Музей Микки-Мауса, экспонат № 14: три дэ очки виртуальная реальность
Ночь. Наташе 6 лет. Она сидит на кровати. Рядом сидит ее старший брат, ему 17 лет. Уже поздно, но Наташа не спит. 14-летняя Наташа стоит рядом и смотрит на них.
Брат. Спи.
Наташа. Не буду.
Брат. Спи. Ну пожалуйста.
Наташа. Сказку.
Брат. Шантажистка.
Наташа. Ага. А это что?
Брат. Это плохая злая девочка - королева помоечных крыс.
Наташа. А-а… Но это не я.
Брат открывает книгу, читает вслух. Появляется Кирилл. Походит к Наташе.
Кирилл. Это твой кошмар?
Наташа. Она никогда не засыпает. И он не может уйти. А его позвали на великах кататься. А она не засыпает!
Кирилл. А что он ей читает?
Наташа.Первую часть«Гарри Поттера». Самое начало, где без жесткача. Где все маленькие и никто ещё не умер. Он ей не говорит, что есть другие части. И она думает, что у них там всегда всё хорошо. И что никто не умрёт.
Кирилл. Я тоже только первую часть читал. Папа другие не стал покупать: сказал, что чушь и отрыв от реальности.
Наташа. У меня все книжки есть. Принести?
Кирилл. Не надо. Теперь уже неинтересно.
Наташа. Ты прав.
Пауза.
Кирилл. А я знаю, как сделать так, чтобы она заснула.
Наташа. Как?
Кирилл. Поставить Лану дель Рей на рипит.
Наташа. Ты чё, садист? Я же маленькая, мне всего шесть лет!
Пауза.
Кирилл. Тогда надо просто выключить свет.
Пауза.
Наташа.Нифига, так просто...
Свет гаснет. Тишина.
Брат. Спит наконец-то.
Брат уходит – шаги в темноте.
Музей Микки-Мауса, экспонат № 14: антигравитационный шар
Кирилл и Наташа.
Кирилл.Ничего не видно.
Наташа.Давай не будем свет включать. А то она снова проснется.
Неясные звуки.
Наташа. Правильная футболка, правильные кроссовки, правильная мечта, правильный университет, правильная профессия - если хотя бы в одном звене этой цепочки у тебя прокол, то всё сразу разваливается. А эта цепочка - она держит тебя в правильном положении.
Неясные звуки.
Наташа.Раз. Два. Три. Четыре. Пять... Делай ход.
Кирилл. Я поступаю на юридический.
Наташа.Поздравить тебя?
Кирилл. Ты и поздравишь, но на третьем курсе меня отчислят.
Наташа. И что ты будешь делать? Шесть. Семь. Восемь. Девять. Собирать тележки?
Кирилл. Полгода. А потом я поступлю на психологический факультет.
Наташа. Ну конечно. Потому что ты всегда был эрудитом и зайкой.
Кирилл. Нет, потому что мне интересно, что происходит в твоей голове.
Наташа. Я не объект для изучения.
Кирилл. Я люблю тебя.
Наташа. А я уеду.
Кирилл. Ты вернешься?
Наташа. Извини.
Кирилл. Это значит «нет»?
Наташа. Я не знаю. Ты должен знать – ты же психолог.
Кирилл. Я буду тебя ждать.
Наташа. Нет. Тебе же надо устраивать свою жизнь - так скажет твоя мама. И ты ее устроишь.
Кирилл. Например, женюсь на случайной женщине по совету папы?
Наташа. Ты так и не перестанешь быть их надеждой.
Кирилл. Наверное.
Наташа. Ты так никогда и не будешь ни в чем уверен.
Кирилл. Я буду.
Наташа. Нет.
Кирилл. Да. Я разведусь через год и уеду в другой город.
Наташа. Но меня там уже не будет.
Кирилл. Нет, будешь. И я тебя найду.
Наташа. Окей (пауза) Ну, ладно, хватит. Пойдем.
Кирилл. Подожди.
Неясные звуки.
Кирилл.Я ещё никогда не смотрел так долго в глаза другому человеку.
Наташа. И что там?
Кирилл. Ну, сначала просто видишь своё отражение. Даже прыщи на лбу.
Наташа. Как в зеркале?
Кирилл. Да. Потом видишь как бы само устройство глаза – ну, радужная оболочка, зрачок. Потом смотришь в центр зрачка - и видишь уже только темноту.
Наташа. Темноту и всё?
Кирилл. Да. Как будто бы у человека внутри только темнота, а сам человек - что-то типа уравнения, которое написано поверх этой темноты. И надо его решить. Но времени мало - всего один урок: потом нейроны распадаются и уравнение исчезает. И остаётся только темнота. Остается никто.
Наташа.И что нам делать?
Кирилл. Не знаю. Но у нас всего один урок. Один академический час.