Развитие связной речи и речевого общения
Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко
Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.
Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок инебольших рассказов.
Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.
Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.
Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребёнок идти в школу?»
С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребёнка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
1.Часто ваш малыш заявляет о своём желании идти в школу? | |
2.Вашего ребёнка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться? | |
3.Считаете ли вы, что ваш ребёнок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания? | |
4.Общителен ли ваш ребёнок как с детьми, так и со взрослыми? | |
5.Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)? | |
6.Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно? | |
7.Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда ли убирает их или вы устали напоминать об этом)? | |
8.Умеет ли считать до 10/20 и обратно? | |
9.Может ли сравнивать числа и предметы? | |
10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 10?. | |
11.Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)? | |
12.Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, клюв у птиц, перья)?. | |
13.Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, словом «обувь» объединить слова «сапоги, туфли, валенки, т.д.)? | |
14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным значением (холодно – жарко)? | |
15.Умеет ли составлять рассказы по картинкам? | |
16.Знает ли буквы и умеет ли читать слоги? | |
17.Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (с трудом и без всякого удовольствия)? | |
18.Умеет ли уверенно пользоваться ручкой? | |
19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами? | |
20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать? | |
21.Рисунки вашего ребёнка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены? | |
22.Может ли без особого труда собрать разрезную картинку? | |
23.Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, дерево – ветки, листья; книга – страница, строка)? | |
24.Считаете ли вы , что ваш ребёнок нелюбознателен и плохо осведомлён? |
Соотнесите свои ответы с ключом:
-если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «ДА», то за каждый ответ начислите по 1 баллу;
-если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «НЕТ», то начислите за каждый ответ ещё по одному баллу.
Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:
20 -24 балла, то поздравляем! Ваш ребёнок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению знаний.
15 -19 баллов – вам следует уделить больше внимания своему ребёнку, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребёнок почти готов к школе.
14 баллов и менее – лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд всё перетрут». Ваш ребёнок ждёт помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Всё это поможет достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.