. – 210 с.
57. Торн К. Тренинг. Настольная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. – СПб.: Питер, 2001. – 165 с.
58. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего: Практич. пособ.: Пер. с нем. 2-е изд. / К. Фопель. – М.: Генезис, 2000. – 256 с.
59. Цзен Н.В. Психотренинг: игры и упражнения. Библиотека психологии и психотерапии / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 208 с.
60. Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов / Л.Н. Шепелева. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.