Программа самостоятельной познавательной деятельности студента
Карта самостоятельной работы студента
Тема | Самостоятельная работа студентов | Форма контроля | ||
Содержание работы | Часы | Контроль | ||
Раздел 1.Основы нейропсихологии | ||||
Тема 1. Мозговая организация ВПФ в норме и при отклонениях. | Подготовка к семинарскому занятию | Опрос, тестирование, проверка конспекта | ||
Тема 2. Дизонтогенез, его причины, закономерности, механизмы. Классификация дизонтогенеза | Подготовка к семинарскому занятию | Опрос, тестирование | ||
Тема.3.Психическое недоразвитие (олигофрения) | Подготовка к семинарскому занятию Заполнение таблицы «Состояние ВПФ при олигофрении» | Опрос, тестирование, анализ протоколов | ||
Тема 4. Задержанное развитие (ЗПР) | Подготовка к семинарскому занятию Заполнение таблица «Состояние ВПФ при ЗПР» | Опрос, тест анализ протоколов | ||
Тема .5.Общее недоразвитие речи (ОНР) | Подготовка к семинарскому занятию Таблица «Состояние ВПФ при ММД» | Опрос, тестирование анализ протоколов | ||
Тема 6. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. | ||||
Тема 7. Поврежденное развитие (деменция) | Подготовка к семинарскому занятию Таблица «Состояние ВПФ при дефицитарном и поврежденном развитии» | Опрос, тестирование | ||
Тема 8 Дефицитарное развитие (сенсорный, нарушение функций опорно – двигательного аппарата) | ||||
Тема 9 .Искаженное развитие (Ранний детский аутизм). | Подготовка к семинарскому занятию Таблица «Состояние ВПФ при искаженном развитии» | Опрос, тестирование | ||
Тема 10. Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклонений в развитии. | Подготовка к семинарскому занятию. Опрос | Анализ протоколов обследования | ||
Итого: |
Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины
Проверка знаний проводится на каждом семинарском занятии. В процессе самостоятельной работы предусмотрено конспектирование. По итогам освоения всего материала студент выполняет тест, который является формой промежуточного контроля по дисциплине.
Примерные варианты тестовых заданий для текущего контроля
18.Дизонтогенез – это нарушение онтогенеза, возникающее
А) на любом этапе развития
Б) внутриутробно
В) в перинатальный период или на ранних этапах
Соотнесите вид причин и вредный фактор
1) наследственные а) резус-конфликт
2) действующие внутриутробно б) асфиксия
З) действующие в момент родов в) хромосомное нарушение
4) приобретенные г) диспепсия
Выберите правильные утверждения (несколько ответов)
А) повреждаются чаще системы с короткими сроками формирования
Б) повреждаются чаще системы с длительными сроками формирования
В) недоразвитыми оказываются системы с длительными сроками формирования
Г) недоразвитыми оказываются системы с короткими сроками формирования
Три варианта дизонтогенеза в классификации В.В.Лебединского
А) функциональная несформированность правого полушария
Б) психическое недоразвитие
В) дисгенетический синдром
Г) дисгармоническое развитие
Д) дефицитарное развитие
Вопросы для подготовки к экзамену.
- Дизонтогенез. Его причины и психологические параметры.
- Классификация резидуально-органических расстройств у детей и подростков (В.В.Ковалев).
- Классификация дизонтогенеза В.В.Лебединского: психическое недоразвитие, задержанное развитие.
- Классификация дизонтогенеза В.В.Лебединского: поврежденное, дефицитарное, искаженное и дисгармоническое развитие.
- Нейропсихологическая типология детей с трудностями в обучении (Е.Ю.Балашова).
- Модель формирования психических функций в онтогенезе по А.В.Семенович.
- Особенности дизонтогенеза по А.В.Семенович. Общая характеристика основных нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития.
- Основные нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития в классификации А.В.Семенович: синдром функциональной несформированности лобных отделов и сидром несформированности левой височной области.
- Характеристика синдромов функциональной несформированности межполушарного взаимодействия и несформированности правого полушария. Атипия развития.
- Синдромы дефицитарности: функциональная дефицитарность подкорковых образований и дисгенетический синдром.
- Характеристика психического недоразвития.
- Классификация отклоняющегося развития Н.Я.Семаго и М.М.Семаго.
- Нейропсихологическая характеристика общего недоразвития речи.
- Основные варианты синдромов несформированности ВПФ при ОНР.
- Основные варианты синдромов несформированности ВПФ при ЗПР.
- Особенности поврежденного развития.
- Искаженное развитие. Нейропсихологические характеристики детей с РДА.
- Дефицитарное развитие.
9.Учебно – методическое обеспечение дисциплины.