Употребление священного слова в медитации
1. Фундаментальные постулаты
2. Созидательное действие Священного Слова
3. Разрушительное действие Священного Слова
4. Произнесение и употребление Священного Слова
5. Его действие на центры и на каждое тело
19 июня 1920
Предмет, к которому мы переходим сегодня, имеет такую глубину и такое основополагающее значение, что вполне естественно, что мы уклоняемся даже от того, чтобы его осмыслить. Что бы мы ни сказали по его поводу, мы способны лишь слегка его коснуться, глубины же того, что останется недосказанным, могут показаться столь захватывающими, что сообщенная информация может выглядеть очень незначительной.
Фундаментальные постулаты
Сначала я попытаюсь изложить некоторые базовые постулаты, которые, хотя и будучи восприняты как ментальные концепции, могут все же показаться слишком глубокими для легкого понимания.
Этих постулатов пять - пять из числа, слишком большого для вашего разумения. Постулаты сами основаны на некоторых фундаментальных фактах, и факты эти (числом семь) пока не все поняты. Е.П.Б. коснулась трех из них, говоря о фундаментальных принципах Тайной Доктрины. Четыре еще остаются скрытыми, хотя четвертый оформляется в ходе изучения психологии и ментальной науки. Остальные три принципа обозначатся в следующих трех кругах. Наш круг засвидетельствует постижение четвертого принципа.
Постулаты следующие:
1. Что все сущее основано на звуке или на Слове.
2. Что дифференциация есть результат звука.
3. Что на каждом плане Слово оказывает разное действие.
4. Что в соответствии с нотой Слова или вибрацией звука совершается работа встраивания или изъятия.
5. Что единое троичное Слово имеет семь ключей и эти семь ключей имеют свои собственные подтона.
Постижение данных базовых фактов проливает много света на употребление Слова в медитации.
При великом изначальном произнесении Священного Слова (есть три изначальных Дыхания со своими семью звуками, - по одному Дыханию для каждой из трех солнечных систем) нота была другой, звуки соответствовали иному ключу.
В системе один, олицетворении Первого Дыхания, кульминацией было величественное издание ноты Фа - ноты, образующей базовую ноту нашей системы, ноты проявленной природы. Эта нота есть, и к ней должна быть добавлена вторая нота нашей, второй системы. Она не полностью звучит или оформлена, и до конца большого цикла она не будет завершена. Логос издает ее сейчас, и если Он перестанет ее выдыхать, последует полное удаление всей системы. Эго будет означать конец проявления.
В Системе два, нынешней системе, ключевая нота не может быть сообщена. Эго одна из тайн шестого Посвящения, которая не должна открываться.
В Системе три заключительная третья нота добавится к базовым нотам первой и второй систем, и что будет потом? Потом будем иметь завершенную мажорную терцию Логоической Личности, соответствие мажорной терции микрокосма - по одной ноте на каждом плане. Нам говорили, что Солнечный Логос на космических планах работает над проблемой космического ума; что Он функционирует в Своей физической солнечной системе, поляризован в Своем космическом астральном или эмоциональном теле и развивает космический ум. Как в микрокосме, так и на планах солнечной системы. От осознания этого соответствия и его мудрого учета зависит просветление и употребление Священного Слова в медитации.
Система I ..... соответствует физическому телу.
Система II..... соответствует эмоциональному телу.
Система III.... соответствует ментальному телу.
При изучении Слова или Звука, формирующего эти три, придет помощь в употреблении этого Слова для строительства интуитивного проводника и очищения личности. Теперь то, что мы имеем сообщить, разделим на четыре части и каждую рассмотрим под отдельным заголовком:
1. Созидательное действие Священного Слова.
2. Разрушительное действие Священного Слова.
3. Его произнесение и употребление: а. В индивидуальной медитации, б. В групповой, общей работе, в. Для некоторых специфических задач.
4. Его действие на тела и центры и его эффективность при достижении эгоического выравнивания.
20 июня 1920