Уменьшенная копия таблицы размещается на обложке работы после ее раскодирования.
Структура олимпиады
Олимпиада проводится по трем видам речевой деятельности: аудирование, письменная и устная речь. На время олимпиады участнику присваивается постоянный регистрационный кодовый номер для каждого вида деятельности. Декодирование работ происходит при заполнении итогового протокола.
Регламент проведения тура и содержание заданий:
Максимально количество баллов за выполнение заданий – 100
(аудирование 20 баллов, письменная работа 40 баллов, устная речь – 40 баллов)
Аудирование
Продолжительность этапа - 60 минут; максимальное количество баллов - 20.
Организационный этап: рассадка участников по одному за парту, идентификация участников, проверка наличия необходимых материалов, психологический настрой, краткое напоминание о регламенте, проверка акустической комфортности.
Аудирование текста: 2 предъявления
Выполнение задания: перед первым предъявлением текста для аудирования участники подписывают обложку и получают бланк для выполнения тестовых заданий по аудированию, после второго предъявления текста учащиеся выполняют задания и сдают работу жюри.
Проверка: осуществляется по ключам, которые составили члены жюри (предоставляется в оргкомитет III этапа вместе с отчетами и заявкам), работы (бланк для ответов) подписывают все члены жюри.
Творческая письменная работа
Продолжительность - 45 минут.
Общая сумма баллов: от 2 до 40 баллов согласно критериев, изложенных ниже.
Комментарии относительно критериев оценивания творческой письменной работы:
Объем письменной работы (от 0 до 2 баллов), максимальная оценка (два балла) выставляется за выполнение нижней границы рекомендованного объема, то есть 15 предложений для учащихся 9-го класса, 20 предложений для учащихся 10-го класса, не менее 15 и не более 25 предложений для учащихся 11-го класса.
Полнота раскрытия содержания: (от 2 до 10 баллов) учитывается достаточность объема для раскрытия темы, соответствие содержания заданию письменной работы, художественно-эстетическое впечатление.
Внешний вид и структура: (от 0 до 4 баллов) учитывается чистота и опрятность выполнения письменной работы, соблюдение правил орфографического режима (поля, абзацы), построение работы в соответствии с типом письменной работы (письмо, эссе, нарратив, статья и т.д.).
Лексическая насыщенность: (от 2 до 10 баллов) учитывается лексический запас ученика, которым он пользуется при написании сочинения, наличие идиоматических оборотов, эпитетов, сравнений, соединительных клише, разнообразие принятых структур, моделей и т.д.
Уровень развития грамматических навыков:(от 2 до 12 баллов). В пределах 12 баллов выставляется:
- за орфографию от 0 до 4 баллов,
- за морфологию от 0 до 5 баллов,
- - за синтаксис (построение предложения, употребление артиклей, предлогов и т.д.) - от 0 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов может быть выставлено при наличии нескольких незначительных ошибок, которые не нарушают акт коммуникации.
Поощрительный балл:(от 0 до 2 баллов) выставляется избирательно за оригинальность творческой работы, наличие эпиграфа, ссылок на высказывания выдающихся деятелей, цитат, примеров из периодических изданий и т.д.
Предлагается следующая таблица для оценивания творческих письменных работ:
№ | Кодовый № | Объём письменного сообщения | Раскрытие содержания, идейная направлен-ность, художественно-эстетическое впечатление | Внешний вид и структура сочинения | Лексическая насыщенность | Уровень грамматических навыков | Поощрительный балл | Общая сумма баллов |
0-2 | 2-10 | 0-4 | 2-10 | 2-12 | 0-2 |
Количество баллов в работе вписывается вручную, ошибки подчеркиваются и маркируются на полях работы без исправления.
При выполнении письменной работы допускается использование словарей, которые находятся у членов жюри.
Уменьшенная копия таблицы размещается на обложке работы после ее раскодирования.