Три вида устремлений в молитве, когда творим умом
3 сентября 2012
Есть три варианта устремления в умной молитве:
▪ Ты как на вдохе, так и на выдохе ПРОСИШЬ чтобы по- лучить, наполниться, чтобы тебя высший мир наполнил
— возможностью любить как ОН, наполнил любовью Высшей — ты это как бы притягиваешь силой ПРОСЬ- БЫ — как магнитом.
▪ Второй вариант — когда ты на вдохе «Господи Иису- се Христе» — ПРОСИШЬ как в первом варианте — а на выходе пробуешь ТВОРИТЬ — то есть — вообразить что ты любишь уже ТАК — на выдохе дарить все, всю свою любовь, на какую способен.
▪ Ты и на вдохе и на выдохе ТВОРИШЬ — то есть ЛЮ- БИШЬ и ДАРИШЬ себя с максимальной отдачей, уже которой наполнен.
Жаль, что человек может любить сильнее всего только в момент расставания
Быть правильным, соблюдая правила
5 сентября 2012
Не старайся быть правильным, ради правильности. Не старайся быть правильным ради первенства. Не ста- райся быть правильным ради совершенства. Это не со- стязание — тебе не с кем соревноваться. Это не борьба за первенство — здесь нет первых мест. Не старайся, но будь человеком, способным совершать ошибки. Будь человеком, способным принимать ошибки. Не рвись за
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
успехами. Главный успех — это истинно полюбить этот мир — стать им. Не хвали себя. Не делай отличий между собой и другими людьми. Созидай в простодушии, иди каждым днем в простодушии, встречай каждого челове- ка в простодушии. Любовь начинается с умения видеть в сердце любого человека единство с собой. Внутренние улыбки сердец похожи. Мы все и все живое крупицы од- ной сущности.
Умея слушать, быстрее учишься
Кто умеет слушать, быстрее учится. Кто умеет приме- чать полезное, учится быстрей вдвойне. Намеки жизни, как и слова собеседника могут содержать одинаково по- лезное тебе.
Учись слушать — бывает мы хотим услышать простой ответ, и, не дав досказать собеседнику, лишили себя мно- гого, да еще и винить пытаемся, что не о том [он] сказать пытается. Существуют разные дисциплины: дисципли- на слова [языка], дисциплина слуха [уха], дисциплина внимания [почтительности]. Ко многому стремимся; чи- таем учителей и учим термины; о высоком болтаем, но все великое заключено в вашей способности принимать мир таким — какой он есть. Учитесь слушать — лишь в кротости и почтительности рождается дисциплина вни- мания. Не имея внимания и тем более внимательности
— вы набьете свой ум только описаниями, только сказ- ками о силе. Но если истинно стремитесь, чисто — то понимать должны законы истинной дисциплины, иначе ваш характер будет оставаться вашим якорем — невоз- можностью попасть на другой берег — берег истинного созидания и восприятия сердцем.
Возвращение домой
Учитель не уговаривает
Почему учитель никогда не уговаривает? Почему учитель может легко отвернутся от сомневающегося? Учитель зовет, и подобен он сеятелю с маленьким лу- кошком семян — необходимо найти почву благоприят- ную, чтобы семена не пропали и, дав рост верный, уро- жай благодетельный принесли. Потому важно учителю каждое семя его. Говорит учитель, но это подобно речи вопиющего в пустыне, слово его не направлено никому конкретно, но оно же [слово его], способно пробудить тех, кто пробудиться способен.
Чуткого родителя даже шорох спящего ребенка разбу- дить может — то подобно тому, как слово учителя про- буждает чутких.
Люди ошибаются, когда считают, что учитель лич- но заинтересован в успехах ученичества. Ему все рав- но. Каждый способен лишь на собственном опыте дойти до пробуждения и в этом нет заслуги учителя. Учителю [настоящему] все равно, достигните вы или нет, учитель лишь может создать необходимую об- становку для вашей учебы. Остальное зависит лишь от вас. Поэтому настоятельно необходимо избавить- ся от личных симпатий к учителю — он, лишь дверь, ведущая к знанию. Не говорю, что должны безраз- лично к нему относиться или отстраненно. В итоге два ума — его и ваш станут одним, может произой- ти встреча умов, и это будет высшим слиянием. Лич- ные симпатии ведут лишь к объекту симпатий, но вы одинаковы, и любовь к учителю равна любви к себе. Истинная любовь наполнена союзом, но не разделяет на умных и глупых, слабых и сильных, мудрых и от- сталых. Любовь к учителю — это устремленный по-
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
рыв сердца раскрыть в себе то знание, что пробуждено в учителе. И порыв этот, если чист он истинно, не на- полнен никакими желаниями, ибо желание есть про- дукт ума. Истинный порыв прозрачен, пуст и открыт и не требует объяснений; он пуст от эмоций и чувств; он, в то же время, открыт чувствам и эмоциям. Этот порыв — просто действие, ни хорошее, ни плохое, но истинное. Так любите. Так стремитесь, и тогда никогда не будете ограничены своими желаниями — так про- исходит рост. На самом деле у учителя к вам есть та- кой же порыв, и это истинная любовь с его стороны. Поэтому, когда писал, что ему все равно, то не имел ввиду наплевательское к вам отношение или как от- ношение, как будто вас не существует для него. Если учитель принял вас в ученики, он устремлен к вам по- рывом, но от того, что он [порыв] безличен, для него на самом деле все имеет равную меру.
Сохраните в себе чувство «я не знаю»
Пока вы можете себе сказать «я не знаю» — вы от- крыты знанию. Но если говорите «я знаю» — жизнь может перестать учить вас в этом — ведь вы уже «зна- ете» это. Сохраняйте открытость. Умники подобны узникам собственной глупости, слепоты, убежденно- сти (узости) — часто нужно землетрясение, чтобы ум- ник увидел свет из своей разрушенной крепости. Не говорите себе «я видел», «я знаю» (особенно в момен- ты самой практики) — наблюдайте и развивайтесь в этом — развивайтесь, наблюдая.
Возвращение домой