Правильное ведение дневника
Серьезным помощников в изучении фазы сможет стать простое ведение дневника. Он поможет не просто фиксировать произошедшее ясно, но и осознавать его. При правильном ведении он поможет развиться анализу, который тут же сдвинет качество опыта совершенно на иной уровень. В общем, ведение дневника способствует исчезновению хаотичности практики, превращая ее в структурированное и четкое освоение феномена.
Эффективный дневник должен содержать массу показателей, чтобы в случае необходимости можно было провести статистические исследования для выявления закономерностей. Обязательно в нем должно быть указано: дата, время суток, подробное изложение входа в фазу и переживаний в ней, описание сделанных ошибок, план действий на следующую фазу. В начале пути практику имеет смысл записывать даже неудачные попытки попасть в фазу. Потом можно отмечать только удачные фазовые переживания.
Пример одной правильной записи дневника:
Данные:
Опыт №12
«Пожарная машина»
5 января 2008 г.
14.13
Опыт:
Проснулся рано утром. После зарядки принял душ и позавтракал. До обеда смотрел телевизор и читал книги.
Лег немного поспать в 13.00 сразу после обеда. Было желание применить непрямые техники, о чем была поставлена установка. Первый раз проснулся на движении, но на попытке применить силовое засыпание, чтобы нивелировать его последствия, уснул. Во второй раз проснулся без движения и тут же попытался выкатиться. Так как не получилось, я попытался взлететь и встать. После этого стал делать фантомное раскачивание. Движение возникло в правой руке. Поделав его несколько секунд, решил попробовать прислушивание. Шум появился, хотя усиливаться не стал. Но перед глазами появились образы, и я начал их разглядывать. Когда они через 5-7 секунд стали такими же реальными, как зрение, я тут же решил применить выкатывание, и оно легко получилось
Зрение было тусклым, словно через пелену. Но зато все остальные ощущения были на грани реального. Тут же подошел к окну. Почему-то на улице было лето, а не зима. Под окном стояла красная пожарная машина. На небе были очень низкие облака, а над ними солнце.
Дальше все быстро расплылось, и я оказался в теле, после чего встал и посмотрел на часы. Было 14.15.
Ошибки:
1. Когда сработали фантомные раскачивания, нужно было во что бы то ни стало развивать их амплитуду, а не просто раскачивать и уже тем более менять на другую технику. Ведь если раскачивание появилось, всегда можно добиться фазы. 2. То же самое с шумом. Не было яркого желания усилить шум, или хотя бы вслушиваться в него. Все выполнялось вяло. 3. Нужно было начинать с углубления, а не действий, ведь зрение не было четким. 4. Нужно было применять техники удержания. 5. Нельзя смотреть долго вдаль без параллельного удержания, а я рассматривал все под окном и на небе. 6. Нельзя забывать о плане действий.
План действий на следующий раз:
1. Обязательное углубление фазы до максимума. 2. Нужно попробовать пройти сквозь стену. 3. Переместиться к тетушке в Нью-Йорк. 4. Переместиться к статуе Свободы и рассмотреть ее корону.
Коллекция техник (45).
Общие принципы техник
Перечисленные ниже техники могут быть использованы как при прямом методе входа в фазу без предварительного сна, так и при непрямом методе, осуществляемом на фоне пробуждения. Исключение составляют техники осознания во сне, которые перечислены отдельно, хотя и они косвенно не могут не влиять на вероятность успешности прочих методов. И ровно наоборот, все прочие техники не могут не влиять на повышение побочной вероятности возникновения осознания во сне. Кроме нескольких исключений, список не включает в себя неавтономные техники входа в фазу, основанные на каком-либо внешнем физическом или химическом воздействии.
Особенности использования методов детально описаны в соответствующих параграфах, и нужно просто по аналогии использовать перечисленные далее техники. Однако стоит сразу четко понимать основное различие. На фоне пробуждения, при непрямом методе, стоит цель найти рабочую технику, быстро перебирая наиболее интересные и понятные. Как только что-то начинает работать, на технике нужно остановиться, усилить ее проявление, и тут же пробовать разделяться. Работоспособность техник проявляется в яркости их проявления, когда, например, какое-то представляемое движение становиться реальным. Возникновение любых реальных ощущений от техник на пробуждении говорит о том, что они работают, а практик уже в фазе.
При прямом методе техники играют совершенно второстепенную роль, заключающуюся в создании плавающего состояния сознания (усыплением сознания или его активацией, в зависимости от характера выполнения техники), которому свойственны провалы сознания на небольшие промежутки времени. Чем глубже провал, тем больше шансов сразу же попасть в фазу на выходе из него. При этом техники могут себя проявлять от начала и до конца. Это не имеет никакого значения без провалов сознания, в отличие от непрямых техник.
Также не стоит забывать, что прямые техники, выполняемые без предварительного сна, работают в 10 и более раз хуже, чем непрямые, выполняемые на пробуждении. Поэтому все перечисленные техники могут легко приносить результат на фоне пробуждений, но для новичков быть совершенно бесполезными в ином исполнении.
Все техники описаны только в общих чертах, и подразумевается, что к текущему моменту практик уже имеет базовые представления о всех механизмах возникновения фазы и способен все дополнительные нюансы додумать самостоятельно.
Чтобы перечисленные далее техники работали лучше, практически на фоне каждой и из можно применять некоторые технические хитрости, значительно увеличивающие шансы на результат. Во-первых, нужно стараться не просто выполнять техники «для галочки», а буквально вживаться в выполняемые действия, стараться слиться с ними и перекинуть все свои ощущения в них. Во-вторых, можно немного, как можно более естественно, поднимать глаза вверх. В-третьих, начинать использовать техники, предварительно воображаемо перевернувшись на 180 градусов относительно продольной оси физического положения тела. В-четвертых, параллельно выполнению техник всегда пытаться вспоминать в ощущениях, как они уже работали, или как фаза уже происходила. В-пятых, следует всегда иметь четкую мотивацию для входа в фазу, созданную, к примеру, максимально интересным планом действий.
Таблица создания техник
Описанные далее техники являются каплей в море в их реальном многообразии. Достаточно сказать, что практически каждый фазер придумывает какие-то технические элементы совершенно самостоятельно и успешно использует их в практике. Учитывая разновидности отдельных техник и возможность одновременного применения сразу нескольких из них, общее их количество может составлять тысячи. Однако все они имеют всего несколько основных разновидностей, зная которые, можно с легкостью самостоятельно создавать сколько угодно техник. Мало того, понимание принципов создания техник значительно облегчает их общее понимание.
Далее представлена таблица создания техник, но не стоит ею особенно злоупотреблять, ведь в абсолютном значении техники второстепенны для входа в фазу. Главное – понять принцип возникновения фазы, и тогда будут работать все техники. В противном случае, их можно знать десятки и сотни, но никакого практического толка от них не будет.
Таблица создания и техник входа в фазу и их проявления в практике | ||||
А | Б | В | ||
Актив (ощущение) | Актив (представление) | Пассив (поиск) | ||
Зрение | Набл.образов (подсказка) | Визуализация | Наблюдение образов | |
Слух | Шум (подсказка) | Представление звуков | Прислушивание | |
Моторика | Фантомные раскачивания | Представление движения | ||
Вестибулярное восприятие | Реальное вращение | Представление вращения | ||
Тактильное восприятие | Вибрации | Мобильник | ||
Примеры смешанных техник: Техника визуализация рук Техника плавания Техника похищения инопланетянами Техника каната Техника сенсорно-моторной визуализации Примечание: в таблице не представлено обоняние, ввиду редкого использования, и эмоциональное восприятие ввиду сложности отображения, а также некоторые другие элементы. | 1А, 3Б, 2Б(В) 3Б, 5Б(В) 4Б, 5Б 1Б, 3Б, 4Б, 5Б 1Б, 2Б, 3Б, 4Б, 5Б |