Порядок аттестации студентов по результатам практики
Аттестация студентов проводится в форме дифференцированного зачета с аттестационными оценками (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Необходимым условием допуска студента к зачету является предоставление им на кафедру отчета по практики, оформленного в соответствии с требованиями.
В соответствии с общими требованиями студент по результатам практики получает оценку, которая должна быть внесена в его зачетную книжку. Определяется она значительно сложнее, чем оценка знаний по любому учебному предмету.
Это связано с тем, что общая оценка за практику выводится на основе ряда отметок, выставленных за различные виды работы:
- первая отметка выставляется руководителем, который оценивает выполнение студентом программы практики, учитывая фактор общей организованности студента. За отсутствие студента на практике без уважительных причин, а также несвоевременное составление и сдачу документации оценка по практике снижается;
- вторая отметка выставляется куратором и вносится в характеристику, который он дает на студента;
- третья отметка выставляется за представление студентом своей практической и научно-методической работы в ходе итоговой конференции.
Итоговая конференция является заключительным этапом практики, на котором подводятся ее итоги и анализируются результаты, в большинстве вузов проходит в форме итоговой конференции, и обычно она носит отчетный характер. Сроки конференции объявляются заранее, и на нее приглашаются также студенты других курсов, факультетов, сотрудники вуза, все желающие.
Подготовка к конференции длится одну-две недели после окончания практики. Студенты оформляют свои дневники, получают отзыв-характеристику от руководителя, готовят выставки детских поделок, творческие выступления своих воспитанников, свои собственные выступления, видеоматериалы.
Обязательный элемент итоговой конференции – представление результатов работы в форме компьютерной презентации.
В структуре конференции две части: собственно научно-практическая и творческая.
Первая часть - научная - предполагает выступления студентов от каждой рабочей группы с докладами. Для подготовки докладов в программе практики дается перечень вопросов, подлежащих обсуждению на конференции.
Однако эти вопросы служат лишь ориентиром для студентов. Темы своих выступлений практиканты формулируют самостоятельно. Рождение темы происходит во время практики, в обсуждениях с групповыми руководителями тех проблем, на которые наталкиваются студенты в реальной практической деятельности.
Накануне конференции составляется ее программа. В каждом выступлении студенты дают краткую справку об учреждении, о специалистах, работающих в нем, о контингенте детей и подростков, а затем раскрывают проблему. Работая над научным докладом, студент формирует умение вычленять и формулировать проблему, анализировать технологии ее решения с позицией разных специалистов и их взаимодействия, осмысливать их профессиональные обязанности, сопоставлять то, что он узнал на лекциях и семинарах, с тем, что есть в реальной практике. Несомненно, все это способствует профессиональному становлению будущего специалиста.
После докладов студентов слово предоставляется кураторам из учреждений практики. Они имеют возможность оценить работу студентов.
Лучшие выступления студентов оформляются в виде тезисов и рекомендуются для публикации в студенческих научных сборниках, в вузовской или факультетской газете, если она есть.
Вторая часть конференции - творческая. Студентам дается возможность представит наиболее значимые и яркие моменты их практической деятельности.
Оценка по практике приравнивается к оценкам результатов теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.