В) совокупность устойчивых мотивов
9. С позиции какой теории утверждается, что развитие личности человека определяется преимущественно наследственным фактором?
Г) биогенетической
10. Воля - это
В) способность человека сознательно управлять своим поведением, преодолевая препятствия на пути достижения цели
11. Переход внешних действий во внутренний план – это
А) интериоризация
12. Погружение в холодную воду реки вызывает дрожь, но спустя время ощущение холода исчезает. Это проявление
А) адаптации
13. Возрастные этапы психического развития определяются
А) общественно-историческими условиями
14. Понятие возраст включает в себя
А) закономерности внутренних и внешних условий развития
15. Удовлетворение результатами своей деятельности это проявление
А) праксических эмоций
16. Прием воображения «склеивание»
А) агглютинация
17. Как называется мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам
Б) обобщение
18. Кто первым обосновал теорию о физиологической основе темперамента
Б) Павлов
19. Из приведенных определений выберите то, которое характеризует мышление и воображение человек
Г) преобразование и отражение того, что воспринималось прежде
20. Сценарист написал пьесу для театра. Какая речь?
Г) письменная
21. Как называется более благоприятный период умственного развития психики
А) сензитивный
22. В западной психологии проблема социализации разрабатывается преимущественно в русле
В) психоанализа и интеракционизма
23. Процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-
неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль – это
А) персонализация
24. Позитивные любовные, сексуальные импульсы – это
С) либидо
25. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой
С) дисгармоничной личности
26. Испытание человеком нужды в определенных условиях жизнедеятельности и развития – это
D) потребности
27. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику развития
этой личности и задающих главные тенденции ее поведения – это
А) направленность
28. Обобщенные характеристики, представляющие собой ряд взаимосвязных психологических
признаков – это
В) личности
29. Психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека
исторических и культурных факторов – это теория развития
D) психосоциального
30. Складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости
и потребности группового развития – это
В) интеграция
31. Совокупность качеств личности, определяющих динамику возникновения,
протекания и прекращения эмоциональных состояний – это
А) эмоциональность
32. Элементарная единица нашего восприятия, мышления, отношения, которая позволяет нам прогнозировать события и контролировать свое поведение – это
С) конструкт
33. Совокупность бессознательных потребностей, мотивов, стремлений, желаний, которые руководят нашим поведением помимо сознания, - это по 3. Фрейду
С) оно
34. Суть подхода к исследованию личности, который был предложен А. Я. Леонтьевым, заключается в том, что личность рассматривается в неразрывной связи с
А) деятельностью
35. Стремление индивида реализовать свой личностный потенциал представляет собой
В) потребность самореализации
36. Формирование личности как социального качества индивида в результате его социализации воспитания представляет собой
В) процесс развития личности
37. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в ситуациях общения с другими людьми — это
Г) аттитюд
38. Потенциал, который обусловливается уровнем и интенсивностью художественных потребностей личности, а также тем как она их удовлетворяет, является
D) эстетическим
39. Позитивные любовные, сексуальные импульсы - это
В) либидо
40. Элементарная единица нашего восприятия, мышления, отношения, которая позволяет нам прогнозировать события и контролировать свое поведение, - это
А) конструкт