Отчёт матери, которая практиковала обучения плода, выслушав мой доклад на конференции.
Г-жа Yukiko Suzuki из префектуры Ибараки прислала мне отчёт о
накопленном ей опыте обучения плода. Ниже приводится отчет. (Г-жа Suzuki
в настоящее время использует свой опыт воспитания ребёнка в качестве
инструктора в классах академии ребёнка Shichida в Ибараки).
…Прошу прощения, я плохой писатель, но я хотела бы рассказать о
воспитании моей второй девочки, начав, отражая мои усилия в эмбриональный
период и до сих пор.
Я была учителем в детском саду, прикреплённом к школе, которую когдато закончила сама. В марте 1987 года я вышла замуж. Мой старший сын
Atsuhiro родился 17 сентября 1988, а в апреле следующего года я вернулась
к работе. Сначала я, думая об обучении ребёнка, выбирала из близлежащих
детских садов, рассматривала несколько дней, но не смогла найти тот, где
могла бы надежно оставить моего сына. Наконец, я попросила маму, которая
жила поблизости, помочь мне и моему сыну и стала оставлять его у неё в
течение рабочего времени.
Каждое утро перед уходом на работу, мой муж относил ребёнка в корзине
к моей матери. После работы, вечером, я забирала его.
Мы жили обычной жизнью работающей супружеской пары, и за короткое
время пока мы были вместе, я действительно пыталась сделать все
возможное.
Мы купили стереосистему, когда я была на пятом месяце беременности,
так что, классическая музыка для еще не родившегося младенца звучала
каждый день. Кроме того, на ночь перед сном, мой муж читал ребенку
рассказы. Боясь, что обсуждения будут иметь плохое влияние на
эмоциональное состояние матери и ребенка, мы избегали разногласий.
Когда я была на восьмом месяце беременности, мы посетили авиа-шоу на
воздушной базе возле Hyakuri. Плод отреагировал на невероятно громкий рев
реактивного самолёта, он начал очень сильно толкаться ножками и часто
махать руками. Несомненно, он услышал грохот и был поражен. Может быть,
он тоже разволновался. Мы убеждены, что ещё не рожденные дети
действительно могут слышать.
Когда Atsuhiro было два года, говоря о своем опыте в чреве матери, он
сказал: "Самолет совершил «удар»".
Но, оглядываясь сейчас назад, я понимаю, что не реализовала на
практике необходимое обучение. По правде говоря, я сожалею, что не смогла
помочь своему сыну.
Например, когда я была беременна, я пила достаточно много молока,
которое я ненавижу, чтобы получить необходимое количество кальция. В
результате я получила крапивницу в последней фазе моей беременности, и
значительные отеки ног. Я думаю, что эти неприятные последствия возникли,
потому что я была не достаточно внимательна, получая правильное питание,
и я чувствую, что должна была сделать лучше. И мой сын родился с лёгкой
степенью аллергии. Наконец я могла бы начать что-то вроде обучения плода,
когда я была на пятом месяце беременности.
Я услышала о работе доктора Shichida за некоторое время, прежде чем,
смогла начать занятия, в это время моему сыну было уже семь месяцев. С
этого момента я посещала большинство из его лекций, курсов обучения, и
прочла множество его книг, все те которые смогла найти.
Летом 1989 года, мой муж и я начали молиться о ребёнке, представляя
себе, что он придёт где-то в этом году, так, что летом или осенью
следующего года, у нашего сына родится сестра на три года моложе его. Мы
обсудили многие вещи, и решили повысить наш уровень жизни, исходя из
стандартов здоровья. Начиная с того, что шестьдесят-семьдесят процентов
человеческого тела состоит из воды, мы изменили нашу питьевую воду: мы
подщелачивали воду и старались полностью избегать употребления воды,
содержащей хлор. Мы отказались от кофе за некоторое время от этого
момента, так как кофе, как говорят, также плохо влияет на здоровье. Мы
также перестали пить пиво и вино, потому что алкоголь в крови особенно
негативно влияет на плод.
Мы осознали важность чистого воздуха после того как мой муж прочёл
книгу, которая утверждала, что кислород улучшает функционирование мозга.
Когда мы увидели, что устройство, которое вырабатывает кислород,
продаётся в магазине Токио, то сделали запрос туда из местного магазина.
За сорокадневный период с середины августа до конца сентября, мы
использовали это устройство ежедневно для дыхания кислородом, начиная с
десяти минут в день и увеличивая до десяти минут два раза в день, утром и
вечером. Также мы старались дышать глубже в ходе регулярного дыхания.
Конечно, мы стремились избегать и сигаретного дыма.
Кроме того, мы заменили наш традиционный белый рис коричневым рисом.
Хотя поначалу для нас было трудно его употреблять в пищу, мы быстро
приспособились к новому питанию. Он хорош, если хорошо прожёвывать и
позволяет избежать запора.
В качестве нашего основного блюда мы использовали в основном овощи,
не ели яйца, и избегали всех продуктов с добавками. Мы ежедневно
старались употреблять в пищу кунжут, морские водоросли, сливы, различные
виды орехов, и суп «mico»(ферментированный соевой пастой).
Мы также использовали "Лецитин" и "Jiyoutetsu (здоровое питание,
содержащее железо)", и АОА (это также здоровая пища, которая используется
для предотвращения появления активированного кислорода, что плохо для
тела). И, конечно, мы использовали щелочную воду.
Есть множество женщин, которые не обращают внимания на качество
потребляемых воздуха, воды, продуктов питания и т.д. в период
беременности, но на самом деле это очень важно. Если вы внимательно
следите за потреблением этих вещей, ваши утренние недомогания будут
сведены к минимуму.
Основываясь на моем собственном опыте, я консультировала матерей в
основной группе.
В начале февраля, почти в Setsubun (японский праздник в феврале), я
обнаружила, что беременна. Думаю, что в это время было уже около двух
месяцев беременности.
Раньше, когда я училась в группе по изучению метода г-на Shichida,
он сказал: "Если вы используете монету в пять иен для общения с еще не
родившимся ребенком (методом вращения монеты на конце нити и
интерпретации направления движения), вы сможете узнать, мальчик это или
девочка. Это хороший способ, чтобы выбрать имя и называть ребенка этим
именем на раннем этапе беременности".
Поэтому, мы с мужем сразу это сделали. Результатом был ответ на наши
глубочайшие желания: девочка.
Таким образом, мы назвали её Sayuri, и с тех пор не только мы, но и
Atsuhiro, обращались к ребенку внутри меня по этому имени.
Во время беременности все мои мысли были понятны ребенку, и я завела
привычку всегда говорить с ней. Утром я говорила: "Доброе утро, Sayuri".
В полдень я просила её: "Скажем добрый день Солнышку". Я создавала образы
в своём сознании всех окружающих меня объектов, объясняла их ей. Так же,
как он делал это раньше для Atsuhiro, мой муж читал ей рассказы каждую
ночь.
Чувство раздражения в течение этого периода или обсуждение
заболеваний других людей оставляют негативные записи в сознании ребенка.
Можно сказать, что визуализируемый образ - это инструкция для плода, а
затем слова входят через материнскую пуповину. Поэтому я постоянно
разговаривала с девочкой в моем сердце, и пыталась увидеть, что все мои
мысли и действия несут положительный результат для ребенка.
В конце дня, отдыхая в своей постели, я мысленно просматривала то,
что сделала в этот день. Мой муж помогал мне по хозяйству, когда я была
занята или когда у него было свободное время. Мой сын тоже помогал мне.
Поскольку я думала, что мой еще не родившийся ребенок - девочка, я
разговаривала с ней, говоря: "Ты милая девочка с очаровательной улыбкой,
которую все хотят увидеть и которая слушает свою маму". Я также говорила,
о своей надежде, что её вес при рождении будет в пределах 3200 граммов.
Мы тщательно подобрали музыку, ту, которая полезна для ребенка. Я
старалась больше не смотреть телевизор: В результате я потратила гораздо
большее время на чтение газет.
Но не все шло спокойно. Примерно на шестом месяце моей беременности,
врач сказал мне, что ребенок находится в тазовом предлежании.
Я слышала о многих случаях, когда ребенок находится в неправильном
положении, поэтому я подождала, думая, что "в ближайшее время проблема
разрешится сама собой". Мой муж помогал мне, положив руку на живот и
растирая его, чтобы ребенок смог выбрать другое положение.
Тем не менее, все было не так, как мы планировали, и нам удалось
первоначально только подтолкнуть ребенка снизу, а затем мы наполнились
радостью, когда ребенок повернулся на мгновение, прежде чем вернуться к
своей прежней позиции.
К концу сентября, я увидела телевизионную программу о «Tsubo»
(ключевые точки тела, которые используются для лечения в китайской
медицине). Была показана больница, которая использует «Tsubo» в случае
беременности с тазовым предлежанием, поэтому я позвонила туда, но, как
оказалось, только чтобы узнать, что использовать этот метод было уже
слишком поздно, поскольку этот вид лечения не применяется на девятом
месяце беременности.
6 октября мой муж собирался представить отчёт о научноисследовательской деятельности секретаря компании и поэтому взял выходной
день. Пятое, в этот день, начались мои схватки. (Я уже первого октября,
попросила дочку родиться, когда её отец будет дома). Во второй половине
дня схватки стали более частыми, и, наконец, показались ножки Sayuri.
Птицы, должно быть, оповестили моего мужа, потому что он ушёл, чтобы
отправить сообщение, но вовремя вернулся. Роды длились тридцать минут, и
ребёнок родился быстро и легко.
Всё завершилось раньше, чем мы ожидали. Как я и надеялась, девочка
весила 3260 граммов.
Как только она родилась, я попросила в больнице дать ей воду с
глюкозой вместо сухого молока.
Кстати, произошло нечто захватывающее! На следующий день после
рождения Sayuri, ко мне пришла удивленная медсестра и сказала: «Я назвала
девочку Susuki chan", и она ответила "Привет" (Да). Вот в чем разница
между теми детьми, с которыми проводили пренатальное обучение и другими
младенцами.
Это хорошо. Когда мой муж внимательно смотрел на Sayuri, и называл ее
имя, она явно обращала свой взгляд на него. Если он двигался, её глаза
следили за этим перемещением. Я была также удивлена этим.
Она очень рано произнесла свои первые слова: в первый месяц, в
дополнение к "Да" она могла сказать "Akkun" (прозвище его старшего
брата). В свой второй месяц она уже говорила: "Доброе утро", "мама" и
"спасибо".
Начиная с третьего месяца, девочка стала проявлять страх перед
посторонними и разочаровала этим бабушек и дедушек: Она громко плакала в
их присутствии. Я восприняла это, как доказательство хорошей рефлекторной
функции. Быть в состоянии печалиться – показатель высоких надежд.
Утром, когда я проснулась, она с радостью слушала записи Futon (лежа
на полу). Пока я готовила, она часто поглядывала на меня или звала.
После этого, когда я подумала, что ей скучно, то положила ее в
кроватку. У нас были игрушки для малышей рядом с кроваткой и, пока я
стояла и наблюдала за ней, она потянулась за игрушкой - цветным шаром из
дерева, и начала играть в одиночку.
У неё были хорошо развитые руки, и высокая степень концентрации.
Её физические способности также были хорошо развиты. Она начала
держать голову в течение двух месяцев, уже в начале третьего месяца
попыталась самостоятельно переворачиваться, и ей это удалось сделать.
Её ноги были очень сильны. Когда девочке было четыре с половиной
месяца, мой муж, держа ее в своих объятиях, отпускал на мгновение, и она
могла стоять самостоятельно.
Она могла сидеть в одиночестве, а в начале своего пятого месяца,
смогла стоять в течение очень долгого времени, держась за что-то вроде
края стола. Когда она держалась обеими руками, то могла перемещать ноги и
двигаться вперед.
Когда отец её купал, держа в руках, она выпрямляла и толкалась
обеими, на самом деле сильными ногами, и била ладонями по воде, поднимая
множество брызг.
Её отец, из любопытства, решил подражать семье Никитиных, когда
Sayuri было около двух месяцев. Измерив, интервалы между её плачем, он
снимал с неё подгузники и нёс её в ванную комнату, где усаживал дочь на
подгузники. Если время было рассчитано правильно, Sayuri мочилась таким
образом, что, казалось, ей нравится эта новая форма пользования туалетом
(пойти в ванную). Думаю, что если продолжать внимательно отслеживать
ситуацию, то можно отказаться от подгузников раньше, чем обычно.
Во время моей беременности мой сын называл ребенка "Sayuri", касался
моего живота, и действительно ждал её появления. Теперь, когда ребенок
родился, он нежно говорит: «Это моя сестра, Sayuri».
Иногда, когда я держу Sayuri на руках, он говорит: "возьми и меня,
тоже". Я пытаюсь объяснить ему говоря: "Мне очень жаль, но держать вас
двоих одновременно маме очень тяжело".
Он понимает, соглашается и обнимает своего отца. Хотя иногда он даже
умоляет, говоря: «Почему папа не может подержать Sayuri?" Или "Было бы
хорошо, если бы папа взял Sayuri". Он старается получить как можно больше
внимания. Но, даже немного ревнуя к ребёнку, он показывает свою любовь к
ней, делая что-либо для сестры.
В воспитании и обучении детей, без сотрудничества с мужем не
обойтись. Я благодарна за возможность наслаждаться воспитанием моих
детей, и я твердо верю, что важно реализовывать способности плода.