Организационное поведение в системе менеджмента.

Поведение в системе человеческой активности. Содержание деятельности и модель качеств менеджера. Личность в организации. Группа и групповое поведение в организации. Организационно-распорядительные методы руководства. Делегирование полномочий. Мотивация персонала. Стиль руководства и репутация менеджера. Коммуникативное поведение в организации. Взаимоотношения с подчиненными. Взаимоотношения с руководителем. Конфликты в организации. Стрессы. Лидерство, управление командой и организационная культура. Лидерство в организации. Команда менеджера. Управление поведением в организации. Управление изменениями в организации. Управление персональным развитием в организации. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

Профессиональные задачи и функции менеджера.

Многообразие ролей и задач менеджера в организации. Базовые функции менеджера: планирование, организация, мотивация и контроль.

Конкретизация функций в отдельных направлениях работы. Кадровое планирование: оперативный план работы с персоналом, планирование потребности в персонале, планирование потребности в персонале и показателей по труду.

Технология управления персоналом и его развитием: найм, отбор, прием, деловая оценка персонала; профориентация и трудовая адаптация, обучение и аттестация персонала; управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом; мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала; условия труда персонала, режим и дисциплина труда; высвобождение персонала.

Оценка результатов труда персонала, оценка затрат на персонал. Оценка социальной и экономической эффективности проектов совершенствования системы процессов управления персоналом.

Основные профессиональные роли менеджера по персоналу: кадровый стратег, кадровый технолог, руководитель службы управления персоналом, кадровый инноватор, исполнитель, кадровый консультант.

Ключевые личностные качества менеджера по персоналу.

Управление рабочим временем руководителей и специалистов.

Организация процессов труда по управлению коллективом. Виды умственного труда. Методы и средства выполнения управленческих операций. Организационно-распорядительная деятельность персонала управления, как форма осуществления управленческого решения. Индивидуальное планирование рабочего времени руководителя (специалиста). Принципы и правила планирования рабочего времени.

Делегирование полномочий. Основные правила делегирования полномочий.

Экономическая эффективность научной организации труда.

Конфликт в организации.

Конфликты в современном менеджменте: модели и концепции. Схема организационного конфликта; его структура и функции. Конфликт в организации как социально психологический процесс: фазы и механизмы протекания. Стадии конфликта: возникновение, предконфликтное состояние, вызревание, разрастание и ход, затухание и остаточное воздействие.

Интеграционная и дестабилизационная концепции конфликта в менеджменте. Объективные и субъективные факторы конфликта. Различные уровни напряженности в организационном конфликте. Конкуренция и соревнование как потенциальные источники конф­ликта. Понятия компромисса и сотрудничества в конфликтном менеджменте.

Классификация противоречий, лежащих в основе социальных конфликтов: противорчечие взаимодействий и взаимоотношений, интересов, ценностей, социально-ролевой структуры, информации, власти и др.

Организационный, социально - психологический, коммуника­тивный и информационный способы предотвращения конфликта. Средства «разжигания» конфликта. Разрешение конфликта: стра­тегии, способы и приемы. Деловые переговоры и посредничество как способы урегулирования конфликтных ситуаций в трудовых коллек­тивах. Основные формы поведения человека в конфликте. Забастовка как вид массового производственного конфликта.

Наши рекомендации