Нарушение по каждому из пунктов требований снижает значимость работы на 1 балл. При нарушении более 5 позиций требований работа НЕ ПРИНИМАЕТСЯ.
Техническая карта рейтинговой системы по дисциплине
«Развитие психических процессов в онтогенезе»
№ | Раздел программы | Формы учебной работы и текущего контроля | Базовый модуль рейтинговой системы | ||||
Лекции 18 ч. | Семинары 24 ч. | Самост. работа 66 ч. | Текущий и рубежный контроль | MIN | MAX | ||
Введение в курс «Развитие психических процессов в онтогенезе». Психические процессы в структуре психики | Работа на семинарах | ||||||
Биологическое и социальное в психическом развитии человека. Психическое развитие человека в трудах зарубежных и отечественных психологов | Работа на семинарах | ||||||
Развитие психических процессов в период младенчества | Работа на семинарах | ||||||
Особенности развития психических процессов в раннем детстве | Работа на семинарах | ||||||
Развитие психических процессов в дошкольном возрасте | Работа на семинарах | ||||||
Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте | Работа на семинарах | ||||||
Развитие психических функций в подростковом и юношеском возрастах | Работа на семинарах | ||||||
Психические функции в период зрелости (взрослости) | Написание сочинения, эссе | ||||||
Особенности изменений познавательных функций в позднем возрасте | Написание творческой работы | ||||||
Обзор по всем темам учебного курса | – | Участие в игре-викторине | |||||
Рубежный контроль | Контрольный опрос по темам 1-4 | ||||||
Контроль посещаемости | Посещение лекционных занятий | ||||||
Аттестация | Зачет | ||||||
Итого |
Дополнительный модуль рейтинговой системы |
Написание реферата (самостоятельный обзор от 3-х до 5-ти источников по теме) (от 5 до 10 баллов) |
Сравнительный анализ научных подходов Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна с цитатами и ссылками на первоисточники (от 3 до 7 баллов) |
Подготовка графических материалов (схемы, таблицы, графики) (от 3 до 7 баллов) |
Обзор научной литературы по темам учебного курса (от 5 до 10 баллов) |
Разработка темы и презентация в виде слайдов или видеоролика (развитие любого психического процесса на разных этапах онтогенеза; развитие психических процессов на каком-либо этапе онтогенеза) (5-10 баллов) |
Составление кроссворда по изученным темам курса (15Х15 и более) (5-10 баллов) |
Каждое из заданий дополнительного модуля выполняется в одном варианте, единожды, т.е. не может быть двух рефератов, двух кроссвордов и т.п. |
Требования к написанию реферата:
Структура реферата: Титульный лист; Содержание, Раздел I, Раздел II, Заключение, Список литературы.
Титульный лист реферата оформляется как в курсовой работе. Вместо научного руководителя пишется «Преподаватель».
В Содержании указываются Разделы и их названия.
В Разделе I описываются общие психологические сведения по проблеме.
В Разделе II сопоставляются, анализируются, сравниваются позиции, мнения конкретных 3-5 исследователей с указанием ссылок и сносок на первоисточники. Раздел II будет пропускаться через программу Антиплагиат.
Заключение делается самостоятельно, на полстраницы-страницу СВОИМИ СЛОВАМИ! Заключение также будет пропускаться через программу Антиплагиат.
Список литературы приводится в алфавитном порядке, оформленный в соответствии с требованиями последнего ГОСТа.
Пример оформления списка литературы
1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М.: Логос, 2004. – 304 с.
2. Адлер А. Ошибочный стиль жизни: история болезни / Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. – С. 107-115.
3. Алексеев В.А. Развитие самосознания на рубеже подросткового и юношеского возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1985. – 19 с.
4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Педагогика, 1972. – С. 7-44.
5. Васильева О.С., Демченко Е.А. Изучение основных характеристик жизненной стратегии человека // Вопросы психологии. – 2001. – № 2. – С. 74-85.
2) Объём работы– 10-15 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14; полуторный интервал, абзац 1,25, все поля по 2 см, нумерация сверху посередине страницы.
3) Сноскиоформляются сплошной нумерацией по тексту в квадратных или круглых скобках с указанием на конкретную страницу, откуда взяты сведения, цитата.
Нарушение по каждому из пунктов требований снижает значимость работы на 1 балл. При нарушении более 5 позиций требований работа НЕ ПРИНИМАЕТСЯ.
_____________
Кроссвордсоставляется строго по темам изученного курса, с использованием знакомой студентам терминологии. Например, можно предложить понятие «возраст», но не допускается понятие «новообразование», относящееся к курсу «Возрастная психология».