C) Низкая стрессоустойчивость
Эмоции
1. Какие эмоции активизируют организм, повышают психическую активность и работоспособность?
a) Интенсивные
b) Астенические
C) Стенические
d) Положительные
2. Согласно когнетивистско-физиологической теории Стива Шехтера…
a) Эмоции определяются влиянием ретикулярной формации ствола головного мозга
B) Возникновение эмоций определяется памятью (прошлым опытом) и мотивацией
c) Эмоции возникают в результате развития и усложнения поведения высших животных как механизм адаптации к среде
d) Положительные эмоции возникают когда результаты деятельности соответствуют ожиданиям
3. Слабовыраженные эмоциональные переживания, отличающиеся значительной длительностью и слабым осознанием причин и факторов их вызывающих это…
a) Чувства
b) Аффекты
c) Страсти
D) Настроения
4. Кто автор биологической теории?
a) Ч. Р. Дарвин
B) П. К. Анохин
c) С. Шехтер
d) К. Э Изард
5. Эмоции…
a) Являются познавательным явлением
b) Выражают свойства и характеристики внешней среды
c) Не связаны с другими психическими процессами
D) Отражают субъективную значимость объекта для человека
6. Вид эмоций, сопровождающийся активной деятельностью, интенсивной физической активностью
A) Аффекты
b) Страсти
c) Чувства
d) Стресс
7. Для какой фазы стресса характерно применение психологических защит?
A) Сопротивление
b) Напряжение
c) Истощение
d) Фрустрация
8. Эмоциональный паралич это..
A) Острое, кратковременное, внезапное, «выключение» эмоций
b) Снижение проявления эмоций
c) Инертность, вязкость эмоций
d) Сниженный фон эмоций
9. Какой вид гипертемии характеризуется переживанием восторга с погружённостью во внутренний мир
A) Экстаз
b) Экзальтация
c) Типичный маниакальный синдром
d) Эйфория
10. Кто придумал метод естественного эксперимента?
a) Р. Декард
b) Г. Ланге
c) Д. Хебб
D) А. Ф. Лазурский
Воля
1. Согласно интеллектуалистической теории Нормана Меймана…
a) Все эмоции и психические процессы основаны на волевом начале
B) Источники волевой деятельности – представления
c) Причина волевого акта – чувства
d) Волевое действие обусловлено внешними раздражителями
2. Самостоятельная постановка целей, осознание усилий необходимых для их осуществления с учётом относительно объективной оценки своих возможностей и способностей характерно для…
a) Дошкольного периода
b) Младшего и среднего школьного возраста
c) Подросткового возраста
D) Юношеского возраста
3. Составляющей эмоционального подхода к тренировки волевых усилий является…
A) Привлечение социального окружения
b) Выявление, на каком этапе происходит нарушение волевых действий
c) Планирование системы постепенного формирования навыка
d) Систематичность и завершённость действий
4. Какое волевое качество личности определяется как способность к активным действиям вопреки объективным трудностям?
a) Целеустремлённость
b) Настойчивость
c) Дисциплинированность
D) Решительность
5. Последним этапом подготовки волевого акта является…
a) Представление и осмысление цели действия
B) Принятие решения
c) Импульс/побуждение
d) Определение средств и способов достижения
Темперамент
1. Кто автор физиологической теории темперамента?
a) У. Г. Шелдон
B) И. П. Павлов
c) Гален
d) Э. Кречмер
2. Высокая сила и подвижность, но низкая уравновешенность характерна для…
a) Сангвиников
b) Флегматиков
C) Холериков
d) Меланхольков
3. Характерным минусом какого темперамента является пассивность, бедность и слабость эмоций, ограниченность интересов?
a) Меланхолики
B) Флегматики
c) Холерики
d) Сангвиники
4. Для меланхоликов характерно…
a) Низкая тревожность
b) Быстрое включение в работу
c) Низкая стрессоустойчивость
d) Низкая вероятность депрессий
5. Какое из перечисленных сочетаний психолог-клиент является одним из идеальных?
a) Флегматик-холерик
b) Холерик-меланхолик
c) Меланхолик-сангвиник
D) Сангвиник-холерик
Характер
1. Для характера характерно
a) Характер не зависит от физиологических особенностей