Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов

5.1. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы

1. Раскрыть содержание понятия «Задержанное психическое развитие».

2. Основные причины возникновения ЗПР у детей.

3. Классификация видов ЗПР.

4. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

5. Особенности физического развития и двигательных способностей детей с ЗПР.

6. Основные нарушения координационных способностей детей с ЗПР и методика их коррекции.

7. Особенности занятий физическими упражнениями с детьми с ЗПР (школьный возраст).

8. Особенности проведения подвижных игр с детьми с ЗПР (дошкольный возраст).

9. Особенности проведения урочных форм занятий по АФВ младших школьников с ЗПР.

10. Методические приемы активизации психических функций на уроке физической культуры с детьми с ЗПР.

11. Определение вертеброгенных миелопатий. Заболевания позвочника, вызывающие поражение спинного мозга. Основные факторы, вызывающие миелопатию.

12. Общая характеристика позвоночно-спинномозговой травмы. Понятие механической и неврологической нестабильности позвоночника.

13. Этапы травматической болезни спинного мозга.

14. Способы оценки неврологического статуса пациента. Классификация Френкеля (1968), ASIA(1992). Индексы моторики и чувствительности.

15. Оценка локомоторных возможностей пациента с травмой позвоночника и способности к поддержанию вертикальной позы.

16. Способы оценки адаптационного статуса пациента с травмой позвоночника. Индекс функциональной активности и независимости (Katz, 1963).

17. Клинические проявления миелопатии. Двигательные нарушения в зависимости от характера, полноты и уровня поражения спинного мозга.

18. Расстройства чувствительности при миелопатии.

19. Расстройства функции тазовых органов при миелопатии.

20. Характеристика вторичных проявлений миелопатии.

21. Спастичность мышц и способы ее оценки. Шкала спастичности Ashworth. Позитивная и негативная стороны спастичности, необходимость и способы ее снижения.

22. Характеристика нейрогенных контрактур и способы их профилактики.

23. Определение остеопороза, способы его профилактики, меры предосторожности при занятиях физическими упражнениями.

24. Вегетативные расстройства при миелопатии. Профилактика пролежней.

25. Методы развития силы мышц: уступающий и преодолевающий режимы, развитие силы с помощью блочной системы (по Дикулю, 1992).

26. Развитие силы и силовой выносливости с помощью биологической обратной связи (БОС).

27. Задачи и методика обучения поддержанию у спинальных больных вертикальной позы.

28. Методика проведения тренировок на тредмиле при вертикальной разгрузке.

29. Использование электростимуляции в реабилитационном лечении пациентов с плегией. Многоканальная функциональная электростимуляция мышц в ходьбе (по Витензону).

30. Понятие о спинальной локомоторной активности. Способы инициации спинальной локомоторной активности.

31. Тренировка спинальной локомоторной активности как основа восстановления ходьбы. Этапы двигательной реабилитации.

32. Отличительные особенности детских культей.

33. Какие изменения после ампутации происходят в усеченной и сохранной конечности?

34. Изменения, характерные для врожденных и ампутационных дефектов верхних и нижних конечностей.

35. Какие формы занятий физическими упражнениями используются при работе с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими дефекты конечностей?

36. Этапы восстановления двигательных функций после ампутации конечностей (общая характеристика задач, средств, методов).

37. Какие средства и методы используются для устранения контрактур, тугоподвижности в суставах усеченных конечностей? Методы ручной редрессации.

38. Методика и этапы обучения ходьбе на протезе бедра. Двигательные ошибки и их исправление.

39. Методика и этапы обучения ходьбе на протезе после ампутации обоих бедер. Двигательные ошибки и их исправление.

40. Подвижные игры для детей дошкольного возраста с врожденными и ампутационными дефектами конечностей.

41. Назначение и содержание доступных спортивных игр для подростков с дефектами верхних и нижних конечностей.

42. Методика занятий с использованием отягощений для детей и подростков с дефектами верхних и нижних конечностей.

43. Методика занятий на специальных тренажерах для детей и подростков в процессе двигательной реабилитации.

44. Методика обучения плаванию и физическим упражнениям в воде детей с дефектами конечностей.

45. Коррекционно-развивающие подвижные игры в воде и методика их проведения.

46. Особенности построения реабилитационных и коррекционно-оздоровительных уроков с детьми и подростками с врожденными и ампутационными дефектами. Задачи, средства, динамика и последовательность физической нагрузки, распределение времени в зависимости от типа урока и тяжести поражений.

47. Методы предупреждения критических ситуаций, обеспечение безопасности на занятиях.

Наши рекомендации