Напраление: Социальная работа с семьёй и детьми
Для выполнения домашнего задания в форме реферата по
дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Реферат по дисциплине БЖД подготавливается студентом самостоятельно, должен носить творческий характер, по своему содержанию и оформлению быть приближенным к научному исследованию.
Общие требования к реферату:
- логическая последовательность и четкость изложения материала;
- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
- убедительность аргументации;
- конкретность изложения материала и результатов работы;
- информационная выразительность;
- достоверность;
- достаточность и обоснованность выводов.
Реферат готовится в письменном виде и оформляется по всем правилам, относящимся к написанию научных работ (допускается оформление в электронном виде).
Тема реферата определяется студентом по согласованию с преподавателем.
Структурно в реферат в общем случае должны входить:
- титульный лист;
- содержание (оглавление);
- основная часть;
- заключение;
- приложения (слайды);
- список использованных источников (не менее 3-х, не старше 5-ти лет).
Объём реферата составляет от 7 до 15 машинописных страниц.
Текст реферата выполняется на одной стороне листа односортной белой бумаги формата А4 (210х297) в редакторе Word через 1,5 интервала со следующими полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14. Отступ для красной строки – 1,27.
Объём приложения (слайдов по теме реферата) составляет от 5 до 7 слайдов, выполненных в программе PowerPoint или Adobe Portable Document Format (PDF).
Реферат засчитывается, если отвечает изложенным выше требованиям, является самостоятельным и не содержит явных теоретических нарушений и грубых ошибок. Реферат оценивается по бальной системе.
Выполненный реферат сдается преподавателю не позднее 17-ой учебной недели. При необходимости работа может быть возвращена для устранения замечаний и доработки. В таком случае доработанный реферат еще раз подается на проверку преподавателю (руководителю).
Защита реферата является одной из форм закрепления и контроля знаний, получаемых студентами в процессе самостоятельной работы.
Реферат защищается в присутствии группы студентов и преподавателя кафедры (с оценкой по бальной системе). В процессе защиты с замечаниями по содержанию работы может выступать любой из присутствующих.
Примечание: Реферат и презентацию в электронном виде для проверки необходимо прислать на эл. почту [email protected] . Файлы, выполненные в OpenOffice конвертировать в форматыDOC или DOCX, PPT или PDF.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО БЖД
Для студентов Факультета Истории, Политологии и Права
напраление: Социальная работа с семьёй и детьми
1. Организация и содержание консультативной помощи родителям в обеспечении безопасности детей и подростков с отклонениями поведения.
2. Социальные проблемы родителей при воспитании детей и подростков с отклонениями поведения.
3. Значение родительской позиции в обеспечении безопасности детей и подростков с отклонениями поведения в домашних условиях.
4. Роль родительского участия в процессе социально-трудовой адаптации детей и подростков с отклонениями поведения.
5. Проблема социальных контактов детей и подростков с отклонениями поведения со сверстниками.
6. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклонениями поведения.
7. Социально-психологическое изучение семей, воспитывающих детей и подростков с отклонениями поведения.
8. Социально-психологическая устойчивость детей и подростков с отклонениями поведения в чрезвычайных ситуациях природного происхождения.
9. Социально-психологическая устойчивость детей и подростков с отклонениями поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
10. Социально-психологические аспекты взаимодействия детей и подростков с отклонениями поведения со средой обитания.
11. Социально-психологическое состояние детей и подростков с отклонениями поведения, увеличивающие риск опасности.
12. Методы повышения социально-психологической безопасности детей и подростков с отклонениями поведения.
13. Меры и средства защиты детей и подростков с отклонениями поведения от негативного воздействия информации.
14. Семейные факторы риска и их влияние на физическое и психическое здоровье детей и подростков с отклонениями поведения.
15. Свойства личности, отражающиеся на безопасности детей и подростков с отклонениями поведения.
16. Социально-психологические аспекты безопасности детей и подростков с отклонениями поведения в экстремальной социальной среде.
17. Проблемы здоровья и жизнестойкости детей и подростков с отклонениями поведения в современном обществе.
18. Социально-психологические последствия природных катастроф у детей и подростков с отклонениями поведения.
19. Социально-психологические последствия техногенных катастроф у детей и подростков с отклонениями поведения.
20. Обеспечение информационно-психологической безопасности детей и подростков с отклонениями поведения.
21. Социально-психологические проблемы безопасности детей и подростков с отклонениями поведения в неблагоприятной экологической среде.
22. Социально-психологические проблемы безопасной жизнедеятельности детей и подростков с отклонениями поведения в образовательной среде.
23. Суицидальные проявления у детей и подростков с отклонениями поведения и защита от них.
24. Особенности представления детей и подростков с отклонениями поведения об опасности.
25. Психофизиологические предпосылки формирования поведения детей и подростков с отклонениями поведения в опасных ситуациях.
26. Роль групп в формировании психологической безопасности детей и подростков с отклонениями поведения.
27. Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков с отклонениями поведения.
28. Профилактика зависимости от наркотических и психотропных средств у детей и подростков с отклонениями поведения.
29. Профилактика игровой и компьютерной зависимости у детей и подростков с отклонениями поведения.
30. Профилактика алкогольной зависимости у детей и подростков с отклонениями поведения.