Музей Микки-Мауса, экспонат № 14: три дэ очки виртуальная реальность

Ночь. Наташе 6 лет. Она сидит на кровати. Рядом сидит ее старший брат, ему 17 лет. Уже поздно, но Наташа не спит. 14-летняя Наташа стоит рядом и смотрит на них.

Брат. Спи.

Наташа. Не буду.

Брат. Спи. Ну пожалуйста.

Наташа. Сказку.

Брат. Шантажистка.

Наташа. Ага. А это что?

Брат. Это плохая злая девочка - королева помоечных крыс.

Наташа. А-а… Но это не я.

Брат открывает книгу, читает вслух. Появляется Кирилл. Походит к Наташе.

Кирилл. Это твой кошмар?

Наташа. Она никогда не засыпает. И он не может уйти. А его позвали на великах кататься. А она не засыпает!

Кирилл. А что он ей читает?

Наташа.Первую часть«Гарри Поттера». Самое начало, где без жесткача. Где все маленькие и никто ещё не умер. Он ей не говорит, что есть другие части. И она думает, что у них там всегда всё хорошо. И что никто не умрёт.

Кирилл. Я тоже только первую часть читал. Папа другие не стал покупать: сказал, что чушь и отрыв от реальности.

Наташа. У меня все книжки есть. Принести?

Кирилл. Не надо. Теперь уже неинтересно.

Наташа. Ты прав.

Пауза.

Кирилл. А я знаю, как сделать так, чтобы она заснула.

Наташа. Как?

Кирилл. Поставить Лану дель Рей на рипит.

Наташа. Ты чё, садист? Я же маленькая, мне всего шесть лет!

Пауза.

Кирилл. Тогда надо просто выключить свет.

Пауза.

Наташа.Нифига, так просто...

Свет гаснет. Тишина.

Брат. Спит наконец-то.

Брат уходит – шаги в темноте.

Музей Микки-Мауса, экспонат № 14: антигравитационный шар

Кирилл и Наташа.

Кирилл.Ничего не видно.

Наташа.Давай не будем свет включать. А то она снова проснется.

Неясные звуки.

Наташа. Правильная футболка, правильные кроссовки, правильная мечта, правильный университет, правильная профессия - если хотя бы в одном звене этой цепочки у тебя прокол, то всё сразу разваливается. А эта цепочка - она держит тебя в правильном положении.

Неясные звуки.

Наташа.Раз. Два. Три. Четыре. Пять... Делай ход.

Кирилл. Я поступаю на юридический.

Наташа.Поздравить тебя?

Кирилл. Ты и поздравишь, но на третьем курсе меня отчислят.

Наташа. И что ты будешь делать? Шесть. Семь. Восемь. Девять. Собирать тележки?

Кирилл. Полгода. А потом я поступлю на психологический факультет.

Наташа. Ну конечно. Потому что ты всегда был эрудитом и зайкой.

Кирилл. Нет, потому что мне интересно, что происходит в твоей голове.

Наташа. Я не объект для изучения.

Кирилл. Я люблю тебя.

Наташа. А я уеду.

Кирилл. Ты вернешься?

Наташа. Извини.

Кирилл. Это значит «нет»?

Наташа. Я не знаю. Ты должен знать – ты же психолог.

Кирилл. Я буду тебя ждать.

Наташа. Нет. Тебе же надо устраивать свою жизнь - так скажет твоя мама. И ты ее устроишь.

Кирилл. Например, женюсь на случайной женщине по совету папы?

Наташа. Ты так и не перестанешь быть их надеждой.

Кирилл. Наверное.

Наташа. Ты так никогда и не будешь ни в чем уверен.

Кирилл. Я буду.

Наташа. Нет.

Кирилл. Да. Я разведусь через год и уеду в другой город.

Наташа. Но меня там уже не будет.

Кирилл. Нет, будешь. И я тебя найду.

Наташа. Окей (пауза) Ну, ладно, хватит. Пойдем.

Кирилл. Подожди.

Неясные звуки.

Кирилл.Я ещё никогда не смотрел так долго в глаза другому человеку.

Наташа. И что там?

Кирилл. Ну, сначала просто видишь своё отражение. Даже прыщи на лбу.

Наташа. Как в зеркале?

Кирилл. Да. Потом видишь как бы само устройство глаза – ну, радужная оболочка, зрачок. Потом смотришь в центр зрачка - и видишь уже только темноту.

Наташа. Темноту и всё?

Кирилл. Да. Как будто бы у человека внутри только темнота, а сам человек - что-то типа уравнения, которое написано поверх этой темноты. И надо его решить. Но времени мало - всего один урок: потом нейроны распадаются и уравнение исчезает. И остаётся только темнота. Остается никто.

Наташа.И что нам делать?

Кирилл. Не знаю. Но у нас всего один урок. Один академический час.

Наши рекомендации