Показатели подверженности стрессу студентов-первокурсников
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.
1. С помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена, оцените силу связи между количеством пропущенных студентами занятий и их средним баллом. Сделайте вывод.
№ | |||||||||||||||
Пропуски | |||||||||||||||
Средний балл | 3,9 | 4,7 | 2,8 | 3,2 | 3,4 | 4,4 | 3,8 | 4,7 | 2,9 | 4,8 | 3,8 | 3,5 |
2. Используя данные исследования (см. таблицу) с помощью коэффициента корреляции Пирсона оцените взаимосвязь трудоголизма с показателями тревожно-депрессивного расстройства. Сделайте вывод.
№ | Трудоголизм | Тревога | Депрессия | № | Трудоголизм | Тревога | Депрессия |
3. Учащиеся двух первых классов в течение учебного года обучались по разным образовательным программам: 1 «А» класс – по традиционной программе, 1 «Б» класс – по новой развивающей программе. В конце учебного года в каждом классе посчитали средний балл по успеваемости каждого ребенка. С помощью t-критерия Стьюдента проведите сравнительный анализ успеваемости учащихся этих двух классов и оцените эффективность новой развивающей образовательной программы. Сделайте вывод.
Средние баллы по успеваемости в двух первых классах
№ | ||||||||||||||||||
1 «А» класс | 3,2 | 4,4 | 4,4 | 4,2 | 4,7 | 3,9 | 3,9 | 3,5 | 3,6 | 4,2 | 4,3 | 4,7 | 4,6 | 3,8 | 3,4 | 4,7 | 3,5 | 2,8 |
1 «Б» класс | 4,0 | 3,9 | 3,9 | 4,9 | 3,9 | 3,9 | 3,5 | 4,2 | 3,7 | 4,2 | 3,8 | 4,4 | 4,3 | 4,7 | 3,6 | 4,0 | 4,6 | 3,4 |
4. У студентов вуза с помощью субшкалы методики К. Томаса выявлен уровень выраженности стиля конфликтного поведения «Соперничество», а с помощью методики Д. Роттера – тип локуса контроля. В таблице приведены данные по уровню соперничества у представителей двух типов локуса контроля: экстерналов (выборка А) и интерналов (выборка В).
С помощью U-критерия Манна-Уитни проведите сравнительный анализ и определите можно ли утверждать, что у студентов-экстерналов уровень соперничества выше, чем у студентов с преобладанием интернального локуса контроля?
№ | |||||||||||||||||||||
Выборка А | |||||||||||||||||||||
Выборка В |
5. У сотрудников крупного строительного предприятия (рабочих, инженерно-технических работников и руководителей различного уровня) по методике Т. Элерса была измерена мотивация к успеху (см. таблицу). С помощью однофакторного дисперсионного анализа определите, отличается ли уровень мотивации к успеху у сотрудников разных структурных подразделений.
Показатели мотивации к успеху у сотрудников различных структурных подразделений строительного предприятия
№ | ||||||||||||||||||
Рабочие | ||||||||||||||||||
ИТР | ||||||||||||||||||
Руководители |
6. Водителей-непрофессионалов, допустивших нарушение правил дорожного движения, останавливал автоинспектор и выписывал штраф. Затем психолог предлагал этим водителям оценить свое отношение к автоинспекции по десятибалльной шкале. Данные сгруппированы в зависимости от степени нарушения: А – злостное, В – средней тяжести, С – незначительное (см. таблицу). С помощью H-критерия Крускала-Уоллеса проведите сравнительный анализ и определите, влияет ли степень нарушения на ухудшение отношения испытуемых к автоинспекции.
Отношение водителей к автоинспекции
№ | ||||||
Выборка А | ||||||
Выборка В | ||||||
Выборка С |
7. В течение 2-х месяцев 10 добровольцев принимали участие в программе по снижению веса «Сбрось лишнее». В таблице приведены результаты 2-х контрольных взвешиваний участников программы (начальный вес и вес в конце 2-го месяца). Используя Т-критерий Вилкоксона, проведите сравнительный анализ и оцените эффективность программы. Можно ли на основании приведенных данных сделать вывод о существенном снижении веса участников эксперимента?
Участник | Начальный вес | Вес в конце 2-го месяца |
8. Перед первой экзаменационной сессией для студентов первого курса гуманитарного факультета был проведен тренинг по повышению стрессоустойчивости. У каждого студента была измерена степень подверженности стрессу до и после тренинга (см. таблицу). С помощью t-критерия Стьюдента проведите сравнительный анализ и определите эффективность тренинга. Снизилась ли подверженность стрессу студентов после тренинга?
Показатели подверженности стрессу студентов-первокурсников
№ | |||||||||||||||||
До тренинга | |||||||||||||||||
После тренинга |
9. Для улучшения социально-психологического климата в торговую фирму был приглашен психолог-консультант, который в течение 4-х недель проводил тренинговые коррекционные занятия по снижению конфликтности с группой менеджеров (n=10). Уровень конфликтности менеджеров измерялся в конце каждой недели. С помощью критерия Фридмана проведите сравнительный анализ и оцените эффективность коррекционных занятий. Имеется ли достоверный сдвиг в показателях конфликтности менеджеров при увеличении времени занятий?