Организация самостоятельной работы менеджера.

Рынок услуг в области недвижимости постоянно развивается. Давно прошли те времена, когда работа менеджера зависела больше от везения, чем от реальных усилий, когда как бы вы ни старались - могло повезти, а могло и не повезти. Сейчас «везение» подчиняется четкому планированию, и работу менеджера вполне можно считать достаточно стабильной.

Обратимся сначала к стратегическому планированию. Для начала, нужно вспомнить, для чего вы пришли работать в недвижимость. Как правило, причин несколько. Предположим, вам хотелось заработать деньги, реализовать свои способности (т.е. самоутвердиться) и амбиции (т.е. получить новый социальный статус либо за счет высокого заработка, либо за счет карьерного роста).

Насколько реально зарабатывать такие деньги, которые мы указали выше? Все зависит от интенсивности и правильности поиска. Мы снова приходим к тому, что главное - научиться искать и закреплять за собой варианты. Вы всегда можете (и должны!) консультироваться с Руководителем. Первая контрольная точка - одна неделя работы. Если на этот момент у вас не появилось реального варианта, нужно проверить, все ли делается правильно. Затем - две недели работы. Вариантов должно быть не мене 10. И далее в среднем появляется по два варианта в день. Их не будет слишком много, так как от значительной части вариантов приходится отказываться по той или иной причине, либо клиенты отказываются от намерения решать жилищный вопрос.

При работе с одним вариантом вы еще можете держать в голове план необходимых действий (если его удалось составить в голове). Но если вариантов в работе более одного-двух, десяти, без удобных записей вам уже не обойтись. Первая технология работы, которую следует освоить - это работа с ежедневником. Без ежедневника менеджера по недвижимости не бывает. В условиях свободного графика работы и отсутствия строгой отчетности, ежедневник должен стать вашим вторым начальником, который всегда с вами, который контролирует вас и отпускает с работы, когда все сделано. Если вы вычеркнули на сегодняшней странице все, что нужно было сделать - можно идти отдыхать. Чтобы эффективно использовать ежедневник, его нужно всегда держать под рукой, и делать записи постоянно. Записи на листочках, в блокнотиках, на полях газеты и спичечных коробках должны быть полностью исключены. Как правило, такие записи бывают неполными, нелогично составленными, а главное - вы не воспользуетесь ими сразу, а через два дня уже не вспомните, по какому поводу записывали метраж квартиры или чей телефон записан где-то на полях. Если записи ведутся бессистемно, работу невозможно планировать, а у самого менеджера создается ощущение, что он вынужден контролировать множество разрозненных процессов. Если же записи ведутся только в одном месте, если вы используете формализованные методы планирования и приучили себя всегда сразу планировать работу с только что пришедшим вариантом - у вас появляется реальная возможность успешно работать в недвижимости и при этом избежать невроза.

Возможно, покажется странным, что таким простым и очевидным вещам уделяется так много внимания. В действительности, следование самым очевидным правилам чаще всего и вызывает затруднения в повседневной жизни. Немного найдется людей, которые считают вредной утреннюю зарядку. Но тех, кто ее делает - еще меньше. Вынуть дома ежедневник из портфеля и положить рядом с телефоном - тяжелый труд (это действительно так, потому что такое простое действие означает, что вы не пришли домой - вы еще на работе). Авторучка, лежащая у телефона, традиционно оказывается единственной в доме - и ее тут же уносят, несмотря на ваши протесты. Даже если у телефона лежит раскрытая книга для записи звонков, хочется нацарапать телефон на полях 115 страницы «Бюллетеня недвижимости». Вечером бывает совершенно очевидно, что план на завтра вполне можно составить и завтра (завтра, кстати, он вам покажется ненужным - все ведь и так в голове). Все это - закономерные проявления человеческой природы. И с ними приходится бороться.

Как только у вас появляется какой-либо вариант, его необходимо сразу же максимально полно отработать. Даже если вам позвонили домой, нужно получить все необходимые сведения о квартире (в рамках стандартной заявки) и наметить план ближайших действий. Например, если звонит некий Иван Иванович, который хочет сдавать свою двухкомнатную квартиру, вы, поговорив с ним, заполняете паспорт варианта, отмечаете, какие ближайшие действия запланированы (завтра вы должны позвонить ему в 14-30 и сообщить, что ответил на вопрос Ивана Ивановича юрист (или менеджер) или вы должны в 19-00 посмотреть эту квартиру - соответствующая запись делается в ежедневнике на страничке нужного дня (телефон И.И. при этом стоит продублировать на каждой странице с записью по этому варианту и записать в телефонную книжку ежедневника - искать телефоны по текущим записям всегда неудобно). В паспорт варианта также записываются вопросы, которые возникли у вас - возможно, вам сложно сразу оценить квартиру, или вы плохо представляете данную серию, или не знаете, какие нюансы еще будут - и т.д.

Пример:

Сегодня, 1 мая, вам звонит Иван Иванович, который собирается сдавать квартиру..

Записи в вашем ежедневнике:

1.05. - Иван Иванович. 3/5 на ул. Российской. Договориться о просмотре квартиры.

2.05. 11-00 - звонить Ивану Ивановичу, договариваетесь о встрече в офисе, проверяете документы. Заключаете договор.

Если вы не будете планировать долгосрочные варианты далеко вперед, вы просто не вспомните о них. То, что клиент сможет сдавать квартиру только через четыре месяца, вовсе не значит, что нам не интересен такой вариант. Мы можем быть полезными на всех этапах и можем заранее зафиксировать на себе клиента.

Если у вас в ежедневнике записано, что нужно позвонить какому-либо клиенту, но его допоздна нет дома, или он уехал, или вы не смогли дозвониться - обязательно перенесите эту запись на следующее число. Только после этого вычеркивайте ее. Ежедневник одновременно является и прекрасным инструментом самоконтроля, и средством профилактики стрессов: если все дела были записаны и сделаны, вы спокойно идете отдыхать, а если записаны не были - вы мучительно вспоминаете, все ли вы сделали или нет, а ночью вам снятся кошмары.

План.

В риэлтерской деятельности часто рабочий день не нормирован, а основным контролером своей работы являетесь вы сами. В этих условиях очень важно не только заставить себя работать, но и следить за правильным отдыхом и режимом дня. Если вы плохо спите и неправильно питаетесь, работаете без выходных и не отдыхаете по вечерам, вы наверняка не сможете хорошо работать. И вы совершенно точно не сможете хорошо работать больше полугода.

Бороться с последствиями умственного и физического переутомления значительно тяжелее, чем предотвратить это состояние. Итак, несколько важных правил:

1. Четко планировать свою работу. Правильно пользоваться ежедневником.

2. Заканчивать работу (в том числе все телефонные звонки) не менее чем за полтора часа до сна - исключение могут составить один-два дня.

3. Научитесь отключать телефон или включать автоответчик во время еды (особенно, если вы ужинаете с семьей, причем семья понимается здесь максимально широко: брошенных котов тоже жалко, хотя и меньше, чем обиженных детей и мужей). Душевное спокойствие во время еды обеспечат вам нормальное пищеварение и отсутствие дополнительного недовольства домашних вашей работой.

4. Не берите телефон в ванную - мыльный голый человек все равно плохо отстаивает интересы сделки, а морские соли не расслабляют и не тонизируют в присутствии телефона.

5. Правильно организуйте свое домашнее рабочее место. Не держите дома лишних бумаг, заведите амбарную книгу для записи телефонных звонков, в которой и вам, и вашим домашним будет удобно делать необходимые записи.

6. Управляйте отношением вашей семьи к вашей работе. Не говорите о работе слишком много. Четко разделяйте рабочее и домашнее время - даже если работаете дома. Рассказывайте обо всем положительном, что вносит работа в вашу жизнь. Проблемы обсуждайте в офисе. Не преуменьшайте роли семьи в ваших успехах - терпеть дома менеджера по недвижимости не так то просто.

7. Выберите подходящие вам техники расслабления, научитесь «уходить с работы».

8. При планировании своей деятельности, учитывайте время, отведенное на семинары, планерки, встречи с руководством.

Наши рекомендации