Иностранная или российская?
Вопреки распространенному мнению, что не нужно использовать российскую музыку, в отдельные дни она может быть очень уместной. К примеру, в выходные или праздничные дни можно включать любимые старые мелодии.
Такие песни хорошо включат в международный женский день, на Новый год. Они напомнят о приближении праздника, создадут необходимое настроение для совершения большого количества покупок. Немудрено, что объем продаж магазинов увеличивается.
Но это все-таки исключение, а не правило. Возникновения ассоциаций любого рода, связанных с определенной музыкой, у клиентов лучше избегать. Покупатель, который заходит в магазин, должен быть словно в другой реальности, отрешенный от трудностей и невзгод. Ничто не должно помешать ему спокойно сделать свой выбор, а текст песни может вызвать отрицательные ассоциации или вообще не понравиться.
Только не радио!
Поэтому не нужно использовать радио в качестве музыкального сопровождения. Это одна из наиболее частых ошибок российских магазинов. Музыка, которую вещают радиостанции не рассчитана на привлечение покупателей и рост спроса на товары.
У радио совсем другие цели – развлекать людей, а не регулировать покупательские потоки. К тому же, аудитория радиостанцией может быть отличной от аудитории супермаркетов и магазинов.
Идеальное музыкальное оформление торговых залов на протяжении дня – фоновая, которая не будет раздражать ни одну группу клиентов. Однако классические композиции любят не все, а классическая музыка в современной обработке будет как раз уместна.
Также есть магазины, где, наоборот, не нужно использовать фоновую музыку. К примеру, среди постоянных покупателей книжных магазинов много образованных покупателей, которые ценят «богемную» музыку, мало известную в широких кругах.
Если они услышат незнакомый трек, могут задержаться в магазине подольше и, скорее всего, задержат внимание на какой-нибудь книге. Что, следовательно, приведет к увеличению продаж в магазине.
Недавно появилась новая мода в музыкальном сопровождении торговых залов – воспроизведение различных звуковых эффектов. Так можно создать у клиента определенное настроение, которое связано с товаром или привлечь внимание необычным звуком.
Думайте о тематике музыки!
Рыбный отдел будет хорошо сочетаться со звуками прибоя, в молочном отделе хорошо будет звучать мычание коровы, а в отделе воды – журчание ручья. Подобное нестандартное звуковое оформление ни для кого не останется незамеченным и непременно привлечет клиентов.
Магазин, хозяин которого печется об эффективности работы, невозможен без хорошего музыкального сопровождения. Музыка подчеркнет неповторимость Вашего магазина, а также создаст хорошую доброжелательную атмосферу, которая будет комфортна для покупателя и в то же время станет ненавязчивой рекламой, которая будет способствовать росту продаж.
И немного о статистике и анализе
Можно бесконечно бить в себя в грудь и считать, что вашим покупателям нравится то или это. Что они купят если будет так или так. Но чем глубже это убеждение, тем вероятнее будет провал!
Каждый из нас воспринимает все по-своему. Это касается и выбора музыкального сопровождения вашего магазина. Не стоит опираться на сой выбор. Он может оказаться неверным и привести к обратному эффекту.
Просто считайте свои продажи!Вы же знаете что такое CTR – количество продаж к общему числу посетителей. Пользуйтесь этим. Включите один диск, пусть он поработает неделю. Через неделю включите другой и так далее. Замерьте, как меняется CTR. Повторите эксперимент, чтобы точно быть уверенным в результате.
Экспериментируйте, и вам обязательно повезет!