Раздел четвертый. Трансформация Физического. 8 страница
* * *
Если она согласится выйти замуж, то это было бы наилучшим. Все эти ментальные беспокойства продолжаются из-за подавленного сексуального инстинкта, подавленного, но не отброшенного и не преодолённого.
Ментальное принятие или энтузиазм к садхане - это еще недостаточная гарантия, а также и недостаточная основа для призыва людей, особенно молодых людей, начинать её. Впоследствии эти витальные инстинкты поднимаются, и нет ничего, что могло бы сбалансировать или противостоять им - только ментальные идеи, которые не могут противостоять инстинктам, но наоборот также стоят на стороне естественных социальных средств удовлетворения. Если она сейчас выйдет замуж и получит опыт человеческой витальной жизни, тогда впоследствии может быть шанс обратить её ментальное стремление к садхане в реальную вещь.
* * *
Я думаю, что нет. Это само по себе [подавление] не будет постоянно эффективно, поскольку семя всегда будет там до тех пор, пока не будет заменен в результате трансформации сексуальный импульс; но подавление может помочь в этой трансформации. Это сейчас осознанно докторами в Европе - кто раньше говорил, что секс может быть подавлен с риском осложнений в теле, сейчас говорят, что наоборот, есть часть семенной силы, которая используется для укрепления здоровья, силы, молодости и т.д. (обращённая в оджас, как говорят йогины), отличная от той, что служит сексуальным целям,- если человек полностью целомудрен, то последняя превращается все больше и больше в первую. Конечно, только внешнее сдерживание не поможет в этом изменении, если ум потворствует сексуальным мыслям или же витал или тело - в неудовлетворенных сексуальных желаниях или сексуальных ощущениях. Но, если все это прекращено, тогда сдерживание полезно.
Что касается другого момента, то правильной позицией является никогда не беспокоиться относительно сексуальной слабости и не мучиться по поводу важности этого, также как и не быть в постоянной борьбе и унынии от этого, но и не следует быть слишком беззаботным, чтобы позволять этому расти. Возможно, самое трудное - избавиться от этого полностью, нужно спокойно осознать важность и трудность этого и спокойно и твердо начать контролировать его. Если остаются некоторые реакции слабого характера, то об этом не стоит беспокоиться - только нельзя допускать их возрастания, чтобы не беспокоить садхану или, чтобы они не стали слишком сильными для сдерживающей воли ментального и высшего витального существа.
* * *
Думать слишком много о сексе, даже для его подавления, делает его хуже. Вы должны все больше открываться позитивному опыту. Проводить все время, борясь с нижним виталом, - это очень слабый метод.
* * *
О сексуальном импульсе. Рассматривайте его не как что-то греховное и ужасное и, в то же самое время, притягательное, но как ошибочное и неправильное движение нижней природы. Полностью отвергните его, но не борясь с ним, а отступая назад от него, отделяя себя и отказывая в своем согласии; смотрите на него не как на что-то свое собственное, но наложенное на вас силой Природы вне вас. Не давайте никакого согласия на этот обман. Если что-то в вашем витале соглашается, настаивайте, чтобы эта часть в вас отозвала свое согласие. Призывайте Божественную Силу помочь вам в вашем отзыве и отказе. Если вы сможете делать это спокойно, решительно и терпеливо, то в конце концов, ваша внутренняя воля одержит победу над привычкой внешней Природы.
* * *
Маленькие раджасично-витальные тенденции, которые вы перечисляете, второстепенны. Они должны быть заменены в том смысле, что нужно покончить с привязанностью к этим вещам; витальная часть существа должна быть подготовлена к согласию на их отсутствие со спокойствием и ровностью, принимая их, только если они даются свободно Божественным без требования или притязания или цепляния, но во всем остальном в них нет ничего серьезного.
Единственная серьезная вещь - это сексуальная тенденция. Это должно быть преодолено. Но это будет легче преодолеть, если вместо того, чтобы расстраиваться из-за ее присутствия, вы отделите от нее внутреннее существо, подниметесь над ней и посмотрите на нее как на слабость нижней природы. Если вы сможете отделить себя от нее с полным безразличием во внутреннем существе, то она будет казаться чем-то все более и более чуждым вам, навязанная вам внешними силами Природы. Тогда ее будет легче заменить.
* * *
Беспокойство от сексуального импульса должно снижаться, если вы всерьез решили избавиться от него. Трудностью является то, что часть вашей природы (особенно нижний витал или подсознательное, которые активны во сне) сохраняют память и привязанность к этим движениям, и вы не открываете эти части и не заставляете их принять Свет Матери и Силу, чтобы очистить их. Если бы вы сделали это и вместо жалоб и обеспокоенности, цепляния за мысль о том, что вы не сможете избавиться от этих вещей, тихо настаивали со спокойной верой и упорной решимостью на их исчезновении, отделяя себя от них, отказывались принять их или вовсе рассматривать их как часть себя, то со временем они бы теряли свою силу и уменьшались.
* * *
Ваша трудность избавления от аборигена в вашей природе будет оставаться до тех пор, пока вы пытаетесь изменить свою витальную часть исключительно, или главным образом, силой вашего ума и ментальной волей, призывая, в лучшем случае, бесконечную и имперсональную божественную силу помочь вам. Это старая трудность, которая никогда не была полностью решена в самой жизни из-за того, что ее никогда не решали правильным способом. Во многих способах йоги это не имело большого значения, поскольку целью была не трансформация жизни, а уход от жизни. Когда это [уход от жизни] является предметом усилия, то достаточно держать витал внизу, используя ментальное и моральное принуждение, или же он может быть успокоен и сохраняться, лежащим в своего рода сне или в неподвижности. Даже есть некоторые, кто позволяет ему бегать и истощать себя, если он может, в то время как его владелец заявляет, что он не затронут и не интересуется им; ибо это лишь старая Природа, продолжающая движение под влиянием прошлых импульсов, и которая будет сброшена вместе со сбрасыванием тела. Когда ни одно из этих решений не может быть достигнуто, садхак иногда просто ведет двойную внутреннюю жизнь, до конца разделенную на его духовные переживания и его витальные слабости, делая наибольшей свою лучшую часть, и делая как можно меньшей внешнее существо. Но ни один из этих методов не годится для нашей цели. Если вы хотите истинного господства и трансформации витальных движений, это можно сделать только при условии, если вы позволите вашему психическому существу, душе в вас, полностью пробудиться, чтобы установить свое правление и открывая все постоянному касанию Божественной Шакти, налагая ее собственный способ чистого обожания, искреннего стремления и полностью бескомпромиссного побуждения ко всему, что божественно, на ум, сердце и витальную природу. Нет другого способа и бесполезно жаждать более удобного пути. Nanyah pantha vidyate'yanaya
* * *
В этом причина того, почему от сексуальной трудности сложнее всего избавиться - даже у тех, кто имеет искреннюю самоотдачу, более физическая форма имеет тенденцию переходить к витальной форме импульса. Но это вредно, поскольку это впускает тонкие инфильтрации сил, которые стоят на пути садханы. Нужно избавиться от них если витал должен стать полностью чистым и способным содержать божественную любовь и Ананду.
* * *
В витально-физическом «ответ» сохраняется дольше, даже когда ум и высший витал отвернулись от этого. Я увидел это в людях, которые были ментально и эмоционально совершенно искренними. Некоторые легко избавились от этого, но это небольшое меньшинство. Но здесь не должно быть оправдании, говоря «а какой тут вред» - все это попытка нижнего витала склонить к этому ум и высший витал. Всегда существует место для вреда до тех пор, пока сексуальный отклик не просветлен в обоих, а не только в вас.
* * *
Сексуальный импульс - это нечто такое, что пытается полностью овладеть и не оставляет места для подавления или контроля. Он имеет силу временного овладения, которой нет ни в одной другой страсти или жизненном импульсе, даже больше, чем гнев, который идет вторым за ним. Вот почему так трудно избавиться от него, поскольку даже когда ум или высший витал отказывается, витально-физическое чувствует эту овладевающую силу и имеет прочно укоренившуюся тенденцию быть пассивным к ее импульсу.
* * *
Приходящий изнутри [о сексе] означает, что он овладел вами на столько, что существует толчок к удовлетворению. Давление извне, как бы сильно оно ни ощущалось - это не приход изнутри.
* * *
Сексуальное беспокойство серьезно только до тех пор, пока оно может получать согласие ума и витальной воли. Если оно выводится из ума, то есть, если ум отказывается давать свое согласие, но витальная часть отвечает ему, он приходит подобно огромной волне желания и пытается снести ум силой, идущей с ним. Если оно также уводится из высшего витала, из сердца и динамической овладевающей силы жизни, то оно находит прибежище в нижнем витале и приходит оттуда в виде маленьких внушений и импульсов. Выведенное из нижнего витального уровня, оно идет вниз в затемненное, инертно повторяющее физическое и приходит как ощущения в сексуальном центре и как механический ответ на внушение. Выведенное также и оттуда, оно идет вниз в подсознательное и поднимается вверх как сны и ночные извержения, даже без снов. Но куда бы оно ни отступило, оно все же пытается на время с этой основы, или убежища, беспокоить и вновь добиться согласия высших частей до тех пор, пока победа не станет полной, и оно не будет выведено из окружающего или близлежащего сознания, которое является продолжением нас самих во всеобщей, или универсальной, Природе.
* * *
Разве тело не принимает сексуальные мысли и желания? Если да, то вам дано право отбросить их как нечто внешнее по отношению к вам или существующее большей частью лишь в подсознательном. Ибо лишь только то, что некая часть в нас принимает, поддерживает, испытывает удовольствие от этого или все еще механически отвечает, может еще называться нашим. Если ничего этого нет, то это принадлежит основной Природе, а не нам. Конечно, это возвращается и старается овладеть своей утраченной территорией, но это уже чужеродное вторжение. Принципом в этих вещах является то, что они должны быть изгнаны из индивидуального сознания. Отвергнутые умом и высшим виталом, они все еще пытаются овладеть нижним виталом и физическим. Отброшенные из нижнего витала, они все еще владеют телом через физическое желание. Выброшенные из тела, они удаляются в окружающее сознание (иногда также в подсознательное, возникая во снах) - под окружающим сознанием я имею в виду разновидность окружающей атмосферы, которую мы носим с собой и через которую мы общаемся с универсальными силами - и пытаются вторгаться оттуда. Отброшенные оттуда, они становятся в конце слишком слабыми, чтобы быть чем-то большим, чем внешние внушения, пока и этому не придет конец, и они прекратятся и не будут существовать.
* * *
Сексуальный импульс - это главная трудность на вашем пути. Если он упорствует, то это из-за того, что какая-то часть в вашем существе все еще цепляется за него и ваш ум и воля остаются разделенными и находят некое само-оправдание для продолжения [этого]. Первым делом нужно, чтобы ваш ум, а также высший витал полностью перестали давать свое согласие; если это сделано, он становится только механическим возвращением извне в физическое и, в конце концов, остается только активной памятью, которая будет исчезать, когда не сможет найти никакого приглашения в любую часть природы.
* * *
Только если бы все сознание было пробуждено и осознавало бы свои скрытые движения, тогда можно было бы избежать таких сексуальных реакций. Это не означает, что вы хуже, чем другие, но что во всех людях существует сексуальный элемент, активный или спящий, которому потакают или подавленный. Он может быть превзойден только через духовное пробуждение во всех частях природы.
* * *
Сексуальный импульс глубоко укоренен в подсознательном и трудно избавиться от него. Только полная трансформация физического сознания может сделать это - за исключением немногих, кто не сильно связан этим.
* * *
Это, конечно, физическое, которое сразу откликается самым материальным образом на сексуальные внушения. Вы все делаете правильно. Когда вы контролируете это в пробужденном состоянии, оно выходит ночью. От этого тоже нужно избавиться.
* * *
Упорствуйте на концентрации в сердце и оставайтесь незатронутыми обстоятельствами. Внушения никогда не должны приниматься, ибо принятие дает им право вернуться или продолжаться. Если нет сексуального ответа в уме или витале и ощущение в органическом центре изолировано и оставлено без какой-либо поддержки в существе, тогда раздельно оно может быть преодолено. Поэтому там не должно быть никакого ментального согласия или витального ответа - это первый необходимый шаг.
* * *
Секс сильно связан с физическим центром, но также с нижним виталом - именно нижний витал дает ему большинство силы и возбуждения. Он должен быть изолирован от нижнего витала, и тогда он станет чисто физическим движением механического вида, которое не имеет большой силы за исключением механической природы. Если физический центр также освобожден, тогда сексуальный импульс прекращается.
* * *
Конечно, именно витал дает ему [игре секса] его интенсивность и силу владеть сознанием.
* * *
Это физический центр - секс только одно из его движений. Естественно, если секс активен (вместо того, чтобы уступить место красоте и Ананде) и если нижние движения активны, то это создает препятствие для установления высшего сознания. Но высшее может спускаться, если вообще существует открытие, даже прежде, чем нижние движения явно ушли, тогда оно должно завершить работу по их замене.
* * *
Пранаяма и другие физические практики подобные Асане не обязательно уничтожают сексуальное желание, иногда из-за огромного роста витальной силы в теле они также могут даже значительно увеличить довольно поразительным образом силу сексуальной тенденции, которую, будучи лежащей в основе физической жизни, всегда трудно победить. Нужно сделать одну вещь: отделить себя от этих движений, найти свое внутреннее я и жить в нем; тогда эти движения больше не будут проявляться как свои, но как поверхностные наложения Пракрити на внутреннее я, или Пурушу. Тогда от них более легко избавиться или свести к нулю.
* * *
Причинение боли телу - это не средство борьбы с сексуальным импульсом, хотя это может быть временным отвлечением внимания. Это витал, и, главным образом, витально-физическое принимает чувство-ощущение как наслаждение или как-то иначе.
Снижение питания обычно не имеет постоянного эффекта. Это может дать более сильное чувство физической или витально-физической чистоты, осветить систему и уменьшить определенные виды тамаса. Но сексуальный импульс может очень хорошо приспосабливаться к снижению питания. Не физическими средствами, но в результате изменения сознания можно преодолеть эти вещи.
* * *
Наилучшим, кажется, будет чтобы движение подъема вверх должно быть завершенным и если вы можете чувствовать там широту, покой, тишину, безмолвие Я и это сможет спуститься в тело через все центры и может совершаться работа Силы в условиях физического существа, тогда можно напрямую столкнуться с витально-физической трудностью. Усилие сделать это через личную тапасью может довести до определенной точки, оно может выбросить секс и т.п., но в целом это не мешает всему вернуться как атаке - хотя сила тапасьи так велика и продолжительна, что эти силы не имеют шанса. Но ликвидация этих вещей сможет прийти, я думаю, только через нисхождение высшего сознания - принося ему самосуществующую тишину и широту, высшую силу и Ананду, занимающие все внизу, вплоть до клеток тела. Совершенно ясно, что эти трое вместе не оставят в теле места для секса, - даже если секс придет, то он будет сразу так трансмутирован, что он больше уже не будет сексом.
* * *
Если это [покой и безмолвие] установлено до конца, тогда это приносит чистоту, а чистота отбрасывает сексуальные внушения.
* * *
Существует сила чистоты, не чистота добродетельного человека, но сущностная чистота духа, в самой субстанции бытия. Когда это приходит, тогда волны сексуальности либо не могут приблизиться или же они проходят, не сообщая никакого импульса, не касаясь ничего и нигде.
* * *
Вы обязательно должны бросить эту порочную привычку, которая является одной из главных причин вашего отчаяния, витальной слабости и т.д. Нет ничего более мощного по разрушению и ослаблению системы. Если не только в вашем уме, но и в вашем витале вы бы также приняли решение отбросить ее, то она бы давно исчезла.
* * *
Существует один способ, используя который для вас становится возможным избавиться от этой порочной привычки: установить сильный ментальный контроль и таким образом избавиться от неправильного движения. Неправда, что оно непобедимо; наоборот, тот факт, что вы были способны прекратить это на некоторое время, показывает, что вы можете победить ее. Она вернулась потому, что эти вещи являются движением определенных универсальных сил жизни, которым однажды дали привычный неправильный отклик в индивидуальной системе, имеющий тенденцию продолжаться в той же форме, и даже если они выселены, то всегда пытаются вернуться. Ваш ум отверг их, но что-то в вашей витальной природе - та часть, которая напрямую отвечает универсальным силам жизни - еще испытывает удовольствие и сохранило способность и желание неправильного отклика. Решительное и настойчивое усилие воли может, в конце концов, заставить отвергнуть желание, а также в итоге даже любую механическую привычку воздействия на эту часть природы. Только вы не должны падать духом из-за ее повторения; ваша воля должна быть более упорна, чем привычка и настаивать до тех пор, пока не будет полной победы.
* * *
Необходимо полное внутреннее отвержение сексуальной тяги и витального притяжения, отвержение самим нижним виталом, всем целиком, - внешнее отвержение может быть эффективным, только если придет это внутреннее отвержение, чтобы усилить его. Обычно, люди делают усилие по внешнему отвержению, поскольку иначе (если эти вещи удовлетворяются) внутреннее отвержение, скорее всего, не приходит, поскольку витальная тенденция всегда подкреплена внешним действием, но если внешнее - отвергнуто, тогда конфликт ограничивается внутренним желанием и ведет борьбу оттуда. Естественно, внешний отказ сам по себе не освобождает.
* * *
Конечно, нужно быть способным вступать в контакт с женщиной без желания или мысли о сексе; но искать контакта и тестировать [свободу от сексуального желания] - это не метод, если господство не полное, то это может слишком легко обернуться другой стороной. Чувство и победа должны быть внутренним процессом - Тантрический внешний метод не показателен.
* * *
Все это происходит из-за того, что витал осознает приближающийся секс и немедленно занимает позицию «мужчины к женщине». Чтобы избавиться от этого, нужно быть способным смотреть на женщину и чувствовать ее только как человека. Это трудно и нужна определенная тренировка; ибо, если даже ум и способен занять такую позицию, то витал ненадежен и нужно быть настороже, чтобы он внезапно или исподтишка не вступил в контакт со своей склонностью к сексуальному взаимообмену.
* * *
Вам лучше избавиться от этого влияния. Вы не можете не быть способным смотреть на женщину или на картинку с женщиной, не получая сексуальные ощущения - вы должны избавиться от этого.
* * *
Если восхищаются всеми красивыми вещами, не только женщиной, без возникновения желания, то в этом нет вреда. Но особенно применительно к женщине, это пережиток «сексуальной привлекательности».
* * *
Сила и чистота в нижнем витале и широта в сердце являются наилучшими условиями, чтобы встречаться с другими, особенно с женщиной, и, если это всегда будет там, то секс едва ли сможет заглянуть.
* * *
Так обычно и происходит, что, когда отказано в реальном удовлетворении витала [в сексе] (внешний взаимообмен, касание или контакт), то воображение все еще продолжается. Но если и это может быть преодолено, тогда и вся вещь может быть преодолена. С другой стороны, внешнее потакание сохраняет в живых эту активность. В этом смысл внешнего воздержания. Если от чего-либо можно избавиться без необходимости ликвидации, то тем лучше.
* * *
Нужно позаботиться о том, чтобы сексуальное или эротическое воображение не овладевало сознанием, представляя себя как духовную истину.
* * *
Через воздержание он [секс] может уменьшиться до двух форм - сон и воображение. Сон не имеет большого значения, хотя он воздействует на бодрствующий ум, чего бы ему вовсе не следовало делать; кроме того, его можно лишить поддержки, если не питать его, то он в конце концов растворяется. От воображений можно избавиться только используя тапасью воли, не позволяя им следовать своим курсом, но разбивая их как только они возникают. Они приходят наиболее легко, когда лежать в постели после пробуждения в тамасичном состоянии. Нужно обрывать их либо стряхивая тамас, либо делая ум пустым и опять уходя ко сну. В другое время нужно уметь прекращать их, используя переключение ума на что-то другое.
* * *
Это самый опасный момент для сексуальных вещей, когда сразу после пробуждения остаются лежать в постели; нужно либо снова заснуть, если есть время, или же зафиксировать ум на полезных вещах.
* * *
Это правильное изменение. Нет состояния более опасного для прихода сексуальных фантазий, чем это лежание в постели полупроснувшись или же в расслабленном инертном состоянии, незанятым никакой активностью или переживанием.
* * *
Неактивность - это атмосфера, в которой легко может возникнуть секс.
* * *
Вот в чем трудность. Воображение означает согласие физического или же витального ума. Иначе, [сексуальное] чувство возникает только по физическим причинам и, если бы не поддержка автоматическим согласием части ума, будет быстро уменьшаться в своей привычке повторения.
* * *
Нет причин, чтобы вы были унылыми или подавленными. Дефекты природы, о которых вы говорите, - это привычки нижнего витала и внешнего существа; если вы осознаете их полностью и откровенно, замечаете и отвергаете их, когда бы они ни действовали, или ни пытались воздействовать, на вас, то они со временем исчезнут. Сексуальные желания показывают, что подсознание все еще сохраняет старые впечатления, движения и импульсы; сделайте сознательные части существа полностью свободными и устремляйтесь и желайте, чтобы высшее сознание полностью вошло в подсознание, чтобы даже во сне и в сновидениях что-то в вас могло осознавать и быть начеку и отвергать эти вещи, когда они пытаются принять форму.
* * *
Естественно, что, если вы читали об этих вещах [о сексе], то они входят в ум и проходят в подсознание, где они оставляют свои впечатления. Если сознание несвободно от сексуального импульса, то эти впечатления могут подниматься из подсознания и работать в уме.
* * *
Я уже говорил вам, что не надо расстраиваться по поводу этих снов и инцидентов во сне. Они приходят к вам извне, и что-то отвечает на них из подсознания, которое еще долгое время сохраняет то, что внешнее сознание отвергает. И только на более поздних стадиях йоги эти подсознательные части могут быть сделаны сознательными и освобожденными. Именно бодрствующее сознание вы должны сохранять свободным от сексуальных действий и сексуальных внушений. Если вы делаете это, то впоследствии подсознательная часть может быть легко освобождена.
* * *
Ночные сны - это непроизвольные подъемы сексуальных впечатлений из подсознания; большинство, даже если они не потворствуют в сексуальном акте, имеют их время от времени с различной периодичностью: от недели-двух, месяца или трех-четырех месяцев или даже меньше. Иметь их более часто указывает либо на потакании в сексуальных фантазиях, которые стимулируют сексуальный центр или же на нервную слабость в этой части из-за прошлого потворства. Некоторым помогает приложение воли к телу прежде чем заснуть ночью с тем, чтобы эти сны не происходили - хотя сразу это может и не помочь, но, говорят, что это приходит со временем в большинстве случаев через фиксирование определенной запрещающей силы в подсознании, откуда возникают эти сны. Что касается детского удовлетворения, то это не наследственное, но от плохой компании, и таких детей иногда портят подобным образом в очень раннем возрасте.
* * *
Это ошибка придавать такое большое значение семяизвержениям - все имеют их. Подсознательное имеет свое собственно движение и недостаток контроля - это вещь, от которой можно избавиться только, когда там внизу есть полный свет. Главным образом, можно работать с этим особым фактором через наложение воли на подсознательное (на сексуальный центр или на сам орган) для запрета, чтобы даже в подсознательном во время сна могло быть нечто, что реагирует. Этим методом многие смогли уменьшить и почти избавиться от их повторений, но другие преуспели в этом меньше. В одном случае были повторения каждую вторую неделю, и это было несмотря на волю... Что касается трудности в бодрствовании, то не преувеличивайте ее. Активно продолжайте с позитивной стороны садханы в направлении реализации - эти вещи будут стираться и исчезнут, когда высшее сознание опустится вниз в сексуальный центр. Тем не менее, прежде всего, это нужно контролировать и избавляться от этого, как только возможно.
* * *
Нет причины, чтобы быть подавленным до такой степени, или иметь эти мысли о провале йоги. Это вовсе не признак того, что вы не подходите для йоги. Это просто означает, что сексуальный импульс, отвергнутый сознательными частями, нашёл убежище в подсознательном, вероятно где-то в нижнем витально-физическом и наиболее физическом сознании, где существуют некоторые области ещё не открыты для стремления и света. Повторение во сне вещей, отвергнутых в бодрствующем сознании, - это совершенно общераспространённое явление в ходе садханы.
Средство от этого:
1) спустить высшее сознание, его свет и работы его силы вниз в затемнённые части природы;
2) постепенно становиться более сознательным во сне, с внутренним сознанием, которое осознаёт работу садханы во сне так же, как и в пробуждённом состоянии;
3) во сне наложить пробуждённую волю и стремление на тело.
Один из способов сделать последнее - это делать сильное и сознательное внушение телу перед сном о том, что эти вещи не должны происходить; чем более конкретно и физически может быть сделано внушение и чем более прямо на сексуальный центр, тем лучше. Эффекта может и не быть немедленно, сразу или устойчиво, постоянно, но, обычно, этот вид внушения, если вы знаете как его сделать, в конце концов, одерживает победу: даже если он не помешает снам, то он очень часто вовремя пробуждает сознание внутри, чтобы помешать неблагоприятным последствиям.
Это ошибка позволять себе падать духом, даже из-за повторяющихся неудач. Нужно быть спокойным, настойчивым и более упорным, чем сопротивление.
* * *
Когда бодрствующее сознание отказывается удовлетворять сексуальные желания и импульсы, это находит убежище в подсознании как впечатления, воспоминания, подавленные желания и приходит во снах как грёзы и непроизвольные выделения. Если бодрствующее сознание нечисто само по себе, если, как говорят, хотя и нет физического удовлетворения, всё же существуют фантазии в уме или желания в витале или в теле, тогда эти сны и извержения могут быть частыми. Даже если пробуждённое сознание чисто, всё же ещё могут временами приходить выбросы из подсознания, но со временем они уменьшаются. Некоторые способны избавиться от этого, накладывая на подсознание или сексуальный центр сильную запрещающую волю, или силу, прежде, чем заснуть, но это не для каждого бывает успешным. Главная вещь - достичь нарастающей силы brahmacarya (полная сексуальная чистота) в пробуждённом сознании, полного отключение сексуальных мыслей, речи, физического желания или импульса - подсознательные остатки впоследствии либо отомрут, либо очистятся, когда смогут принести туда вниз высшее сознание.
* * *
Для того, чтобы ночные извержения снизились или прекратились необходимо прежде всего иметь полную Брахмачарью, kayamanovakyena (с телом, умом и речью) - не только изгнать сексуальность из телесной активности, но также - сексуальные импульсы из витала и телесного сознания, и сексуальные мысли - из ума и речи и не разговаривать на сексуальную тему. Сны поднимаются из подсознательного, где сохраняются все впечатления и инстинкты, и любая из этих вещей стимулирует подсознание и увеличивает его запас, который может легко подняться во снах. Если сделать пробуждённое сознание полностью чистым, тогда, приложив волю или силу на подсознание (особенно перед тем, как заснуть), можно со временем устранить сексуальные сны и выделения.
* * *
Кроме полного отвержения сексуальных мыслей, фантазий и действий, которое заканчивается действием также и в подсознательном, я не знаю никакого другого средства от сексуальных снов, кроме приложения силы так конкретно, как это только возможно, на сексуальный центр и орган, запрещающий этот импульс и его последствия; его необходимо прикладывать, когда подходят ко сну и подкреплять всякий раз, когда пробуждаются и засыпают снова. Но всё это не может управлять способностью, ибо они применяют ментальную волю вместо конкретной силы (ментальная воля может быть эффективной, но так бывает не всегда). Кроме того, этот метод действует только на время, он запрещает, но, за исключением редких случаев, не даёт постоянного излечения; он не избавляет от сексуальных впечатлений в подсознании, и конечно, он означает думать о сексуальных делах, хотя только негативно.