Дальность поражения (range)
После того, как вы решили стрелять и выбрали цель, вы должны измерить расстояние до неё, чтобы убедиться, что оно не превышает дальности поражения оружия. Каждый тип стрелкового оружия имеет максимальную дальность, как описано в разделе «Оружие и Доспехи».
Убедившись, что ваша цель в зоне дальности, ваш воин может произвести выстрел. Если цель за пределами дальности, он автоматически промахивается.
Бросок на попадание (to hit)
Чтобы определить, достиг ли выстрел цели, бросьте D6. Нужное значение зависит от того, насколько хорошо стреляет ваш воин (что отображается Стрелковым Умением). Таблица ниже показывает необходимый минимальный результат на D6, при котором выстрел считается попавшим в цель.
BS стрелка | ||||||||||
Нужный результат | -1 | -2 | -3 |
Модификаторы попадания
В цель, находящуюся на открытом пространстве, попасть проще, чем в цель за укрытием. Также, тем проще попасть в цель, чем она ближе.
Эти ситуации представлены следующими модификаторами:
Модификаторы попадания
-1 | Укрытие | Если любая часть модели скрыта деталью ландшафта или другой моделью, она считается находящейся за укрытием |
-1 | Длинная дистанция | Если цель находится на расстоянии более, чем половина максимальной дальности вашего оружия |
-1 | Движение и стрельба | Если ваша модель передвигалась в этот ход (за исключением поворота на месте или вставания на ноги) |
+1 | Большая цель | Целевая модель имеет специальное правило «Большая цель» (например Огр), или же её основная часть (туловище) превышает 2" в высоту или ширину (например, это здание). |
Бросок на пробивание (to wound)
Если вы попали в цель, нужно определить, было ли нанесено ранение. Возможно, выстрел не нанёс повреждений, так как попал в часть снаряжения цели, прошёл вскользь, лишь оцарапав кожу, либо же причинил настолько малый ущерб, что смелый (или глупый) воин его даже не заметил. Если вы не прошли бросок на пробивание, цель считается невредимой.
Чтобы определить, «пробил» ли выстрел цель, нужно сравнить Силу оружия с Выносливостью цели. Вы найдете полное описание различного вооружения с его Силой и специальными правилами в разделе «Оружие и Доспехи».
Таблица пробивания | |||||||||||
Выносливость цели | |||||||||||
Сила оружия | |||||||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | |||||||
- | - | - | - | ||||||||
- | - | - | |||||||||
- | - | ||||||||||
- | |||||||||||
Таблица сверху показывает минимальный результат D6, необходимый, чтобы попадание считалось ранением. Заметьте, что прочерк (-) означает, что нет никаких шансов ранить цель.
Критические удары (critical hits)
Если вы выбросили 6 во время броска на пробивание, вы нанесли критический удар (это относится только к стрельбе и рукопашной). Бросьте D6 и определите эффект удара по приведённой ниже таблице. Вы также должны будете кидать на защиту доспехами и на повреждение, как и при обычном ударе.
Однако, если атакующему нужно выкинуть не менее 6-и, чтобы пробить цель, он не может нанести критический удар. Его противник просто слишком крепко сбит, чтобы такой слабак смог серьёзно ранить его!
Каждый воин может нанести только один критический удар в каждую фазу боя (см. раздел «Ближний бой»), так что если он делает несколько атак, только первая из выброшенных шестёрок считается критическим ударом.
Таблица критических ударов
1-2 | Удар в жизненно важный орган. Ранение удваивается до 2-х ранений. Бросьте на защиту доспехами перед удваиванием ранения. |
3-4 | Удар в незащищённое место.Ранение удваивается до 2-х. Атака игнорирует защиту доспехами. |
5-6 | Мастерский удар. Ранение удваивается до 2-х. Атака игнорирует защиту доспехами. Вы получаете +2 к любому броску на Повреждение. |
Если в результате критического удара модель получила более одной раны и при обычном использовании оружие атакующего наносит несколько ран, используется та рана, которая вызывает наибольшие повреждения.