Его Святейшество Шачинандана Свами.
Вопрос: Сейчас нет того духа распространения книг, который был во времена Прабхупады. Как Вы думаете, насколько важно возродить этот дух санкиртаны?
Безусловно, мы должны распространять книги. Шрила Прабхупада очень ясно выразился: «Мы должны ввести эти книги внутривенно в тело современного общества, чтобы излечить его». Каждому здравомыслящему человеку ясно, что современное общество болеет. Оно нуждается в лекарстве в форме трансцендентного знания. Это лекарство ему просто необходимо. Если мы введём в тело общества что-то трансцендентное, это обязательно повлияет на него. Шрила Прабхупада говорил, что если человек хотя бы коснётся книги, он уже получит благо. В писаниях сказано, что благо получит всякий, кто просто пройдёт по улице, на которой накануне воспевали Святое имя! Это потрясающе! Похоже, мы в прошлой жизни прошли по улице, на которой воспевали Святые имена Кришны! Подобные чудеса происходят и с книгами, поскольку они также исполнены чистой любви. Человек получает благо, даже если коснётся их, что уж говорить о том, чтобы купить или прочитать хотя бы один стих! А что же будет, если человек прочитает всю книгу и – тем более – осознает прочитанное? Невозможно и представить себе, как изменится его жизнь. Трудно представить себе, что будет, если кто-то поймёт все стихи «Бхагавад-гиты». Только подумайте, что происходит на духовном плане, когда вы даёте кому-то эти книги! Мы знаем, что есть целая цепочка страданий, в которую вовлекаются люди, так или иначе участвующие в производстве и потреблении мясных изделий. Тот, кто кормит и растит быка, тот, кто перевозит его на бойню, кто забивает его и продаёт мясо, тот, кто покупает, и тот, кто ест – все, вовлечённые в этот процесс, переживают на себе греховные реакции. Аналогично, все, кто участвуют в передаче трансцендентной литературы, получают благословления. Эта цепочка – начиная с тех, кто переводит книги, издаёт их, распространяет, и заканчивая теми, кто получает книгу – связана с милостью Господа Чайтаньи. Даже неосознанный поступок в этом направлении способствует духовному продвижению. Если человек получает книгу – это благо, каким бы образом он её ни получил. Шрила Прабхупада задумал Общество сознания Кришны как тело, позвоночником которого, по его убеждению, должно быть распространение книг. Это – трансцендентный позвоночник, поддерживающий тело ИСККОН. Наше Движение очень сильно зависит от этого позвоночного столба. Поэтому я уверен, что нам всегда нужно искать новые пути распространения книг. Иногда преданные думают, что если что-то работало в самом начале, то нужно придерживаться этого всегда. Сейчас Движение изменилось. Изменилось и общество, которому мы распространяем книги. Несомненно, всегда будут распространители, которые ходят по улицам, по автостоянкам или от двери к двери. Если они хорошо обучены, они будут оставлять замечательное впечатление у людей. Встречая таких преданных, люди будут получать трансцендентное благо от общения с ними. Но можно также вдохновить преданных общины, чтобы они выкупали книги, а затем раздавали их близким в течение года. Те преданные, которые всегда сидят дома, могут обзванивать различные фирмы и говорить им: «Вы знаете, у нас есть такие замечательные книги! Наверняка Вам захочется приобрести их для рождественских или других подарков». В Германии есть преданные, которые распространяют книги через интернет. Иными словами, мы должны использовать все возможности для развития миссии санкиртаны!
Новости санкиртаны 1501 года!
Исследователи в библиотеке рукописей при храме Радха-Дамодара объявили о новом открытии. Вриндаван, 12 Сентября 2004г.
На днях в библиотеке рукописей Радха-Дамодара был найден новый документ, как объявил в четверг куратор библиотеки Др. Р.Д. Гупта. Написанный на пальмовых листьях, он содержит письмо от Нароттама Даса к Дживе Госвами, содержащее годовой отчет по распространению книг, на конец года, заканчивающегося на Гаур Пурниму 1501 г. эры Шака (1579 г. н.э.):
Цитата:
Шринивас Ачарья («Бхагаватам» с «Вайшнава Тошани» – 6; Песни Джнянадаса – 23; Песни Говинда Даса – 19, «Прартхана» Нароттама Даса – 11; «Бхакти-расамрита-синдху» – 1; «Чайтанья Бхагават» - 22; «Чайтанья Мангал» Лочандаса – 6; «Хари-бхакти-виласа» – 1; Карча Мурари Гупты – 1).
Нароттам Дас («Бхагаватам» - 2; Песни Джнянадаса – 13; Песни Говинда Даса – 21, «Прартхана» – 56; «Уджджвала-ниламани» – 3; «Чайтанья Бхагават» - 45; «Чайтанья Чандрамрита» – 5; «Гауранга-падавали» Васу Гхоша – 34).
Шьямананда («Бхагаватам» - 4; Песни Джнянадаса – 10; Песни Говинда Даса – 11, Другие песни – 34; «Прартхана» Нароттама Даса – 16; «Бхакти-расамрита-синдху» – 5; «Уджджвала-ниламани» – 1; «Чайтанья Бхагават» - 25; «Чайтанья Чандрамрита» – 15; «Гауранга-падавали» Васу Гхоша, и т.п. – 14).
Нароттам завершает свое письмо следующим комментарием: «joto din amader hasta-lipi chariya grantha chapaibar anya kono rokomer nuton kayda paoa na jaiba, toto din amadiger pustak-bitaran karjo anekta sthagit hoiba. ek din nischay kono ek mahatma aisa chapa-khana abishkar koriya, dhanyatidhanya hoiya, samasta prithivite grantha biliyaiya diya, mahaprabhur prema dharma aguan koriya diba. taha na hoiba parjanta, amadiger nyay dina-hina char ki korimu? emoni paraspar harikatha alochana kora, thakur seva kora, lila kirtan kora, malay nama-jap kora ity adi korile ki labh? bhagya hoile, sei din abar janma labh koriya, amara-o hate ghate bajare boi bikri koriya prema labh korimu. natuba, hay hay! ki koriya paimu?»
(Краткое изложение) Нароттам сожалеет о низких показателях, и говорит, что похоже на то, что пока кто-нибудь не возьмет на себя труд изобрести печатный станок, не будет возможности развить прему. Он молится о том, чтобы родиться в том далеком будущем, где бы он тоже имел возможность распространять книги на улицах и базарах, и получить милость Махапрабху, так как какая польза от воспевания, или поклонения, или обсуждения Харикатхи, если результаты распространения книг такие низкие?