Сенсомоторная стадия (0-1.5 лет)
Дооперациональная стадия (2-7 лет)
Стадия конкретных операций (7-11/12 лет)
Стадия формальных операций (11/12- 14/15 лет)
77. "Феномен Ж.Пиаже" характерен для возраста:
Лет
78. Стадия интеллектуального развития, по Ж.Пиаже, на которой дети способны
оперировать абстрактными понятиями:
Стадия формальных отношений
79. Стадия интеллектуального развития ребёнка, по Ж.Пиаже, на которой достигается
понимание "сохранения" вещества:
Стадия конкретных операций
80. Автор положения о том, что приобретённое психологическое новообразование
фиксируется в структуре личности и сохраняется в последующие периоды жизни:
Выготский
81. Оральная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Года
82. Анальная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Лет
83. Фаллическая стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Лет
84. Генитальная стадия, по З.Фрейду, формируется в период:
Лет
85. В развитии ребёнка М.Монтессори была выдвинута идея о периодах
чувствительности к:
Порядку
Владению руками
К ходьбе
К языкам
86. Восприимчивость к языкам по М.Монтессори сохраняется в течение первых:
До 2,5- 3 лет
87. Ребёнок способен овладеть письмом раньше, чем чтением по теории :
Интеллектуального развития М Монтессори ???
88. Генетически запрограммированные отрезки времени, когда ребёнок хочет и
способен овладеть определёнными навыками названы М.Монтессори периодом:
Чувственности и критичности периодов в интеллектуальном развитии ????
89. Взрослый следует за ребёнком и немного направляет его (автор)
М. Монтессори:
90. Некоторые положения концепции развития ребёнка по М.Монтессори:
Развитие ребенка должно проходить в тесном контакте с природой
91. Положения теории Дж.Боулби:
Теория привязанности основана на синтезе современных биологических(этологических) и психологических данных и традиционных психоаналитических представлений о развитии
92. Фазы привязанности по Дж.Боулби:
Начальная стадия (8-12 недель)
Фаза становления (первое полугодие)
Фаза сформированной привязанности(После 6 мес.)
Стадия целевого партнерства(на 3 года)
93. М.Д.Эйнсуорт наблюдала три паттерна привязанности у младенцев:
Надежно привязанные младенцы
Неуверенные избегающие младенцы
Неуверенные, амбивалентные младенцы
94. "Надежная привязанность у младенцев" способствует формированию таких
качеств, как:
95. Матери "надёжно привязанных младенцев"отличаются:
96. По Дж. Брунеру интелект ребёнка формируется двумя путями, на основе развития:
На основе развития абстрактного мышления
На основе совершенствования сенсорных систем, умение чувствовать природу
97. Некоторые положения когнитивной теории Дж.Брунера:
Для познания мира существует 2 способа чувственный и двигательный
Развитие мышления связанно с развитием речи
Сенсорное отображение является ведущим на первых годах жизни
98. Закономерности детского развития по Л.С. Выготскому:
Цикличность
Неравномерность развития
«метаморфозы» в детском развитии
Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка
99. Характеристика ведущего вида деятельности:
Отражает ведущее отношение ребенка к действительности, а его смена служит критерием перехода от одной стадии психического развития к другой
100. Ключевые понятия теории Л.С. Выготского:
Зона ближайшего развития
Зона актуального развития
Соц ситуация развития
101. Л.С. Выготский о проблеме обучения и развития:
Сила научных понятий, которыми ребенок овладевает благодаря обучению- в их осознанности и произвольности
102. Психологический возраст характеризуется:
Показателями, которые находятся между собой в сложных отношениях( соц ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования
103. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно
и под руководством взрослого (по Л.С. Выготскому) называется:
Зона ближайшего развития
104. Характеристика возрастных Психологических новообразований: