Задача.Снятие напряжения и отреагирование агрессии. Ход работы. 6 страница

«Стоп» № 3: Девочка опустила голову.

Обсуждение.Детям предлагают ответить на следующие вопросы:

• Что произошло?

• Что чувствует Мариука?

• Как вы это узнали?

«Позовем потерявшегося» (упражнение)

Ход работы.Детям предлагается представить, что они в лесу. Выбирается робкий, застенчивый ребенок, который пря­чется в комнате. Остальные дети зовут его, интонируя в голосе и отчаяние, и надежду.

Обсуждение.Дети отвечают на вопросы:

• Как вы думаете, что будет Мариука делать дальше? Да­вайте посмотрим.

• Какое настроение у музыки?

«Стоп» № 4: Слова кустика «На дубе сидит ворон».

«Возвращение силы» (этюд)

Ход работы.Один ребенок изображает кустик, которому холодно, другой ребенок играет Мариуку. Проигрывается диалог:

— Что с тобой?

— Ах, как холодно (печальное выражение лица, соответству­ющие жесты, тихий голос). Я погибаю, мои корни грызет червяк.

— Сейчас я прогоню его (берет палку и прогоняет). Уйди!

Ребенок начинает изображать расцветающий куст, пере­давая это выразительными жестами, мимикой, движениями, затем на его лице появляется благодарность Мариуке.

Этюд проигрывается всеми детьми по очереди. «Стоп» № 5: Ворон: «Я уже обедал», картинка дуба.

«Превращения» (упражнение)

Ход работы.Дети делятся на пары. Один ребенок— де­рево, другой — Мариука. Мариука дотрагивается одной сторо­ной прутика до ребенка-«дерева», тот медленно опускается, дотрагивается другой — ребенок снова превращается в высо­кое дерево. Затем дети меняются ролями.

«Давайте посмотрим, что же в это время происходит с Григорашем».

«Стоп» № 6: Мышки смеются.

Обсуждение.

• Как вы думаете, боится ли Григораш злую Клоанцу?

• Как вы это поняли?

Что было дальше и чем закончилась эта история, мы узна­ем в следующий раз.

«Страшный замок» (рисование)

Ход работы.Дети, используя готовый трафарет, рисуют замок.

ЗАНЯТИЕ 2. МУЛЬТФИЛЬМ «ОРЕХОВЫЙ ПРУТИК» (ОКОНЧАНИЕ)

«Стоп» № 1: Мариука говорит: «Моего брата забрала Клоанца».

99

«Сердитый — радостный» (этюд)

Обсуждение.Дети сидят в кругу, им предлагаются следу­ющие вопросы:

• Как вы думаете, почему звери назвали великана серди­тым? Что его рассердило?

• А что сердит вас? Отчего вы бываете сердитыми? Что чаще всего сердит людей? (Каждый ребенок высказывает свое мнение.)

• Что изменило настроение великана? Почему он стал ра­достным?

• Изобразите сначала сердитого великана, а потом радост­ного.

«Доброта» (беседа)

Обсуждение.

• Что вы можете сказать о девочке, какая она? Какое у нее сердце?

• Почему вы так решили?

• Кому еще она помогла? Какое сердце у человека, кото­рый всем помогает? (Доброе, золотое, мягкое и т. д.)

«Стоп» № 2: Великан скатывается с камня.

• Как вы думаете, что надо сделать, если что-то сразу не получилось?

«Найди самое маленькое» (игра)

Ход работы.Детям предлагается найти в комнате то, что меньше шкафа; меньше кресла, меньше телевизора, меньше игрушки и т. п.

«Стоп» № 3: Мариука говорит: «Как же я найду среди них свой?»

«Кот и мыши» (игра)

Ход работы.По комнате расставляются предметы. Один ребенок изображает кота — он спит. Остальные стараются обойти комнату, преодолевая препятствия-предметы очень тихо, чтобы не разбудить кота. Кот просыпается только тогда, когда услышит шум.

100 Игры на внимание, память, мышление

Ход работы.

1. «Что потерялось?» Детям предлагаются для сравнения две картинки — им необходимо определить, чем они отличаются.

2. Выдаются силуэты детей или незаконченные рисунки. За­дача детей — дорисовать потерявшиеся предметы. (Здесь можно использовать задания из графических субтестов Торренса.)

3. Что потерялось, исчезло со стола? Ребенок запоминает игрушки, находящиеся на столе. Пока он отворачивается, ве­дущий прячет оговоренное число игрушек, после чего ребенок смотрит на те, что остались, и называет игрушки, которых не хватает.

«Стоп» № 4: Мышонок падает с прутиком. Обсуждение.

• Что помогло мышонку найти прутик?

• С помощью какого органа мы определяем запах?

«Угадай по запаху» (игра)

Наши рекомендации