О методике выполнения письменных контрольных работ

Темы контрольных работ по учебной дисциплине этнология.

1. Б. Малиновский – основатель европейского функционализма.

2. Психоанализ З. Фрейда и этнология.

3. Н.Н. Миклухо-Маклай – «легенда» российской науки.

4. «Этнос – это форма существования вида Homo sapiens»: теория происхождения этносов Л.Н. Гумилева.

5. Субэтносы русского народа: причины и механизмы формирования.

6. Дискуссии о становлении Homo sapiens.

7. Расизм: истоки и современность.

8. Понятие «национальный характер»: миф или реальность.

9. Средства невербального общения у разных народов.

10. Национализм, шовинизм и нацизм.

11. Теория «культурного шока».

12. Шотландия, Северная Ирландия, Уэльс – зоны конфликтов Великобритании.

13. Баски в Испании: история конфликта.

14. Роль международных организаций в разрешении межэтнических конфликтов.

15. Язычество и мифология восточных славян.

16. Русский свадебный обряд.

17. Русская народная медицина.

18. Просветительская деятельность Стефана Пермского.

19. Осуществление политики русификации на Урале.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Лобжанидзе А.А. Этногеография и география религий: Учеб. пособие для студентов вузов/А.А.Лобжанидзе, С.А. Горохов, Д.В.Заяц. – М.: Академия, 2005.

2. Марков Г.Е. Немецкая этнология: Учеб.пособие для вузов/Г.Е.Марков; Моск. гос. социал. ун-т. – М.: Акад.Проект: Гаудеамус, 2004. – 576 с.

3. Отюцкий Г.П. История социальной (культурной) антропологиии: Учеб. пособие/Г.П. Отюцкий; Моск.гос. социал. ун-т. – М.: Акад.проект: Гаудеамус, 2003. – 400с.

4. Преображенский П.Ф. Курс этнологиии: Учеб. пособие /П.Ф.Преображенский. – 3-е изд., стер. – М.: УРСС, 2005. – 216с.

5. Садохин А.П. Этнология: Учеб. слов.: Учеб. пособие для студентов вузов по гуманитар.спец. – М.: Гардарики, 2002. – 208с.

6. Садохин А.П. Этнология: Учеб. для студентов вузов по гуманитар. спец. и направлениям. – М.: Гардарики, 2001. – 256с. Хранение: АБ, К26. Количество: 125

7. Тавадов Г.Т. Этнология: Учеб. для высш. образования/Г.Т.Тавадов. – М.: Проект, 2002. – 352 с.

8. Этнология [Текст]:[учеб. пособие]/Т. С. Гузенкова [и др.]; под ред. Е. В. Миськовой, Н. Л. Мехедова, В. В. Пименова. – М.: Акад. Проект: Альма Матер, 2006. – 624 с.

Дополнительная

1. Выдающиеся отечественные этнологи и антропологи ХХ века/ РАН; Ин-т этнологии и антропологии им.Н.Н. Миклухо-Маклая; Под ред. В.А. Тишкова, Д.Д.Тумаркина. – М.: Наука, 2004. – 716 с.

2. Головнев А.В. Кочевники тундры: ненцы и их фольклор /А.В. Головнев; Отв.ред. В.А. Тишков. – Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 2004. – 344 с.

3. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – М.: Айрис-Пресс, Рольф, 2001. – 560

4. Гумилев Л.Н. Тысячелетие вокруг Каспия. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 384 с.

5. Гумилев Л.Н. Хунну. Троецарствие в Китае. Хунны в Китае/Подбор. ил., сост.указ. Е.М.Гончарова. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 624 с.

6. Кребер А.Л. Избранное: Природа культуры /А.Л. Кребер; Сост. Л.А. Мостова. – М.: РОССПЭН, 2004. – 1008 с.

8. Леви-Строс К. Путь масок/Пер. с фр., сост., вступ.ст.и примеч. А.Б.Островского. – М.: Республика, 2000. – 399 с.

9. Леви-Строс К. Структурная антропология/Пер.с фр. под ред.и с примеч. В.В. Иванова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 512 с. Хранение: К26 Количество: 1

10. Мазур Л.Н. Села и деревни Среднего Урала в XX веке: Стат.-этногр. описание/Л.Н. Мазур; Урал. гос. пед. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003. – 160 с.

11. Народы и культуры Сибири. Взаимодействие как фактор формирования и модернизации/Ред. А.Г. Генералов; Сост. М.Г.Туров. – Иркутск: Оттиск. – (Межрегиональные исследования в общественных науках). Вып.2-4. – 2003-2005. – 236 с.

12. Платонов Ю.П. Этнический фактор: Геополитика и психология. – СПб: Речь, 2002. – 520 с.

13. Русские [Текст]/Отв. ред. В. А. Александров [и др.]. – М.: Наука, 2005. – 828 с.

14. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учеб. для студентов вузов по спец. «Психология». – Екатеринбург: Деловая кн.; М.: Ин-т психологии РАН: Акад.Проект, 2000. – 320с.

15. Тишков В. А. Этнология и политика [Текст]: ст. 1989-2004 г./В. А. Тишков. – 2-е изд., доп. – М.: Наука, 2005. – 240 с.

16. Уайт Л. Избранное: Эволюция культуры/Л. Уайт; Сост.Л.В. Мостова. – М.: РОССПЭН, 2004. – 1064с.

О методике выполнения письменных контрольных работ

Составной частью изучения курса этнологии является выполнение студентами-заочниками письменных контрольных работ. Контрольная работа выявляет приобретенные студентами знания по определенной учебной теме, показывает умение правильно формулировать и обосновывать теоретические положения, кругозор студента, его начитанность.

Выбрав одну из предложенных тем, студенты должны приступить к изучению рекомендованной выше литературы (в случае отсутствия предложенной литературы, можно использовать любую доступную литературу по выбранной тематике). После того как литература изучена и тема достаточно продумана, следует приступить к написанию работы.

Первоначально следует изложить материал в черновике, затем проверить, подобран ли фактический материал для иллюстрации важнейших теоретических положений.

Контрольная работа должна иметь введение, основной текст (в большинстве случаев разделенный на параграфы), заключение и список использованной литературы.

По краткому содержательному вступлению и точным, четким выводам можно судить, насколько автор ориентируется в выбранной теме, умеет ли он самостоятельно мыслить. В построении контрольной работы важно обеспечить соразмерность ее частей, материал нужно излагать своими словами.

Рекомендуемый объем контрольной работы: 20 – 25 страниц школьной тетради или 10 – 15 печатных страниц формата А4 (шрифт 14, интервал 18 пт.). Страницы должны быть пронумерованы. Работу нужно писать без помарок и сокращенных слов.

В список использованной литературы включаются лишь использованные студентом работы (не менее двух).

При написании контрольной работы в качестве источника студенты могут использовать электронные материалы, на которые также следует оформлять сноски. Обращаем ваше внимание на то, что прямое копирование этих материалов и представление их в качестве контрольной работы недопустимо.

Студенты выбирают одну из предложенных тем контрольной работы согласно начальной букве фамилии:

А, Б, В, Г, 1, 5, 6, 9,17
Д, Е, Ж, З, И 2, 4, 7, 8, 18
К, Л, М, Н, О, П, Р, С 3, 10, 13, 16
Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я 11, 12, 14, 15, 19

Наши рекомендации