Врачи, видящие энергетическое поле человека
Хотя существование энергетического поля человека и не признано ортодоксальным медицинским сообществом, нельзя сказать, что медики его полностью игнорируют. Шафика Карагулла, невропатолог и психиатр, – одна из тех, кто серьезно воспринимает энергетическое поле. Карагулла получила степень доктора медицины и хирурга в Американском Университете г. Бейрута (Ливан) и училась психиатрии у хорошо известного профессора, Дэвида К. Хендерсона, в Королевском Эдинбургском госпитале психических и нервных расстройств. Она также провела три с половиной года в качестве научного сотрудника того самого Уайлдера Пенфилда, канадского нейрохирурга, чьи выдающиеся исследования памяти вдохновили Лэшли и Прибрама.
Вначале Карагулла скептически относилась к самой идее существования энергетического поля, но этот скепсис исчез после знакомства с людьми, способными видеть ауру и по ней ставить точный медицинский диагноз. Карагулла называет способность видеть поле человека сверхчувственным восприятием, или СЧВ. В 1960-х годах она начала искать таких людей среди своих друзей и коллег, но вначале без особого успеха. Те врачи, которые уже были известны как пользующиеся нетрадиционной диагностикой, неохотно шли на контакт. Наконец, после того, как один из врачей несколько раз отказал ей в личной встрече, она записалась к нему на прием как пациент.
Войдя в кабинет, она вместо обычного осмотра попросила врача использовать его высшее чувственное восприятие. Поняв, что его загнали в угол, он сдался. «Хорошо, оставайтесь на месте, – сказал он, – только ничего не говорите». Затем он ее просканировал и обрисовал состояние ее внутренних органов. Он указал на необходимость хирургического вмешательства, хотя сама она втайне уже поставила себе диагноз. Он был «точен в каждой детали», – говорит Карагулла [10].
Расширяя сеть своих контактов, она встречалась с другими врачами, способными видеть поле. Позднее она описала эти встречи в своей книге «Прорыв к творчеству». Большинство этих врачей не подозревало о существовании других людей с такими же способностями; они чувствовали себя одинокими и непохожими на остальных. Каждый по-своему описывал то, что видел: это было «энергетическое поле», или «кокон из тонких вибраций»; некоторые видели чакры, но описывали их как «вихри энергии в определенных точках вдоль спины, влияющие на эндокринную систему». И почти все без исключения держали свои способности в секрете из страха испортить себе профессиональную репутацию.
Сохраняя право на анонимность, Карагулла называет только имена, но говорит, что за ними стоят известные хирурги, профессора медицины Корнельского университета, заведующие отделениями больших госпиталей и сотрудники клиники Мэйо: «У меня постоянно вызывало удивление то, сколь многие представители медицинской профессии обладают способностями СЧВ, – пишет она. – Большинство из них чувствует некоторое неудобство из-за своих способностей, но считает их полезными для диагностики. Хотя они родились в разных частях страны и незнакомы друг с другом, они говорят об одних и тех же вещах». В заключение она говорит: «Если множество людей, заслуживающих доверия, порознь сообщают об одном и том же явлении – значит, пришло время науке этим явлением заняться» [11].
Не все профессиональные врачи сопротивляются огласке их способностей. Одним из таких людей является д-р Долорес Кригер, профессор медицины, преподающая в Нью-йоркском университете. Кригер заинтересовалась энергетическим полем человека после изучения способностей Оскара Эстебани, хорошо известного венгерского целителя. Когда она обнаружила, что Эстебани может поднять у пациента уровень гемоглобина путем простых манипуляций с его полем, Кригер решила узнать больше об этой загадочной энергии. Она погрузилась в изучение праны, чакр и ауры и в конце концов стала ученицей Доры Кунц, другой известной ясновидящей. Под руководством Кунц она научилась чувствовать блокаду энергетического поля человека и убирать ее с помощью пассов.
Оценив огромный потенциал методики Кунц, Кригер решила учить других тому, чему научилась сама. Она знала, что такие термины, как «аура» и «чакра», могут вызвать негативную реакцию у многих медиков, поэтому решила назвать свой метод лечения «терапевтическим прикосновением». Первыми, кто прослушал курс ее лекций под названием «Границы врачебной компетенции: Актуализация потенциала для терапевтического полевого воздействия», были студенты-медсестры из Нью-йоркского университета. И курс, и методика оказались настолько успешными, что с тех пор терапевтическому прикосновению научились буквально тысячи медсестер; сейчас эта методика используется в больницах по всему миру.
Эффективность терапевтического прикосновения была подтверждена многими исследованиями. Например, д-р Жанет Куинн, адъюнкт-профессор и помощник руководителя исследовательского отдела в Южно-Каролинском университете (г. Колумбия), решила проверить, можно ли с помощью разработанной ею методики снизить уровень тревожности у пациентов-сердечников. Для этого она разработала двойной слепой эксперимент, в котором одна группа медсестер, изучивших методику, выполняла пассы руками над телами группы пациентов. Вторая группа медсестер, не прошедших подготовку, выполняла пассы над телами другой группы пациентов без использования методики. Куинн обнаружила, что в первой группе уже через пять минут терапии уровень тревожности снижался на 17 %, в то время как у пациентов, подвергавшихся «ложному» воздействию, не было никаких изменений. Опыт Куинн был опубликован в разделе «Новости науки» газеты «New York Times» за 26 марта 1985 г.
Еще один профессионал, который специализируется на болезнях сердца и легких и широко известен своими лекциями об энергетическом поле человека, – Бру Джой из университета Южной Калифорнии. Выпускник университета Джона Хопкинса и клиники Мэйо, Джой открыл у себя необычные способности в 1972 г., когда у себя в кабинете принимал пациента. Ауры он не видел, но почувствовал ее руками: «Я осматривал здорового в общем пациента лет двадцати с небольшим. Проведя рукой над областью солнечного сплетения, я почувствовал что-то похожее на теплое облако. Его граница фиксировалась примерно в метре от тела; по форме облако напоминало горизонтальный цилиндр примерно десяти сантиметров в диаметре» [12].
После этого Джой обнаружил, что все его пациенты имеют ощутимое излучение цилиндрической формы, исходящее не только из солнечного сплетения, но и из других участков тела. Однако только прочитав древнюю индуистскую книгу об энергетической системе человека, он понял, что открыл (или, точнее, вновь открыл) чакры. Как и Бреннан, Джой считает, что голографическая модель дает наиболее подходящее объяснение энергетического поля человека. Он также полагает, что способность видеть ауру скрыта в каждом из нас: «Я думаю, что достижение состояния расширенного сознания – это просто настройка нашей центральной нервной системы на восприятие, которое имеется у каждого, только оно заблокировано рамками привычного мировосприятия», – говорит Джой [13].
Для обоснования этого вывода Джой проводит большую работу по обучению других способности чувствовать энергетическое поле. Одним из его учеников является Майкл Кричтон, автор таких бестселлеров, как «Черта Андромеды» и «Сфера», а также режиссер фильмов «Кома» и «Первое великое ограбление поезда». В своей автобиографии под названием «Путешествия», которая вышла недавно и тоже стала бестселлером, Кричтон, выпускник медицинского факультета Гарвардского университета, описывает, как он научился сначала чувствовать, а затем и видеть энергетическое поле под руководством Бру Джоя и других учителей-экстрасенсов. Этот опыт поразил и изменил Кричтона: «Здесь нет никакого надувательства. Абсолютно ясно, что энергия тела представляет собой какое-то неизвестное, но вполне реальное явление», – утверждает он [14].